Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества. При исследовании качества выпускаемой продукции определяют выполнение плана по среднему коэффициенту сортности и по удельному весу продукции первого сорта.

Содержание работы

1.Анализ выполнения плана по качеству выпускаемой продукции
2.Анализ показателей движения и среднегодового количества студентов

Файлы: 1 файл

саша.docx

— 33.47 Кб (Скачать файл)

1.Анализ выполнения плана  по качеству выпускаемой продукции

    Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

    Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

    К обобщающим показателям качества относят:  
-удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска; 
-удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; 
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны; 
- удельный вес аттестованной продукции.

    Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

    Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

    При исследовании качества выпускаемой продукции определяют выполнение плана по среднему коэффициенту сортности и по удельному весу продукции первого сорта.

    Таблица 1.1 – Качество продукции

 

 

 

 

 

 

Сорт продукции

Цена руб./1 ед.

Выпуск, ед.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

План

факт

По цене первого  сорта

1ый

600

28 800

35 280

17 280

21 168

17 280

21 168

       2ой

500

17 280

10 080

8 640

5 040

10 368

6 048

       3ий

250

11 520

5040

2 880

1 260

6 912

3 024

Итого

 

57 600

50 400

28 800

27 468

34 500

30 240




 

    Данные табл. 1.1 показывают, что план выпуска первого сорта перевыполнен, что свидетельствует о повышении качества выпускаемой продукции и является благоприятной тенденцией для каждого субъекта хозяйствования. Наряду с этим наблюдается невыполнение плана по выпуску продукции второго и третьего сорта. Если план по выпуску продукции первого сорта перевыполнен на 22,0%, то план выпуска продукции третьего сорта не выполнен на 57,0 %. Средний коэффициент сортности по плану был предусмотрен:

 

     Фактически он составил:

.

 

 

 

    В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

    Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

    Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

    Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

    Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

                                                        

                                                                                        
                                                                             

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; 
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества; 
VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества; 
РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

    Косвенным показателем качества продукции является брак.

    Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

    Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

    В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

    Пример.

    1. Себестоимость забракованной продукции - 500 тыс. руб. 
    2. Расходы по исправлению брака - 80 тыс. руб. 
    3. Стоимость брака по цене возможного использования - 150 тыс. руб. 
    4. Сумма удержания с виновных лиц - 10 тыс. руб. 
    5. Потери от брака (стр1 + стр2 – стр3 – стр4) = 420

    Для определения потерь продукции нужно знать фактический уровень рентабельности.

    Путь для нашего примера стоимость товарной продукции в действительных ценах составляет 104300 т. руб., а ее себестоимость 94168 тыс. руб.

   Тогда фактический уровень рентабельности:

                                          (104300 - 84168)/ 84168 . 100 = 23,9%.

    Потери товарной продукции: 420 . 1,239 = 520, 38 тыс. руб.

    После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

    Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ показателей движения  и среднегодового количества  студентов

Количество студентов  вуза на начало и конец учебного года, а также их среднегодовое количество используется в процессе анализа для характеристики движения контингента учащихся, организации учебной работы вуза и ее увязки с текущими расходами на его содержание. Необходимые данные для анализа выполнения плана подготовки специалистов приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1 – Анализ движения и среднегодового количества студентов  вуза

 

               Показатель

 

По

плану

 

По

учету

 

   Отклонение (+, -)

 

   Выполнение    плана, %

Количество студентов на начало учебного года

 

6500

 

6490

 

-10

 

99,8

Прием

1300

1300

100,0

Выпуск

1350

1320

-30

97,8

Отсев

400

420

+20

105,0

Количество студентов • на конец учебного года

6300

6284

-16

99,7

Среднегодовое количество студентов

6480

6463

-17

99,7


 

Из данных, приведенных  в табл.2.1, видно, что в работе вуза имеются существенные недостатки. Выполнив план по приему в отчетном году, вуз, однако, не обеспечил выполнение плана по выпуску специалистов и сохранности контингента студентов. Фактически выпуск специалистов оказался меньше планового на 30 человек, отсев студентов увеличился на 20 человек, а их количество на конец года уменьшилось против плана на 16 человек. Такие отклонения ведут к неоправданным текущим расходам вуза, отрицательно влияют на обеспеченность народного хозяйства специалистами.

Обобщающим показателем  результатов работы вуза по подготовке специалистов для народного хозяйства  является коэффициент выпуска (отношение  количества принятых на первый курс к  количеству студентов, успешно закончивших обучение). На его уровень влияет отсев учащихся. При наличии отклонений от плана выпуска устанавливаются специальности, по которым народное хозяйство недополучило специалистов, а также конкретные причины.

Подготовка специалистов для народного хозяйства связана с затратами труда профессорско-преподавательского состава вуза. Расчет численности профессорско-преподавательского состава в вузах производится из среднего количества студентов и аспирантов, приходящихся на одного преподавателя. Численность студентов-аспирантов определяется в зависимости от ежегодно утверждаемых заданий по приему, установленных сроков обучения. При расчете штатов численность обучающихся принимается как заранее заданная величина. Штатные нормативы дифференцируются по видам учебных заведений и зависят от формы обучения (дневная, вечерняя, заочная). При заочной форме обучения по сравнению с вечерней нормативы выше примерно в 2 - 2,5 раза, а при вечерней форме обучения такие же, как и на стационаре. В зависимости от образования, уровня профессиональных знаний, опыта работы работники классифицируются на:

  1. имеющие ученую степень кандидата наук или звание доцента (научно-педагогические кадры средней квалификации);
  2. с высшим образованием, не имеющие ученых степеней и званий;
  3. имеющие ученую степень доктора наук или звание

профессора (научно-педагогические кадры  высшей квалификации).

    Для проведения практических занятий утвержден также учебно-вспомогательный персонал (лаборанты, заведующие кабинетами и др). Вуз считается укомплектованным кадрами, если фактические данные по численности каждой категории работающих соответствуют данным, утвержденным по норме.

    При анализе работы вуза повышается значение оценки качества подготовки специалистов. При этом принимается во внимание, что признаков, определяющих ее качество, очень много. Это и состояние материально-технической базы, и результаты методической и научной работы профессорско-преподавательского персонала, и организация учебного процесса. Однако на практике для оценки качества подготовки специалистов ограничиваются использованием частных показателей, характеризующих конечные результаты по отдельным этапам учебного процесса и условия работы. Они подразделяются на педагогические и экономические показатели. Педагогические показатели качества подготовки специалистов характеризуют уровень успеваемости студентов по пятибалльной системе. К числу основных экономических показателей качества работы относятся размер учебной площади в расчете на одного преподавателя и затраты на подготовку специалиста. В процессе анализа их значения сравниваются с аналогичными показателями предыдущих периодов данного вуза и других высших учебных заведений, сопоставимых по функциональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

   

 

 

 

1.Данилов Е.П., Шипиков Л.К., Абарникова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях//Учебное пособие, - М.: Изд-во Экоперспектива , 2005. – с.58-61

2. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2007.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006.


 


Информация о работе Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»