Методика функционально-стоимостного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:44, доклад

Описание работы

Цель данной работы заключаются в раскрытии сущности функционально-стоимостного анализа, а также способов его применения для повышения качества продукции и совершенствования системы управления маркетингом на предприятии.

Файлы: 1 файл

АФХД Вилисова Юлия.docx

— 34.09 Кб (Скачать файл)

Итак, цель метода состоит в объединении понятий  «резерв», «эффективность» и «качество», т. е. функционально-стоимостной анализ следует использовать как инструмент повышения эффективности промышленного  производства и с позиции маркетинга.

Все большее распространение  в аналитической работе получают принципы функционально-стоимостного анализа качества продукции: функциональность, системность, экономичность, творчество, -- содержание которых было освещено. Принципы проведения ФСА качества продукции универсальны. Они способствуют поиску возможностей рационального распределения на мероприятия по улучшению качества продукции.

При исследовании качества продукции используются следующие  разновидности модели ФСА .

Функционально-стоимостной  анализ продукции может проводиться  на любом предприятии, когда необходимо решить задачу разработки и постановки на производство новых изделий, повысить технико-экономический уровень продукции, модернизировать или модифицировать продукцию и т. д., включает следующие  этапы.

Разновидности моделей  ФСА качества продукции

 

Модели ФСА

Принцип построения модели ФСА

 

Компонентная

Систематизированный перечень материальных компонентов объекта  с указанием элементов надсистемы

 

Потоковая

Графическое отображение  характера связей между компонентами анализируемой системы в процессе их функционирования

 

Функциональная

Условное графическое  отображение состава и взаимодействия функций объекта

 

Функционально-идеальная

Модель усовершенствования объекта, лишенного всех или части  вредных функций и нежелательных  эффектов, выявленных на предыдущих этапах ФСА (при сохранении или совершенствовании  полезных функций)

 
     

Итогом проведения ФСА должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта. Это  достигается путем сокращения затрат (примерно на 20-30%) при повышении потребительских  свойств продукции, при сохранении заданного уровня качества.

Широта использования  ФСА качества продукции в рамках модели-комплекса «ФСА-маркетинг-качество»  во многом зависит от понимания важности этого анализа руководителями предприятия. Несмотря на невозможность в результате применения ФСА объективно определить конкретные пути совершенствования продукции и найти эффективные резервы снижения затрат на изготовление продукции, так как стоимость функций элементов продукции в условиях инфляции не может полностью адекватно отражать реальное состояние дел по их формированию, основные методические положения метода функционально-стоимостного анализа в условиях рынка не только не теряют своей значимости, но и по-прежнему свидетельствуют о целесообразности его применения.

Таким образом, успешное решение проблем развития рыночного  механизма управления качеством  возможно с привлечением метода функционально-стоимостного анализа резервов повышения качества продукции.

1.3. Проблематика внедрения  учета по методу ФСА

Перечислим преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа. Преимущества:

Более точное знание стоимости  продукции дает возможность принимать  верные стратегические решения по следующим  вопросам:

1. назначения цен на  продукцию;

2. оптимального сочетания  продуктов;

3. выбора между возможностями  изготавливать самостоятельно или  приобретать;

4. вложения средств в  научно-исследовательские работы, автоматизацию  процессов, продвижение продукции  и т.п.

Метод способствует:

1. качественной реализации  управленческих функций, таких  как повышение эффективности  дорогостоящих операций;

2. выявлению и сокращению  объемов операций, не повышающих  ценность продукции.

Недостатки данного метода:

- процесс описания функций  может оказаться излишне детализированным, а модель учета иногда слишком  сложна и ее трудно адаптировать к реальным условиям;

- этап сбора данных  об источниках затрат по функциям (activity drivers) часто недооценивается;

- для качественной реализации  метода требуются специальные  программные средства;

- изменения, вносимые в модель не соответствуют скорости организационных изменений;

- реализация рассматривается  как «прихоть» финансового менеджмента  и недостаточно поддерживается  оперативным руководством.

Основными проблемами внедрения  ФСА могут стать:

- трудности психологического  характера, связанные с высоким  уровнем тревожности и низким  уровнем мотивации менеджеров  по отношению к внедрению прогрессивных  методов управления затратами;

- трудности информационного  характера, связанные со слабой  степенью развития методологического  аппарата проведения ФСА, недостатком  программного обеспечения и средств  автоматизации процесса управления  затратами.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Критерием эффективности  маркетинговой деятельности промышленного  предприятия является качество выпускаемой  продукции и ее конкурентоспособность  на отече-ственном и мировом рынках. Это вынуждает руководителей промышленных предприятий искать и использовать в своей деятельности наиболее эффективные механизмы и инструменты.

Наиболее эффективным  инструментом маркетинга, который может  ответить на вопросы «какой товар  производить?», «какие функции товар  должен выполнять?», «с какими затратами  товар производить?», на наш взгляд, является функционально-стоимостной  анализ (ФСА), позволяющий исследовать  все факторы в процессе движения продукции от источника сырья, т. е. с момента ее зарождения, до момента  потребления и утилизации, включая  два основных фактора конкурентоспособности: цену и качество продукции. Такие возможности ФСА обусловливают его актуальность, поскольку он выявляет источники, экономит материалы и затраты труда, и целенаправленно обеспечить необходимый уровень качества продукции при снижении затрат на ее изготовление, а также способствует созданию органического единства функциональных возможностей и цены товара, т. е. функциональной пригодности товара запросам потребителей. Поэтому следует считать ФСА внутрифирменным методом маркетинговых исследований качества продукции и управления маркетингом на предприятии.

В итоге можно  сказать, что основные методические положения метода функционально-стоимостного анализа в условиях рынка не теряют своей значимости и целесообразности применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гордашникова О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2006. - 88 с.

2. Кондраков, Н.П.  Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие/ Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 305.

3. Селезнва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 639 с.

4. Соколова Н.А., Каверина О.Д. Управленческий  анализ: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. - 184 с.

5. Иванов В,В., Хан О.К. Управленческий учет эффективного менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2007. -208 с. (Национальные проекты).

6. Кукукина И.Г. Управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400 с.: ил.


Информация о работе Методика функционально-стоимостного анализа