Контрольная работа по "Анализу финансовой отчетности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.
В России субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности.
Все данные в Отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года — отчетный, предшествующий отчетному и предшествующий предшествовавшему отчетному периоду.

Содержание работы

6. Содержание прочих форм отчетности………………………………………..3
15. Инфляция и анализ финансовой отчетности….…………………………….8
ЗАДАЧИ………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

План

6. Содержание прочих форм отчетности………………………………………..3

15. Инфляция и анализ финансовой отчетности….…………………………….8

ЗАДАЧИ………………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Содержание прочих форм отчетности.

Отчет об изменениях капитала (форма №3)

Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного  капитала, резервного капитала, добавочного  капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

В России субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности.

Все данные в  Отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года —  отчетный, предшествующий отчетному и предшествующий предшествовавшему отчетному периоду.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов:

• Раздел I «Движение  капитала»;

• Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной  политики и исправлением ошибок»;

• Раздел III «Чистые  активы». 

В разделе I «Движение  капитала» по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали  операции с капиталом (изменения  уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

• Показатели раздела  группируются внутри периода по группам "Увеличение капитала" и "Уменьшение капитала";

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной  политики и исправлением ошибок»  состоит из трёх частей:

• Капитал всего;

• В том числе  нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);

• В том числе  другие статьи капитала, по которым  осуществлены корректировки;

Раздел III «Чистые  активы» представлен на три отчетные даты.

Отметим, что  новой формой Отчета об изменениях капитала графа «Код» не предусмотрена, однако согласно п.5 Приказа № 66н в бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код», в которой указываются коды показателей согласно приложению № 4 к Приказу. Новой формой также не предусмотрены свободные строки, однако пунктом 4 Приказа № 66н законодатели обозначили право организаций самостоятельно вводить для этих целей дополнительные строки. В соответствии с п.4 Приказа №66н организациям разрешается самостоятельно определять детализацию показателей по статьям всех отчетов.

Отчет о движении денежных средств (форма №4)

Отчет о движении денежных средств (форма № 4) суммирует  потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой.

Текущая (производственно-хозяйственная) деятельность — деятельность, приносящая организации основную выручку.

Инвестиционная  деятельность — приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.

Финансовая  деятельность — совокупность операций, приводящая к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала организации, за исключением текущей кредиторской задолженности.

Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:

• перспективной  возможности организации создавать  положительные потоки денежных средств (превышения денежных поступлений над расходами);

• способности  организации выполнять свои обязательства  по расчетам с кредиторами, выплате  дивидендов и иных платежей;

• потребности  в дополнительном привлечении денежных средств;

• эффективности  операций по финансированию организации  и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

В отчете о движении денежных средств содержится информация, которая дополняет данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках. Отчет дает возможность получить информацию о том, обеспечено ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, необходимых для расширения проводимых операций, и удовлетворяет ли приток денежных средств необходимый уровень ликвидности организации. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяйственные общества, капитальные вложения в основные средства, на увеличение оборотных средств, содержит данные об изъятии денежных средств из сферы инвестиций и дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей.

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма №5)

В приложениях  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В данной форме  подробно расшифровываются показатели бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Форма состоит из нескольких разделов, каждый из которых показывает изменения за отчетный период по отдельным видам имущества и обязательств.

В разделе «Нематериальные  активы» дается детализация нематериальных активов по видам, а также приводятся данные о суммах начисленной амортизации на начало и конец года.

В разделе «Основные  средства» представлены сведения о  первоначальной стоимости всех основных средств, числящихся на балансе организации  с разбивкой по группам: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование и т.д. В разделе отражается стоимость объектов на начало отчетного года, стоимость основных средств и капитальных вложений, поступивших в организацию в отчетном году, а также стоимость выбывшего имущества.

Показывается  общая сумма начисленной амортизации по основным средствам с последующей расшифровкой.

Если организация  переоценивала основные средства, то результат переоценки отражается в  разделе «Справочное.

Раздел «Доходные  вложения в материальные ценности»  посвящен имуществу, сданному в финансовую аренду (лизинг) и ценностям, представляемым по договору проката.

Сумма амортизации, начисленная по данному имуществу, отражается в последней строке раздела.

В разделе «Расходы по НИОКР» раскрывают информацию по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчета «Выполнение НИОКР».

В разделе «Расходы на освоение природных ресурсов»  отражаются расходы организации  на разведку природных месторождений  полезных ископаемых, их оценку, пробное  бурение скважин и т.д.

Раздел «Финансовые  вложения» подробно расшифровывает показатели строк «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» бухгалтерского баланса. Расшифровка дается по видам финансовых вложений. В разделе также указывается величина финансовых вложений в ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке.

Разница между  балансовой оценкой ценных бумаг  и рыночной отражается в разделе  «Справочно».

Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» детализирует отраженную в активе баланса дебиторскую  и отраженную в пассиве баланса кредиторскую задолженности. Дебиторская и кредиторская задолженности показываются на начало и конец отчетного периода.

В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» представлены расходы организации за отчетный и предыдущий годы- При заполнении данного раздела расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Для заполнения раздела «Обеспечения» используются данные забалансового счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», на котором отражаются гарантии, полученные организацией в виде векселей, и имущество, находящееся в залоге, а также данные, отраженные на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в виде гарантий, выданных организацией.

Раздел «Государственная помощь» заполняют организации, которые в отчетном или предыдущем году получили денежные средства из бюджета. Государственная помощь может предоставляться  в виде субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), финансовой помощи и т.п. Данные о бюджетном финансировании для заполнения раздела берутся из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Инфляция и анализ финансовой отчетности

Термин «инфляция» возник в связи с переходом стран  к бумажным деньгам и отражает переполнение сферы денежного оборота этими деньгами.

Инфляция в конечном счете оказывает  тормозящий эффект на экономический  рост производства.

В условиях инфляции, прежде чем приступить к анализу финансовой отчетности, необходимо соответствующим образом  ее подготовить, очистив ее от инфляционного воздействия.

Крайне необходим учет инфляционного  фактора при анализе оборотных  активов и при уплате налогов. В условиях роста цен связующим  звеном между динамикой цен и  объемом производства являлись налоги, всегда принимающих форму инфляционных. Это означает, что налогами облагается та часть средств, которая при отсутствии инфляции должна быть отнесена к затратам.

В 1990 г. вышел МСФО №29 «Финансовая отчетность в условиях инфляции». Да, действительно, в условиях инфляции финансовые отчеты имеют смысл только тогда, когда они выражены в единицах измерения, типичных на момент представления балансового отчета. Итоговая сумма в балансовом отчете всегда выражается в единицах измерения, соответствующих времени составления отчета, и уточнятся путем введения общего индекса цен.

Переоцениваются за период с момента их приобретения:

· Имущество,

· Основные производственные средства,

· Оборудование,

· Инвестиции,

· Сырьевые ресурсы, товары,

· Нематериальные активы, деловая репутация (гудвилл),

· Патенты,

· Торговые марки.

В международной практике в основном распространены два метода оценки корректировки влияния изменения  цен на статьи финансовой отчетности. Они основаны на двух моделях учета.

1. Модель учета в постоянных ценах (или учета общего уровня цен). Она оставляет первоначальную стоимость активов неизменной, но преобразует единицы измерения в постоянные (сопоставимые) цены.

2. Модель учета в  текущих ценах. При использовании  этой модели, наоборот, первоначальная стоимость пересчитывается в текущие цены.

Основной целью финансовой отчетности, выраженной в постоянных ценах, являются представление ее в  единообразных единицах покупательской способности, а не в денежных единицах, которые искажают сравнение по периодам.

Балансы в текущих  ценах представляют собой более  реалистичные показатели текущей экономической  стоимости активов и пассивов, чем баланс в сопоставимых ценах. Этот метод более эффективен при  отражении влияния цен на неденежные статьи, однако он не учитывает уменьшение стоимости денежных активов или снижение экономически значимых пассивов. В целом же самые сильные стороны одного метода чаще всего являются слабыми местами второго, и наоборот.

Одним из важных показателей  инфляционного процесса является индекс цен. Выражается индексация цен (инфляция) в долях единицы или в процентах и рассчитывается следующим образом:

Совокупность товаров  в ценах отчетного периода ,

Jр = Совокупность товаров  в ценах базисного периода

где Jр - индекс цен.

Для расчета реальной величины денежного дохода (или стоимости денежных активов), очищенной от инфляционного влияния, необходимо разделить номинальную стоимость на индекс инфляции и получим величину показателя в сопоставимых целях.

Большой уровень инфляции приводит к завышению ликвидности предприятия, что создает опасную иллюзию финансового благополучия для руководства, инвесторов и партнеров предприятия. Необходима разработка методик расчета инфляционного воздействия в бухгалтерском учете и отчетности предприятия.

Финансовая отчетность, скорректированная в соответствии с динамикой инфляции, с полным основанием может рассматриваться  в качестве исходной базы для глубокого  анализа финансового состояния  предприятия и оценки его финансовой устойчивости.

1.Горизонтальный и вертикальный анализ

Данные виды анализа  помогут ознакомиться с общей  картиной финансового состояния  предприятия.

В ходе горизонтального  анализа можно определить абсолютные и относительные изменения величин  различных статей баланса за определенный период. Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, то есть выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

2. Анализ  финансовой устойчивости. Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие уровень обеспеченности оборотных активов источниками их формирования. Степень обеспеченности выступает в качестве причины той или иной степени текущей платежеспособности ( или неплатежеспособности).

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой отчетности предприятия"