Коммерческие риски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 17:03, реферат

Описание работы

Для любого предприятия, даже в самых благоприятных экономических условиях, всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Содержание работы

Введение………………………………………………..………………………….…3
1 Сущность коммерческого риска…………………...……………………………..5
2 Классификация коммерческих рисков………..…………………………………8
3 Риски предприятия оптовой торговли……..……………………………………14
Заключение………………………………………….………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

коммерчиские риски Федосова.docx

— 50.42 Кб (Скачать файл)

Финансовые риски предприятия оптовой торговли характеризуются большим многообразием и в целях подготовки и реализации эффективных управленческих решений требуют определённой классификации.

На современном этапе к числу основных финансовых рисков предприятия оптовой торговли относятся:

Риск снижения финансовой устойчивости предприятия. Он генерируется несовершенством структуры капитала (чрезмерной долей используемых заёмных средств), порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков торгового предприятия по объёмам. В составе финансовых рисков по степени опасности (генерирования угрозы банкротства предприятия) этот вид риска играет ведущую роль.

Риск неплатёжеспособности предприятия генерируется снижением уровня ликвидности оборотных активов, порождающим разбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков торгового предприятия во времени. По своим финансовым последствиям этот вид риска также относится к числу наиболее опасных рисков. 

Инвестиционный риск характеризует возможность возникновения финансовых потерь в процессе осуществления инвестиционной деятельности предприятия. В соответствии с видами этой деятельности разделяются и виды инвестиционного риска – риск реального инвестирования и риск финансового инвестирования. В составе риска реального инвестирования можно выделить риски несвоевременной подготовки инвестиционного проекта, несвоевременного завершения проектно-конструкторских и строительных работ; несвоевременного открытия финансирования по инвестиционному проекту; потери инвестиционной привлекательности проекта в связи с возможным снижением его эффективности и т.п. Инвестиционные риски включают следующие подвиды рисков:

Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль). В результате неосуществления какого-либо мероприятия, (например, страхования, инвестирования и т.п.);

Риск снижения доходности – связан с уменьшением размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. Риск снижения доходности включает:

Процентный риск, возникающий в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых по привлечённым средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, риски процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любая деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.

Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.

В работе рассмотрены условия и причины возникновения коммерческих рисков, их сущность и классификация. Описаны методы управления рисками и их страхование.

Приведенные в данной работе классификации рисков, наглядно свидетельствуют о том, что к настоящему времени в экономической науке еще не разработано общепринятой классификации рисков.

Во многом это связано с тем, что на практике существует очень большое число различных проявлений риска, причем в силу традиции один и тот же вид риска может обозначаться разными терминами. Кроме того, зачастую оказывается весьма сложным четко разграничивать отдельные виды риска.

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров от производителей к потребителям и их реализацией.

Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты. 

Для определения источников риска и его видов необходимо наличие надежного информационного обеспечения. Вся информация о характеристиках отдельных рисков может быть получена из различных источников: разовых и постоянных, официальных и неофициальных, приобретенных и полученных, достоверных и сомнительных и др. В то же время, информация, используемая в риск-менеджменте, должна быть достоверной, качественно полноценной и своевременной.

Важной составной частью организации работ по сбору информации и выявлению рисков является разработка специальной программы по контролю и выявлению новых рисков, которая имеет собственный бюджет и экономическое обоснование.

Оценка коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.

Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными являются: диверсификация; приобретение дополнительной информации о выборе и результатах; лимитирование; самострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в связанных областях; учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др. Все эти методы сокращают объем и вероятность потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Брагин Л.А. Экономика  торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. 

3. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым  предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

4. Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика. 2003.

5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.

6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.

7. Дубровин И.А. Организация  производства: Учебное пособие. 2-е  изд. перераб. и доп. - КНОРУС, 2007.

8. Каплина С.А. Организация  коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

9. Каплина С.А. Технология  торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Любушкин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово  – экономической деятельности  предприятия: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.

12. Лялин В.А., Воробьев  П.В. Финансовый менеджмент (управление  финансами фирмы). – С.-П.: Юность, 2004.

13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. 

 

 

 


Информация о работе Коммерческие риски