Контрольная работа по "Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:00, контрольная работа

Описание работы

1.Анализ движения рабочей силы. Изучение форм, динамики и причин движения рабочей силы. Анализ использования рабочего времени.

Задача:
3. Рассчитать показатели движения основных фондов торгового предприятия и провести их анализ за рассматриваемый период

Файлы: 1 файл

Анализ ФХД Word.docx

— 87.70 Кб (Скачать файл)

 

В организации увеличилось количество отработанных человеко-дней на 21,34%, в то время, как среднесписочная численность увеличилась всего на 2,9%. Снизилось число неявок на работу на 13,59%, что является положительной тенденцией. Значительно уменьшилось число целодневных простоев (34,3% к предыдущему году). Следует отметить более, чем двукратное увеличение неявок по болезни, и сокращение неявок с разрешения администрации. Увеличение невыходов по болезни или их стабильное значение в течение длительного периода может быть только результатом плохого состояния охраны труда и техники безопасности. Отпуска с разрешения администрации расцениваются как разбазаривание рабочего времени.

2.Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ.

Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.

 

разделяют  как общую, так и  расчетную рентабельность. Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой  стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не про кредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов. 
Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.). А также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.

Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. 
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Вследствие чего они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.  
В экономической литературе различные авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 
1) показатели рентабельности капитала (активов), 
2) показатели рентабельности продукции; 
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал: 
 
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например, 
 
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации 


или 



где -  -прибыль от реализации отчетного и базисного периодов; 
- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; 
- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов; 
- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. 
Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок) 
 
 
Соответственно влияние изменения себестоимости составит 
 
 
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом; 
 
 
 
Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. 
 
ЧПДС - чистый приток денежных средств 
 
 
 
Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

Рассмотрим наиболее важные и часто используемые  показатели рентабельности:  
    - Рентабельность активов 
Рентабельность активов определяется путем деления прибыли отчетного года (прибыли от реализации или чистой прибыли) на среднюю величину активов (среднегодовой итог баланса). 
 
Сопоставление со среднегодовой суммой баланса различных видов прибыли позволяет определить влияние различных факторов. 
Сравнивая рентабельность активов, исчисленную по чистой прибыли, с рентабельностью активов, исчисленной по балансовой прибыли, можно определить влияние на доходность налоговых отчислений. 
Сравнивая рентабельность активов, исчисленную по прибыли от реализации, с рентабельностью, исчисленной по прибыли отчетного года, можно оценить влияние на рентабельность операций, не имеющих непосредственного отношения к производству и реализации продукции (выплата и поступление дивидендов, арендные платежи и поступления и т. д.). 
Данный показатель характеризует величину прибыли, полученную на единицу стоимости активов независимо от источников привлечения средств. 
Более реально характеризует рентабельность вложений показатель рентабельности вложений, исчисленный по прибыли от реализации продукции, работ, услуг, к функционирующим средствам. 
Функционирующие средства определяются следующим образом: из всех активов вычитают финансовые вложения и среднегодовую сумму незавершенных капитальных вложений. 
Данный показатель имеет определяющее значение, так как учитывается прибыль только от основной деятельности и средства, непосредственно занятые в основной деятельности. 
Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько рублей прибыли приносит рубль вложенных средств независимо от источника их привлечения. Для исчисления этого показателя различные показатели прибыли соотносят со средним итогом баланса, что позволяет оценить воздействие внешних факторов.  
Эффективность использования активов также характеризуется их оборачиваемостью: 
 
Тогда рентабельность активов может быть представлена как: 
 
Полученное соотношение дает возможность провести дальнейший анализ факторов, оказывающих непосредственное влияние на рентабельность активов. 
Причинами ухудшения рентабельности активов могут быть как снижение рентабельности продаж, так и замедление их оборачиваемости. 
Если на ухудшение показателя в большей степени влияет падение объема продаж, необходимо сосредоточить свои усилия на маркетинге, ассортиментной политике и системе ценообразования. 
Ускорение оборачиваемости можно добиться путем уменьшения оборотных средств, либо постоянных активов. Для этого нужно рассмотреть возможность: 
1)продажи или списания неиспользуемого или неэффективно используемого оборудования, уменьшения непроизводственных активов; 
2)снижения запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции; 
3)уменьшения дебиторской задолженности. 
 - Рентабельность продукции 
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции.  
 
Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Например: 
 
                                                                    
Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам. 
 Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции снятии с производства неэффективных изделий. 
 - Рентабельность продаж 
Одним из наиболее объективных показателей, характеризующих единство тактических и стратегических целей развития предприятия, является рентабельность продаж, рассчитываемая как отношение прибыли от реализации к чистой выручке:  
 
Данный показатель характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию продуктов и услуг, а также оценивает долю себестоимости в продажах. Он связывает операционную деятельность со стратегическими целями предприятия. 
На величину рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы. Основными факторами её снижения являются: 
1)рост затрат на производство и реализацию продукции; 
2)падение объемов реализации. 
В первом случае тщательному анализу необходимо подвергнуть структуру затрат в себестоимости, чтобы выявить причину ее роста. В себестоимости продукции нужно выделить наиболее весомые и растущие статьи, после чего — проанализировать возможность и необходимость их сокращения без ущерба для производства. 
Общая последовательность управленческих решений может быть представлена в виде следующих шагов: 
1)выделить наиболее весомые статьи себестоимости и исследовать возможности их снижения; 
2)произвести разделение затрат на постоянные и переменные и рассчитать точку безубыточности; 
3) проанализировать прибыльность отдельных видов продукции на основе коэффициента маржинальной прибыли, изучить необходимость и возможность изменения номенклатуры выпускаемой продукции. 
Во втором случае следует сосредоточить внимание на маркетинговых факторах, а также качественных характеристиках продукции. В целом, показатель рентабельности продаж затрагивает практически все аспекты деятельности предприятия — производство, маркетинг и сбыт. 
- Рентабельность капитала 
Показатель рентабельности собственного капитала является наиболее важной характеристикой деятельности предприятия с точки зрения его акционеров (собственников). Формула для его исчисления имеет следующий вид: 
 
Характеризует эффективность использования собственного капитала. Экономический смысл данного показателя заключается в том, сколько прибыли приходится на единицу собственного капитала предприятия. 
Изменение значений коэффициента рентабельности собственного капитала может быть вызвано, например, ростом или падением котировок акций предприятия на бирже, однако следует учитывать, что учетная цена акций не всегда соответствует их рыночной цене. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала не обязательно указывает на высокую отдачу инвестируемого в предприятие капитала. 
Ещё одним важным показателем является рентабельность инвестируемого капитала. Она показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок. 
 
- Рентабельность производственной деятельности 
Показатель рассчитывается путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции: 
    
Данный показатель рентабельности может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции. Он показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.  
Показатель рентабельности производственной деятельности в значительной степени дублирует коэффициент рентабельности продаж, т.е. снижение значения показателя также свидетельствует о росте затрат на производство реализуемой продукции или о снижении цен на нее, с той лишь разницей, что рентабельность производственной деятельности более наглядно показывает влияние роста или снижения затрат на производство. 
 
          Задача: 
3. Рассчитать показатели движения основных фондов торгового предприятия и провести их анализ за рассматриваемый период

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

1. Стоимость основных фондов на  начало года, тыс.руб.

1595

1241

2. Стоимость поступивших основных  фондов, тыс.руб.

350

285

3. Стоимость выбывших основных фондов, тыс.руб.

704

113

4. Стоимость основных фондов на  конец года, тыс.руб.

1241

1413

5. Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс.руб.

   

6. Коэффициент прироста, %

   

7. Коэффициент обновления, %

   

8. Коэффициент выбытия, %

   

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия"