Классификация видов контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от вида информационного обеспечения контроля различают: а) документальный контроль – это проверка документов; б) фактический контроль предполагает проверку контролируемых объектов в натуре путем инвентаризации, осмотра материальных объектов, контрольного завеса и т. д.
Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при пожаре).

Содержание работы

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ 3
2 СОДЕРЖАНИЕ АКТА РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ 5
ЗАДАЧА 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 11

Файлы: 1 файл

В ¦ 1, 2.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ                                             3

2 СОДЕРЖАНИЕ АКТА  РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ,            ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ                                                                           5

ЗАДАЧА                                                                                                       10

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                        11

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ КОНТРОЛЯ                                            

 

     В зависимости от вида информационного обеспечения контроля различают: а) документальный контроль – это проверка документов; б) фактический контроль предполагает проверку контролируемых объектов в натуре путем инвентаризации, осмотра материальных объектов, контрольного завеса и т. д.

Наиболее эффективно сочетание двух видов контроля, но в некоторых случаях невозможен либо фактический контроль (имущество территориально удалено или утрачено), либо документальный (например, документы уничтожены при пожаре).

Разграничение контроля на камеральный и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля: 1) камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной; 2) выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.

     В зависимости от момента совершения контролируемых операций законодательными (представительными) органами различают следующие виды контроля: 1)предварительный – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете; 2) текущий (оперативный) – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов; 3)последующий – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

В зависимости от охвата операций управляемого субъекта в ходе осуществления контроля различают следующие виды контроля: комплексный (полный) – ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, научно-исследовательских и научно-испытательных учреждений, других учреждений и организаций, осуществляющих операционно-производственную деятельность и состоящих на сметно-бюджетном финансировании;  тематические контрольные проверки – это форма текущего финансового контроля однородных хозяйственных операций, выполняемых объединениями, предприятиями, например использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения сохранности государственной собственности.

В зависимости от уровня организации  финансового контроля различают финансовый контроль на уровне : государства;  субъекта РФ;  муниципалитета; отрасли;  отдельного предприятия;  структурного подразделения (цеха, участка и т. д.) организации .

В зависимости от нормативной  базы осуществления контроля различают финансовый контроль, осуществляемый на основании: Конституции РФ, конституционных федеральных законов;  федеральных законов; • законов субъектов РФ; нормативных актов федеральных органов исполнительной власти; • нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ; • локальных нормативных актов.; 

 

В зависимости от сферы  осуществления финансового контроля различают следующие его виды: валютный; налоговый;  таможенный;  наличного денежного оборота и др.

В зависимости от источника  финансирования различают следующие виды финансового контроля: за счет проверяемого субъекта; за счет управляющего субъекта; за счет третьих лиц.

 

 

 

 

 

 

 

2 СОДЕРЖАНИЕ АКТА  РЕВИЗИИ И ТРЕБОВАНИЯ,         ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ

 

       Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления. 
      Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком. 
     Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему. 
     Для ознакомления с актом ревизии отводится, как правило, 5 рабочих дней. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии. 
    Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные замечания. 
    В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизуемой группы в конце акта проводит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. 
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте (заказным письмом) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта. 
   Акт ревизии состоит из вводной (общей) и описательной (основной) частей. 
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: 
- наименование темы ревизии;  
- дату и место составления акта ревизии; 
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);  
- проверяемый период и сроки проведения ревизии; 
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);  
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; 
- сведения об учредителях; 
- основные цели и виды деятельности организации; 
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; 
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях; 
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером; У кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии. 
   Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламентируется): 
- Денежные средства, кассовые и банковские операции. Расчетные и кредитные операции. 
- Производство и реализация продукции.  
- Основные средства.  
- Товарно-материальные ценности.  
- Труд и заработная плата. 
- Затраты производства и себестоимость.  
- Прибыль, фонды и резервы.  
- Инвестиции.  
- Бухгалтерский учет, отчетность и внутрихозяйственный контроль. 
- Выполнение решений по результатам предыдущей ревизии. 
- Приложения к акту. 
     В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми. 
    В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»). 
Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. Прежде всего к таким документам будут относиться подложные документы, содержащие материальный и интеллектуальный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасение. 
Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения, содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. 
Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, состояния расчетов и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них. 
    Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обстоятельном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. 
Материалы каждой ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и им подписывается. 
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

В феврале 2011г. работник – член профсоюзной организации  – получил материальную помощь в  размере 10 000 руб. В бухгалтерском  учете органи-зации были сделаны следующие проводки:

 

Содержание операции


 

Сумма,

руб.


 

Корреспонден-ция счетов


 

Дебет


 

Кредит 


 

Начислена материальная помощь за счет членских взносов профсоюзной организации


10000

86

73

 

Удержан налог на доходы


1300

73

68

 

Выдана материальная помощь


8700

73

50


 

1.  Какими будут  выводы ревизора в данной ситуации?

2. Каким нормативным  документом необходимо руководствоваться  при проверке?

      Выводы ревизора вероятнее всего будет продолжительными , в зависимости  от предоставленных данных. Его вывод будет исходить из точных фактов, из ситуации, по случаю которой была предоставлена материальная помощь.

      Нормативными  документами при проверке служат  постановление  о предоставлении материальной помощи и приказа руководителя с обязательным указанием величины и даты выплаты.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Белов, Н. Г. Контроль  и ревизия в сельском хозяйстве  [Текст] /Н.Г. Белов/ – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

2 Маренков, Н.Л. Контроль  и ревизия [Текст] /Н.Л. Маренков/ - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 410 с.

3 Мельник, М.В., Пантелеев,  А.С., Звездин, А.Л. Ревизия и  контроль [Текст] /М.В. Мельник, А.С.  Пантелеев, А.Л. Звездин/ -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 520 с.

4 Федотова, Е.С. Контроль  и ревизия. [Текст] /Е.С. Федотова/ - М.: «ЭКЗАМЕН», 2007. – 142 с.

5 Маренков, Н.Л., Веселова, Т.Н. Практика контроля и ревизии  [Текст] /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова/ – М.: КНОРУС - 2009. – 352 с.


Информация о работе Классификация видов контроля