Контрольная работа по "Теории экономического анализа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Становление экономического анализа обусловлено общими объективными требованиями и условиями, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний. Во-первых, это удовлетворение практической потребности, так как без комплексного всестороннего анализа невозможно управлять сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения. Во-вторых, это связано с развитием экономической науки вообще. Как известно, с развитием любой науки происходит дифференциация ее отраслей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РОССИИ 4
2.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ПРОЦЕСС ИХ ПРОНИКНОВЕНИЯ В АНАЛИТИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ 6
2.1 Концепция сохранения и наращения капитала 6
2.2 Концепция предпринимательского риска 8
2.3 Концепция денежных потоков 9
2.4 Концепция микроэкономического анализа производительного роста 10
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ УКРЕПЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 11
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Файлы: 1 файл

готоваяТЭА.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ВУСЛОВИЯХ УКРЕПЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Перспективы развития экономического анализа в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Что касается перспектив прикладного характера, то анализ постепенно занимает ведущее место в системе управления.

Рыночная экономика дает полную самостоятельность предприятий в определении производственной программы на основе изучения рынка, выборе партнеров, распоряжении своей продукцией и заказами. Главным рецептом экономического благополучия является проведение постоянного экономического анализа состояния фирмы.

Анализ необходим собственникам средств производства. Руководителю компании надо знать конкурентов, партнеров, клиентов. Необходимо определить уменьшение или увеличение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия.

Инвесторам анализ необходим в принятии управленческих решений. При предоставлении кредитов банку надо быть уверенным в надежности предприятия, а для этого необходим анализ балансов предприятий. Поставщики должны быть уверены в платежеспособности потребителей. Анализ проводят аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации.

 Экономический анализ имеет большое значение не только в процессе принятия решения.

Выделившись в последнее время в самостоятельную стадию управленческого цикла, экономический анализ играет еще и обеспечивающую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства. Функции управления реализуются в следующей последовательности: анализ - планирование текущее и оперативное - учет - контроль - анализ - регулирование - анализ - планирование на будущий период. Главное в этой цепочке то, что анализ должен "упреждать" принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации.

Совершенствование экономического анализа предполагает постановку новых задач, которые необходимо решать новые методами. В современной практике хозяйствования широко распространены следующие направления развития экономического анализа:

1. Ситуационный анализ предполагает соответствие повседневным запросам управления, анализ спроса и предложения, учет инфляции и конкуренции на рынке, при этом необходимо использовать оперативный, финансовый план, баланс платежеспособности, оценку риска. Особенность – комплексность, что позволяет по состоянию на определенную дату оценить характер изменений на рынке, позитивные и негативные результаты финансовой деятельности, своевременно сформировать рекомендации и выводы для разработки тактики маркетинга и текущих планов предприятия.

2. Маркетинговый анализ предполагает ориентацию предприятия на рыночный спрос, создание новой продукции для новых ниж на рынке. Этот вид анализа предполагает разработку методов маркетингового прогнозного анализа, бизнес планирования, а также применение эвристических и других методов.

3. Институциональный анализ. В нем исследуется роль социальных институтов в экономическом развитии. Институциональный анализ инвестиционных проектов имеет своей целью оценку организационной, правовой, административной и политической обстановки в рамках которой проект реализуется и эксплуатируется.

Наряду с этими направлениями разработке также подлежат инновационный анализ, оценка и анализ рисков хозяйственной деятельности, оценка и анализ денежных потоков, управленческий анализ в отдельных отраслях рыночной экономики.

Существенное расширение состава субъектов анализа в условиях укрепления рыночных отношений связано с формированием рынка услуг и появлением финансово-кредитных институтов (инжиниринговых, консалтинговых, лизинговых, факторинговых). Объектом анализа могут служить все этапы цикла сферы услуг, а при предоставлении отдельных из них (консалтинговых) – средством их создания.

Задача экономического анализа в условиях рынка – исследование коммерческого риска: организация тщательного анализа затрат труда, учета, контроля и анализа себестоимости продукции; кардинальная перестройка анализа потребительского спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Задача №1

Используя прием сравнения, проанализируйте изменение показателей  работы предприятия. Полученные данные занесите в таблицу и сделайте  выводы.

Показатели

Базисный год

руб.

Отчетный год

руб.

Изменение

абс. в руб.

относ.в %

1

2

3

4

5

Выпуск продукции

88587

98349

9762

111

Запасы и затраты

18878

16897

-1981

89,5

Прибыль

28685

38678

9993

134,8

Денежные средства

14886

10889

-3997

73,1

Итого:

151036

164813

13777

109,1


 

Из таблицы видно, что такие показатели, как выпуск продукции и прибыль, имеют тенденцию к увеличению. Так, за год объём выпускаемой продукции увеличился на 9762 руб., то есть на 11%.

Величина прибыли предприятия  соответственно выросла на 9993 руб., то есть на 34,8% вследствие реализации большего, чем за прошлый период, объёма продукции.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состояние производственных запасов. Наличие меньших по объему, но более подвижных запасов означает, что меньшая сумма финансовых ресурсов заморожена в запасах. Наличие больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия. Величина запасов и затрат уменьшилась на 1981 руб., то есть на 10,5%.

Увеличение денежных средств на счетах свидетельствует, как правило,  об укреплении финансового состояния предприятия. Их сумма должна быть достаточной для погашения первоочередных платежей. Однако, наличие больших остатков денежных средств на протяжении длительного периода времени может быть результатом неправильного использования оборотного капитала. По данным нашего примера на конец отчетного периода произошло значительное снижение объёма денежных средств – на 26,9%. Это может говорить об использовании средств на расширение производственных мощностей и о долгосрочных либо краткосрочных вложениях. С другой стороны, дефицит денежных средств может привести к низкой платежеспособности предприятия. На практике это означает, что у компании в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для того, чтобы своевременно расплачиваться по своим обязательствам – то есть означает появление "финансовых дыр".

Итоговое значение всех показателей имеет положительную  динамику – наблюдается увеличение на 13777 руб., то есть на 9,1%. В целом, по результатам анализа изменения показателей работы предприятия, можно сделать вывод о высокой экономической эффективности предприятия, но недостаточном внимании, уделяемом финансовой работе.  

 

Задача №2

По данным таблицы  проанализируйте влияние факторов на изменение выручки от продажи канцелярских товаров. Результаты расчетов занесите в таблицу и сформулируйте выводы.

 

Наименование товара

Базисный  год

Отчетный  год

Выручка в  ценах, руб.

Объем выручки  за счет изменения

 

цена, руб.

кол-во, шт.

цена, руб.

кол-во, шт.

базовых

сопоставимых

отчетных

цены, руб.

объема,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ручки

38

582

48

780

22116

29714

37440

7726

7598

Бумага

18

286

28

789

5148

14162

22092

7930

9014

Ластики

18

580

28

281

10440

5044

7868

2824

-5396

Тетради

58

680

58

780

39440

45240

45240

0

5800

Альбомы

78

382

68

285

29796

22276

19380

-2896

-7520

Итого

-

2510

-

2915

106940

116436

132020

15584

9496


 

 

Прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли. Она  представляет собой конечный результат деятельности организации как в сфере производства, так и обращения. Формализованный результат прибыли от реализации продукции (ПРр) можно представить в таком виде:

ПРр = ВР — С — КР — УР,

где ВР — выручка от реализации продукции (работ, услуг); С — себестоимость; КР — коммерческие расходы; УР — управленческие расходы.

Величина прибыли от реализации продукции формируется  под воздействием следующих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной.

Расчет влияния фактора «Выручка от реализации» нужно разложить на две части. Так как выручка — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль продажной цены, по которой реализовывалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. Тогда

Индекс цены = (100 % ±  ДЦ %) /100 % = 1ц,

где ДЦ % — прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период (в %).

Индекс цены(ручки)=(48/38*100%)/100%=1,26

Индекс цены(бумага)=(28/18*100%)/100%=1,56

Индекс цены(ластики)=(28/18*100%)/100%=1,56

Индекс цены(тетради)=(58/58*100%)/100%=1

Индекс цены(альбомы)=(78/68*100%)/100%=0,87

Следовательно, выручка  от продажи в отчетном периоде  в сопоставимых ценах будет равна:

ВР' = ВР! / 1ц,

где ВР' — выручка от продаж в сопоставимых ценах; ВР! — выручка от продажи продукции в отчетном периоде; 1ц — индекс цены.

ВР'(ручки)=37440/1,26=29714 руб.

ВР'(бумага)=22092/1,56=14162 руб.

ВР'(ластики)=7868/1,56=5044 руб.

ВР'(тетради)=45240/1=45240 руб.

ВР'(альбомы)=22276/0,87=22276 руб.

Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле:

ДВРц = ВР! — ВР'.

ДВРц(ручки)=37440-29714=7726 руб.

ДВРц(бумага)=22092-14162=7930 руб.

ДВРц(ластики)=7868-5044=2824 руб.

ДВРц(тетради)=45240-45240=0 руб.

ДВРц(альбомы)=19380-22276=-2896руб.

Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле:

ДВРк = ВР' — ВР0.

где ВР' — выручка от продаж в сопоставимых ценах; ВР0 —  выручка от продажи продукции  в базисном периоде.

ДВРк(ручки)=29714-22116=7598 руб.

ДВРк(бумага)=14162-5148=9014 руб

ДВРк(ластики)=5044-10440=-5396 руб.

ДВРк(тетради)=45240-39440=5800 руб.

ДВРк(альбомы)=22276-29796=7520 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа: учебник – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Богатко А.А. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  4. Ковалев В. В. , Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2002.
  5. Любушин Н. П. Теория экономического анализа : учебно-методический комплекс / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, Е. А. Сучков. – М.: Юристъ, 2002.

 




Информация о работе Контрольная работа по "Теории экономического анализа"