Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:40, контрольная работа
В зависимости от вида информационного обеспечения контроля различают: а) документальный контроль – это проверка документов; б) фактический контроль предполагает проверку контролируемых объектов в натуре путем инвентаризации, осмотра материальных объектов, контрольного завеса и т. д.
Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при пожаре).
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ 3
2 СОДЕРЖАНИЕ АКТА РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ 5
ЗАДАЧА 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 11
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
2 СОДЕРЖАНИЕ АКТА РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ
ЗАДАЧА
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ
В зависимости от вида информационного
обеспечения контроля различают: а)
Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при пожаре).
Разграничение контроля на камеральный и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля: 1) камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной; 2) выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.
В зависимости от момента совершения контролируемых операций законодательными (представительными) органами различают следующие виды контроля: 1)предварительный – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете; 2) текущий (оперативный) – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов; 3)последующий – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
В зависимости от охвата
операций управляемого субъекта в ходе
осуществления контроля различа
В зависимости от уровня организации финансового контроля различают финансовый контроль на уровне : государства; субъекта РФ; муниципалитета; отрасли; отдельного предприятия; структурного подразделения (цеха, участка и т. д.) организации .
В зависимости от нормативной
базы осуществления контроля различа
В зависимости от сферы
осуществления финансового
В зависимости от источника финансирования различают следующие виды финансового контроля: за счет проверяемого субъекта; за счет управляющего субъекта; за счет третьих лиц.
2 СОДЕРЖАНИЕ АКТА РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ
Акт ревизии считается документом, обобщающим
результаты ее проведения и имеющим юридическую
силу, т.е. принимаемые в качестве источников
доказательства. Такие свойства акта ревизии
обусловливают необходимость соблюдать
общий порядок его оформления.
Акт ревизии должен быть
также лаконичным документом, написанным
просто, ясно, деловым языком.
Акт составляется, как правило,
в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного
акта ревизии вручается руководителю
ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному,
под роспись в получении с указанием даты
получения. Другой - направляется руководителю
организации, назначившей ревизию, а третий
- остается в делах контрольно-ревизионного
отдела. Все приложения к основному акту
ревизии нумеруются: в конце акта необходимо
перечислить все приложения к нему.
Для ознакомления с актом
ревизии отводится, как правило, 5 рабочих
дней. При наличии возражений или замечаний
по акту подписывающие его должностные
лица ревизуемой организации делают об
этом оговорку перед своей подписью и
одновременно представляют руководителю
ревизионной группы письменные возражения
или замечания, которые приобщаются к
материалам ревизии.
Руководитель ревизионной группы
в срок до 5 рабочих дней обязан проверить
обоснованность изложенных возражений
или замечаний и дать по ним письменные
замечания.
В случае отказа должностных
лиц ревизуемой организации подписать
или получить акт ревизии руководитель
ревизуемой группы в конце акта проводит
запись об их ознакомлении с актом и отказе
от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен
ревизуемой организации по почте (заказным
письмом) или иным способом, свидетельствующим
о дате его получения. При этом к экземпляру
акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном
органе, прилагаются документы, подтверждающие
факт отправления акта.
Акт ревизии состоит из вводной
(общей) и описательной (основной) частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать
следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дату и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия
(номер и дату удостоверения, а также указание
на плановый характер ревизии или ссылку
на задание);
- проверяемый период и сроки проведения
ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации,
идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование
вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на
осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных
учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право
первой подписи в организации и кто является
главным бухгалтером; У кем и когда проводилась
предыдущая ревизия, что сделано в организации
за прошедший период по устранению выявленных
недостатков и нарушений. Вводная часть
акта ревизии может содержать и иную необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии
должна состоять из разделов в соответствии
с вопросами, указанными в программе ревизии.
В описательной части акта ревизии могут
быть выделены следующие разделы (построение
этой части строго не регламентируется):
- Денежные средства, кассовые и банковские
операции. Расчетные и кредитные операции.
- Производство и реализация продукции.
- Основные средства.
- Товарно-материальные ценности.
- Труд и заработная плата.
- Затраты производства и себестоимость.
- Прибыль, фонды и резервы.
- Инвестиции.
- Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный
контроль.
- Выполнение решений по результатам предыдущей
ревизии.
- Приложения к акту.
В акт ревизии должны включаться
всесторонне проверенные и документально
обоснованные факты нарушений, злоупотреблений,
бесхозяйственности, порчи и недостач,
излишнего списания материальных ценностей
и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными,
точными и неопровержимыми.
В акте ревизии не должна даваться
правовая и морально-этическая оценка
действий должностных и материально ответственных
лиц ревизуемой организации квалифицировать
их поступки, намерения и цели (в частности
«расхитил денежные средства», «присвоил
государственное имущество»).
Вскрытые ревизией факты злоупотреблений,
незаконного расходования средств и другие
нарушения, включенные в акт ревизии, должны
подтверждаться подлинными документами,
копиями документов и бухгалтерских записей,
промежуточными актами, справками, расчетами,
ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии
подлинных документов на место изъятого
помещают копию с указанием на обороте
основания и даты изъятия подлинника или
изъятые подлинные документы оформляют
описью, подписанной ревизором и главным
бухгалтером ревизуемого предприятия.
Подлинные документы прилагаются к акту
ревизии в тех случаях, когда они являются
и средством преступления и доказательством
совершенного злоупотребления. Прежде
всего к таким документам будут относиться
подложные документы, содержащие материальный
и интеллектуальный подлог, сохранность
которых на ревизуемом предприятии вызывает
опасение.
Выявленные факты однородных массовых
нарушений (например, по результатам проверки
авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.)
группируются в ведомостях, прилагаемых
к акту ревизии, а в акте приводятся только
итоговые данные и содержание этих нарушений
со ссылкой на соответствующее приложение.
В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии
перечне нарушений указываются: проверяемый
период, дата и номер документа, наименование
нарушенного законоположения, содержание
нарушения, фамилия, инициалы и должность
виновного лица, сумма ущерба.
Промежуточные акты необходимы в тех случаях,
когда факты, установленные в момент проверки,
не могут быть подтверждены документами.
Их составляют по результатам инвентаризации
кассы, материальных ценностей, готовой
продукции, основных средств, состояния
расчетов и по другим операциям. Промежуточные
акты подписываются членами ревизионной
группы и должностными лицами. В основном
акте кратко излагается сущность нарушений,
отмеченных в промежуточных актах, и делается
ссылка на них.
Объем акта ревизии не ограничивается,
но ревизующие должны стремиться к разумной
краткости изложения при обстоятельном
отражении в нем ясных и полных ответов
на все вопросы программы ревизии.
Материалы каждой ревизии представляются
руководителю ревизионного органа в срок
не позднее 3 рабочих дней после подписания
его в ревизуемой организации. На последней
странице акта ревизии руководителем
контрольно-ревизионного органа либо
уполномоченным им на то лицом делается
отметка: «Материалы ревизии приняты»,
указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве
контрольно-ревизионного органа должны
составлять отдельное дело с соответствующим
индексом, номером, наименованием и количеством
томов этого дела.
ЗАДАЧА
В феврале 2011г. работник – член профсоюзной организации – получил материальную помощь в размере 10 000 руб. В бухгалтерском учете органи-зации были сделаны следующие проводки:
|
|
| ||||
|
| |||||
|
10000 |
86 |
73 | |||
|
1300 |
73 |
68 | |||
|
8700 |
73 |
50 |
1. Какими будут
выводы ревизора в данной
2. Каким нормативным
документом необходимо
Выводы ревизора вероятнее всего будет продолжительными , в зависимости от предоставленных данных. Его вывод будет исходить из точных фактов, из ситуации, по случаю которой была предоставлена материальная помощь.
Нормативными
документами при проверке
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Белов, Н. Г. Контроль
и ревизия в сельском
2 Маренков, Н.Л. Контроль и ревизия [Текст] /Н.Л. Маренков/ - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 410 с.
3 Мельник, М.В., Пантелеев, А.С., Звездин, А.Л. Ревизия и контроль [Текст] /М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин/ -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 520 с.
4 Федотова, Е.С. Контроль и ревизия. [Текст] /Е.С. Федотова/ - М.: «ЭКЗАМЕН», 2007. – 142 с.
5 Маренков, Н.Л., Веселова,
Т.Н. Практика контроля и