Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы - рассмотрение прибыли предприятия, анализ ее использования и распределение.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы прибыли……………………………………….5
1.1. Прибыль: сущность, виды и функции………………………………………5
1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли……………..10
1.3. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………………………………………………………………...12
Глава 2. Анализ распределения и использования чистой прибыли………….17
2.1. Задачи и порядок анализа………………………………………………..17
2.2. Анализ распределения и использования прибыли на примере ООО «Омега»…………………………………………………………………………...18
2.3.Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия…………………………………………………………………….21
2.4. Факторный анализ рентабельности………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….31
Из приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонд накопления, соц. сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 9, а за счет влияния чистой прибыли отчисления в фонд накопления увеличились на 21.9, а в фонд соц. сферы – 10.95.
Изменения отчислений в фонд потребления увеличились за счет влияния чистой прибыли на 36.5 и за счет коэффициента на 18.
2.3.
Анализ влияния использования
прибыли на финансовое
положение предприятия
Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Анализ
использования прибыли
Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств, которая показывает эффективность использования собственного капитала.
Рентабельность
собственных средств можно
Rcс = Чистая прибыль х 100%
Собственный
каптал
Рентабельность
собственного капитала
2009г |
Рентабельность
собственного капитала
2010г. |
Отклонение |
107: 367·100% =29,16 | 180:402 ·100% = 44,78 | 15,62 |
Из таблицы видно что рентабельность собственного капитала увеличилась, по сравнению с прошлым годом на 15,62.
Рентабельность
собственных средств показывает
эффективность использования
Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств.
Рентабельность – в общем смысле, это отношение результатов к затратам.
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции.
Отношение
фонда накопления к величине собственного
капитала определяет внутренние темпы
роста, т.е. темпы увеличения активов.
Rcc= Фн
СК,
Где
Фн – фонд накопления, СК - собственный
капитал
Темп увеличения активов 2009 г. | Темп увеличения
активов
2010 г. |
Отклонение |
21:367 = 0,06 | 27:402 = 0,08 | 0,02 |
Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов увеличились по сравнению 2009г. на 0,02.
Отношение фонда потребления к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.
Rcc= Фп
СК,
Где Фп – фонд потребления , СК –собственный капитал.
Уровень
потребления
2009 г. |
Уровень потребления
2010 г. |
Отклонение |
54 :367 = 0,15 | 108:402 = 0,27 | 0,12 |
Вывод: Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов) но очень медленно на 0,02 , значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.
На фирме «Омега» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств
Таким образом фирме «Омега» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.
Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Показатели
рентабельности характеризуют финансовые
результаты и эффективность деятельности
предприятия. Они измеряют доходность
предприятия с различных
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и т.д.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации
Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
Для
анализа общей рентабельности (рентабельности
активов) фирмы ООО «Омега» была
использована трехмерная модель анализа
рентабельности.
2.4.
Факторный анализ рентабельности
На уровень
и динамику показателей рентабельности
оказывает влияние вся
Рентабельность
активов тем выше, чем выше прибыльность
продукции, чем выше отдача внеоборотных
активов и скорость оборота оборотных
активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль
продукции и удельные затраты по экономическим
элементам (средства труда, материалов,
труда).
Таблица 3
Исходные данные для анализа рентабельности
Показатели | Услов. обознач
ения |
Базисный
год |
Отчетный
год |
Откло-нения |
Исходные данные | ||||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. | N | 6534 | 7248 | +714 |
2.Трудовые ресурсы | ||||
а) производственный персонал, чел. | Т | 32 | 32 | - |
б) оплата труда с начислениями, тыс.руб. | U | 1553 | 1825 | +272 |
3. Материальные затраты, тыс.руб. | М | 4278 | 4622 | +344 |
4. Внеоборотные активы | ||||
а) величина внеоборотных активов, тыс. руб. | F | 334 | 244 | -90 |
б) амортизация, тыс. руб. | А | 98 | 82 | -16 |
5. Оборотные средства, тыс. руб. | Е | 578 | 534 | -44 |
Расчетные показатели | ||||
Себестоимость продукции, тыс. руб. | S=
U+M+A |
5929 | 6529 | +600 |
Прибыль от реализации , тыс. руб. | P=N-S | 605 | 719 | +114 |
Рентабельность капитала (предприятия) | R=P
(F+E) |
0.66 | 0.92 | +0.26 |
Расчеты для трехфакторной модели | ||||
Фактор 1. Прибыльность продукции | P/N | 0.093 | 0.099 | +0.006 |
Фактор
2.
Фондоемкость (капиталоемкость) продукции |
F/N | 0.051 | 0.034 | -0.017 |
Фактор
3. Оборачиваемость оборотных |
Е/N | 0.089 | 0.074 | -0.015 |
Фактор 1. – Прибыльность продукции. Показывает, сколько прибыли приходится на1 рубль реализованной продукции.
Рост
рентабельности продукции,
Фактор 2. – Фондоемкость продукции. Снижение фондоемкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений, ведет к относительному сокращению потребности предприятия в средствах труда. Сумма этой экономии (дополнительного вложения) выводится умножением величины снижения (увеличения) фондоемкости продукции на сумму выручки за анализируемый период. Рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Фактор 3. – Оборачиваемость оборотных активов. Показывает сколько совершается оборотов за отчетный период. Ускорение оборачиваемости оборотных средств (активов) уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных производственных нужд предприятия, либо для дополнительного выпуска продукции. В результате ускорения оборота требуется меньше запасов сырья, материалов, топлива, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы.
Анализ рентабельности проведем на примере табличных данных. [11, c.87]
Сначала найдем значение рентабельности для базисного и отчетного годов:
Для базисного:
R0=
Для отчетного года:
R1=
Таким образом, прирост рентабельности за отчетный период составляет:
ΔR=0.92 – 0.66 = 0.26 = 26%
Рассмотрим, какое влияние на это изменение оказали различные факторы.
Рассчитаем условную рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значения всех факторов остались на уровне базисных:
Информация о работе Комплексный экономический анализ чистой прибыли