Методика анализа показателей рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:05, контрольная работа

Описание работы

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности.
Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности.

Файлы: 1 файл

21.docx

— 207.67 Кб (Скачать файл)

 

Методика  анализа  показателей рентабельности

В экономическом  анализе результаты деятельности предприятий  могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности.

Это связано с  тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация  по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с  другими показателями, отражающими  вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности  работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность

 
Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: 

-изменения структуры продаж ( );

-уровня себестоимости реализованной  продукции ( );

-среднереализационных цен( ).

 
Факторная модель для анализа этого  показателя имеет вид: 
 
 
, (12.5) 
 
 
где   – суммарный объем реализации.  
 
 
Дальнейшим этапом анализа является факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:  
 
 
,(12.6) 
 
 
Результаты анализа покажут, какие виды продукции на предприятии более доходны, как изменился уровень рентабельности, и какие факторы на это повлияли. 
 
Аналогично проводится факторный анализ рентабельности оборота. Факторная модель для анализа этого показателя имеет вид: 
 
 
, (12.7) 
 
 
Зная, из-за каких факторов изменилась прибыль и выручка от реализации продукции, можно определить их влияние на изменение уровня рентабельности, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора на фактический. 
 
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции: 
 
 
,(12.8) 
 
 
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности капитала: 
 
 
, (12.9) 
 
 
где   – среднегодовая стоимость капитала предприятия; 
 
,  – среднегодовая стоимость внеоборотного и оборотного капитала предприятия; 
 
,   – среднегодовая стоимость собственного и заемного капитала предприятия. 
 
Рентабельность собственного капитала можно анализироваться с помощью методики, разработанной фирмой "DUPONT". 
 
Суть этой методики сводится к разложению формулы расчета рентабельности собственного капитала на факторы, влияющие на эту рентабельность. Анализ ведется на основании полученных расчетных коэффициентов. От того, какой из показателей влияет на доходность собственного капитала больше всего, и будет зависеть оценка и рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия для максимизации доходности собственного капитала.


Информация о работе Методика анализа показателей рентабельности