Конституционные основы организации и деятельности правительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:12, реферат

Описание работы

В настоящей статья посвящена современному этапу развитию
Кыргызской Республики управления государством и осуществляемое
реформы направлены на построения гражданского общества, на истинно
демократических началах и достижения экономического процветания.
Конечная цель повышения благосостояния граждан и всего населения
республики.

Файлы: 1 файл

Ryskulov_KSLA.pdf

— 1.31 Мб (Скачать файл)
Page 1
К.Ю.Н.,
и.о. профессора КГЮА
КОНСТИТУЦИОННЫЕ
основы
ОРГАНИЗАЦИИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
В настоящей статья посвящена современному
этапу
развитию
Кыргызской Республики
управления
государством
и
осуществляемое
реформы направлены на построения гражданского общества, на истинно
демократических началах и достижения экономического
процветания.
Конечная цель повышения благосостояния
граждан и всего
населения
республики.
This article covers the current stage of development of the Kyrgyz Republic
in the sphere of government of state and the implemented reforms which are
directed to the construction of civil society based on democratic principles and
achievement of economic prosperity. The final aim is the growth in prosperity of
the citizens and the whole population of the republic.
Согласно
Конституции
Кыргызской
Республики
(ст.69)
исполнительную власть в Кыргызской Республике
осуществляет
Правительство Кыргызской Республики, подчиненные ему министерства,
государственные
комитеты,
административные
ведомства,
местная
государственная администрация.

Page 2

Структура исполнительной власти Кыргызской Республики
Правительство
- это коллегиальный орган общей компетенции,
осуществляющий
непосредственное
руководство
исполнительной
и
распорядительной деятельностью органов исполнительной власти.
Правительство Кыргызской Республики является высшим органом
исполнительной государственной власти - так определяет место этого органа
в системе государственных органов Конституция Кыргызской Республики
(ст.70).
Правовой статус Правительства как высшего органа исполнительной
власти обеспечивается его полномочиями, закрепленными в Конституции
Кыргызской Республики и в Законе «О Правительстве Кыргызской
Республики» (от 25 марта 1997 года).
Являясь высшим органом исполнительной власти. Правительство
Кыргызской Республики самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его
ведению. Оно в пределах своей компетенции организует исполнение законов.
Указов Президента Кыргызской Республики, нормативных правовых актов
палат Жогорку Кенеша, международных договоров Кыргызской Республики,
Осуществляет систематический контроль за их исполнением органами
исполнительной власти, принимает меры по устранению их нарушений.

Page 3

Правительство в своей деятельности руководствуется принципами
законности, коллегиальности, ответственности за свою деятельность перед
народом, гласности и учета общественного мнения,
В соответствии с Конституцией (ст. 72) контроль за работой
Правительства осуществляет Президент Кыргызской Республики.
Правительство регулярно отчитывается о своей деятельности перед
Президентом Кыргызской Республики.
Президент вправе председательствовать на заседании Правительства.
Премьер-министр
Кыргызской
Республики
представляет
представителей Жогорку Кенеша ежегодный отчет о работе Правительства
(п.2 CT.72 Конституции).
В состав Правительства входят: Премьер-министр Кыргызской
Республики,
Вице-премьер
министры,
министры
и
председатели
государственных служб. Деятельность Правительства возглавляет Премьер-
министр Кыргызской Республики.
Правительство действует в пределах срока полномочий Президента
Кыргызской Республики: п.З ст.70 Конституции устанавливает, что
вступление в должность вновь избранного Президента Кыргызской
Республики влечет за собой сложение полномочий
Правительства
Кыргызской Республики. Как правило, при этом старое Правительство
продолжает выполнять свои полномочия до формирования нового состава
Правительства.
Структура Правительства определяется Премьер -
Министром
Кыргызской Республики. В структуру Правительства входят министерства и
государственные службы.
Премьер-министр назначается Президентом Кыргызской Республики с
согласия и по предложению политической партии получившей более 50
процентов мандатов Жогорку Кенеша (п.1. ст.71 Конституции).

Page 4

в случае, если в устанавливаемые Конституцией порядке и сроки не
будет внесена Президенту кандидатура на должность Премьер - Министра,
то Президент назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш и формирует
Правительство. Сформированные Президентом Правительство действует до
формирования
Правительства
депутатами
от политических
партий,
представленных в новом созыве Жогорку Кенеша, в предусмотренном
Конституцией.
Согласно Конституции предложение о кандидатуре Премьер-министра
вносится не позднее пяти рабочих дней срока со дня первого заседания ЖК
Кыргызской Республики нового созыва. Президент не позднее трех дней со
дня внесения предложения о кандидатуре назначает на должность.
Премьер-министр в соответствии с Конституцией
Кыргызской
Республики, законами и указами Президента Кыргызской Республики
определяет основные направления деятельности Правительства, организует
его работу и персонально отвечает за его деятельность (п.6 ст.71
Конституции).
Согласно CT.21 Закона Кыргызской Республики «О Правительстве
Кыргызской Республики» Премьер-министр Кыргызской Республики:
- вносит на рассмотрение Президента Кыргызской Республики и
Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики предложения по определению внешней и внутренней политики
Кыргызской Республики;
- представляет Президенту Кыргызской Республики кандидатуры для
назначения на должности членов Правительства;
- образует и упраздняет административные ведомства;
- назначает
руководителей
административных
ведомств,
государственных комиссий, фондов и деловых проектов;
- представляет Президенту Кыргызской Республики кандидатуры для
назначения на должности глав государственных администраций областей и

Page 5

города Бишкека;
- утверждает
членов
коллегий
министерств,
государственных
комитетов,
административных
ведомств
и
других
подчиненных
Правительству Кыргызской Республики государственных органов;
- ведет заседания Правительства и его Президиума;
- подписывает
постановления,
распоряжения
Правительства,
протоколы заседаний Правительства и его Президиума;
- представляет в установленном законом порядке Кыргызскую
Республику во взаимоотношениях с иностранными государствами и
международными организациями и подписывает межправительственные
(международные договоры и соглашения;
Членами Правительства являются вице-премьер министры, министры,
председатели государственных служб которые назначаются Президентом
Кыргызской Республики по консультации с Премьер-министром.
Премьер-министр и члены Правительства приводятся к присяге на
верность Кыргызской Республике и соблюдение Конституции и законов
Кыргызской Республики.
Правительство считается сформированным и вправе приступить к
работе с момента назначения не менее 2/3 членов состава и принесения ими
присяги.
В
случаях
невозможности
в
короткий
срок
сформировать
Правительство, его функции временно переходят к Президенту Кыргызской
Республики и осуществляются им путем принятия указов и распоряжений.
Члены Правительства не могут быть депутатами Жогорку Кенеша либо
депутатами местных кенешей, не могут занимать другие оплачиваемые
должности на государственной службе, в коммерческих и некоммерческих
организациях любого вида, а также предпринимательской деятельностью.
Если иное не установлено законодательством, указанные требования
распространяются также на заместителей министров,
председателей

Page 6

государственных
служб,
административных
ведомств,
руководителей
подчиненных Правительству органов государственного управления и их
заместителей.
Каждый член Правительства несет персональную ответственность за
свою
деятельность
перед
Президентом
Кыргызской
Республики,
Правительством и вместе с другими членами несет коллективную
ответственность
за деятельность
Правительства
перед
Президентом
Кыргызской Республики.
Освобождение Премьер-министра Кыргызской Республики, министров
и председателей государственных служб должности, а равно применение к
ним других взысканий производится Президентом Кыргызской Республики.
Жогорку Кенеш может выразить недоверие Премьер-министру путем
принятия постановления о недоверии. Постановление о недоверии Премьер-
министру принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего
числа депутатов Жогорку Кенеша (п.5 ст.71 Конституции).
Премьер-министр
Кыргызской
Республики,
Правительство
или
отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке, которая
принимается или отклоняется Президентом Кыргызской Республики.
Принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку всех
членов Правительства. В случае принятия отставки Правительство может по
поручению Президента Кыргызской Республики исполнять обязанности до
сформирования нового состава Правительства.
Вступление в должность вновь избранного Президента Кыргызской
Республики влечет за собой сложение полномочий Правительства.
Президент Кыргызской Республики вправе по своей инициативе
принять прошение об отставке Премьер-министра или Правительства,
освободить от должности члена Правительства.

Page 7

Министерства Кыргызской Республики являются центральными
органами государственного управления, осуществляющими исполнительно-
распорядительные функции в соответствующих сферах деятельности.
Государственные
службы Кыргызской
Республики
являются
центральными органами государственного управления, осуществляющими
исполнительно -
распорядительные
функции
в различных
сферах
деятельности, главным образом, в форме координационного регулирования.
Министерства возглавляют министры, а государственные службы -
председатели, которые несут персональную ответственность за выполнение
возлагаемых на министерства и государственные комитеты функции.
Министерства и государственные комитеты действуют на основе и во
исполнение Конституции и законов Кыргызской Республики, других
нормативных правовых актов Кыргызской Республики, других нормативных
правовых актов Кыргызской Республики, организуют, проверяют и
обеспечивают их исполнение.
Организация и порядок деятельности министерств и государственных
служб регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми
Правительством Кыргызской Республики'.
При Правительстве Кыргызской Республики могут создаваться
подчиненные ему органы государственного управления: административные
ведомства, государственные комиссии и фонды, не входящие в структуру
Шравительства.
Перечень органов государственного управления при Правительстве
утверждается Президентом Кыргызской Республики.
Административные ведомства включают государственные агентства
и государственные инспекции при Правительстве Кыргызской Республики.
Мукамбаев У. О деятельности Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
первого созыва. Б., 2000г.

Page 8

Административные
ведомства
образуются
и
упраздняются
Президентом Кыргызской Республики.
Государственное
агентство
-
административное
ведомство,
осуществляющее регулятивные функции государственного управления в
различных сферах деятельности, главным образом, в информационной
форме.
Государственная
инспекция
-
административное
ведомство,
осуществляющее контрольные функции государственного управления в
различных сферах деятельности.
Государственные комиссии создаются в целях комплексного решения
важнейших вопросов государственной жизни, и в том числе, связанных с
чрезвычайными ситуациями.
Государственный
фонд
-
организационная
структура
при
Правительстве, образованная с целью обеспечения
государственной
поддержки и развития различных видов деятельности в экономической,
социальной и культурной сферах.
Государственные комиссии и фонды образуются и упраздняются
Президентом Кыргызской Республики.
Местная государственная администрация.
В
соответствии
с
Конституцией
Кыргызской
Республики
исполнительную власть в областях, районах и городах осуществляет
местная государственная администрация (ст.76).
Местные государственные администрации действуют на основе
Конституции и законов Кыргызской Республики.
Решения местной
государственной администрации, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения на соответствующей территории (ст.77).
Организация и порядок деятельности местных государственных
администраций регламентируется Законом «О местном самоуправлении и
местной государственной администрации в Республике Кыргызстан».

Page 9

Важную
роль
в
единой
системе
органов
исполнительной
государственной власти играют городские, районные и областные
государственные
администрации,
которые
являются
исполнительно-
распорядительными органами исполнительной власти на соответствующей
территории.
В Кыргызской Республике установлены следующие территориальные
уровни местной государственной администрации:
1) к базовому территориальному уровню относятся
городские,
районные государственные администрации;
2) к областному территориальному уровню относятся областные
государственные администрации;
Компетенция местной государственной администрации различных
территориальных уровней устанавливаются с учетом экономических и
социальных
особенностей
соответствующих
административно-
территориальных единиц и возможностей ее самостоятельной реализации на
данном уровне.
Функции и компетенция местной государственной администрации.
Местная
государственная
администрация
на
соответствующей
территории:
- обеспечивает реализацию конституционных прав и свобод и законных
интересов граждан;
- формирует проекты программ социально-экономического развития
территории,
местного
бюджета,
представляет
на
утверждение
соответствующему кенешу и организует их исполнение, решает вопросы
применения штрафных санкций в пределах своей компетенции в отношении
хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
- осуществляет контроль за деятельностью предприятий, организаций и
учреждений по исполнению нормативных актов об охране окружающей
среды, использованием земли и природных ресурсов, за соблюдением

Page 10

санитарных норм и правил в области здравоохранения;
- приостанавливает
строительство
новых
и
функционирование
действующих
производственных
объектов
в
случае,
если
оно
осуществляется
без
согласования
с
соответствующей
местной
государственной
администрацией;
координирует
и
регулирует
использование трудовых ресурсов, разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению занятости граждан, социальной защиты малообеспеченных
слоев населения;
- обеспечивает соблюдение законов и общественного порядка;
- пользуется на договорных началах кредитами на производственные и
социальные цели, берет и предоставляет ссуды;
- вкладывает свободные средства в депозитивы в учреждениях банков;
- выступает на рынке ценных бумаг, выпускает для мобилизации
дополнительных
финансовых
ресурсов
ценные
бумаги,
лотереи,
осуществляет местные займы;
- составляет территориальные
сводные финансовые
балансы по
предоставленным кредитам; предприятия, объединения, организации и
учреждения независимо от форм собственности представляют в местную
государственную
администрацию
сведения,
необходимые
для их
составления.
Компетенция местной государственной администрации базового
территориального уровня:
- разработка и реализация соответствующих территориальных и
межтерриториальных
(городских
и
межгородских,
районных и
межрайонных)
программ
социального,
экономического,
культурного
развития;
финансовое содействие сбалансированности и минимальной бюджетной
обеспеченности местных бюджетов первичного территориального уровня;
организация мероприятий по социальной защите населения;

Page 11

хозяйственное, социально-культурное, бытовое и правовое обслуживание
населения по договорам с кенешами первичного территориального
уровня;
организация методической и правовой помощи органам общественного
территориального самоуправления;
контроль
за
надлежащим
состоянием
учреждений
образования,
здравоохранения и социального обеспечения;
разработка и реализация мероприятий и программ по улучшению и
надлежащем состоянии всех видов местных коммуникаций, улиц и дорог.
ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция КР - 27 июня 2010г.
2. Образование Кыргызской ССР г. Фрунзе 1960г. автор Нурбеков К.
3. Политические конфликты: теория и практика 2005г. автор
Артыкбаев
4. Философский словарь М. 1987г. автор Фролов И.Т.
5. Зарубежная политическая наука: история и современность м. 1990г.

Информация о работе Конституционные основы организации и деятельности правительства