Некоторые виды инвестиционных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:05, реферат

Описание работы

Успешная деятельность предприятия в условиях современной экономической ситуации в России во многом зависит от способов и методов управления, от менеджеров-специалистов в области делового (бизнес) администрирования.
Предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………2
1. Содержание и основные этапы стратегического управления…………………3
2. Некоторые виды инвестиционных стратегий……..……………………………6
3. Понятие и виды портфелей……………………………………………………...8
4. Управление портфелем…………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………..20.
Список литературы…………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

стратегии инвестов.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

  1. Содержание и основные этапы стратегического управления…………………3
  2. Некоторые виды инвестиционных стратегий……..……………………………6
  3. Понятие и виды портфелей……………………………………………………...8
  4. Управление портфелем…………………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………………..20.

Список литературы…………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успешная деятельность предприятия в условиях современной экономической ситуации  в   России во многом зависит  от  способов и  методов  управления,  от менеджеров-специалистов в области делового (бизнес) администрирования.

Предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Современный менеджмент  – это управление, полностью отвечающее потребностям рыночной экономики. Необходимо отметить, что менеджмент, как администрирование бизнеса имеет  не только  организационный,  но  и экономический,  финансовый аспект. Ведь цель хозяйственной деятельности любого предприятия – это получение финансового результата – прибыли, как гарантии успешного и стабильного развития. В этой связи финансово-экономический аспект менеджмента выдвигается на первое место. Рациональное управление финансовыми потоками, максимизация прибыли при минимуме затрат – вот основа жизнедеятельности предприятия.

Одним из источников максимизации прибыли является получение дополнительного дохода от  вложения финансовых средств предприятия в рынок ценных бумаг и эффективного управления его инструментами. Эту задачу выполняет финансовый менеджмент предприятия. Современные методы управления предполагают также и привлечение персонала предприятия в качестве инвесторов на рынке ценных бумаг. Они, являясь обладателями акций предприятия, заинтересованы в успешной хозяйственной деятельности. Благополучие фирмы становится их благополучием.

Бурное развитие отечественного фондового рынка требует творческого изучения и критического анализа зарубежного опыта. Практика развитых стран показывает, что действенным инструментом приспособления к изменениям внешней среды является система стратегического управления.

1. Содержание и основные этапы стратегического управления

Преимущества системы стратегического управления, заключаются в том, что она позволяет сформулировать глобальные цели развития фирм, сформировать пози-цию менеджеров высшего и среднего звена, оперативно адаптироваться к изменениям рыночной среды и тем самым повысить конкурентоспособность организации.

Под стратегией обычно понимается набор наиболее общих правил, определяющих долгосрочные действия, которые обеспечивают выполнение миссии организации. При этом в качестве миссии выступает глобальная цель, определяющая причину существования организации. Миссия как наиболее общая цель инвестирования в корпоративные акции может заключаться в следующем:

- сохранение или перераспределение собственности путем приобретения контрольных пакетов акций;

- обеспечение доступа к дефицитным видам продукции (услугам), имущественным и неимущественным правам;

-   участие в управлении предприятием за счет приобретения крупных или блокирующих пакетов;

-      защита инвестиций от инфляции;

-      сохранение и прирост капитала;

-      получение регулярного текущего дохода.

Таким образом, уже на этапе формулировки миссии необходимо определиться с типом инвестора. Если первые три из вышеперечисленных глобальных целей определяют стратегический тип инвестора, то остальные характерны для портфельных инвесторов, которые не вмешиваются в оперативную деятельность предприятия-эмитента.

Инвестиционная стратегия зависит от миссии организации и определяет не только достижение долгосрочных целей, но и тактику вложения средств: в какие ценные бумаги, когда и через какие промежутки времени следует инвестировать. Помимо общей стратегии инвестирования иногда формируются частные субстратегии. Они носят, как правило,  краткосрочный характер   и разрабатываются как реализация основной стратегии для конкретного вида ценных бумаг.

На основе миссии организации – профессионального участника рынка ценных бумаг формулируются частные цели. Наиболее традиционными из них считаются обеспечение доходности, надежности и ликвидности инвестиций в ценные бумаги. Цели инвестирования должны быть, с одной стороны, конкретными и измеримыми, с другой – ориентированными во времени. 

Реализация принципов стратегического управления предполагает разработку и утверждение на уровне высшего руководства инвестиционных институтов документов, в которых формулируются миссия организации и «пороговые» значения показателей доходности, надежности и ликвидности инвестиций в ценные бумаги (это относится прежде всего к портфельным инвесторам).

Важным элементом стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. По отношению к управлению инвестициями в ценные бумаги это предполагает выполнение следующих функций:

- оценка инвестиционной привлекательности, разработка рейтингов, прогнозирование состояния рынка в целом, а также его сегментов в отраслевом, региональном и поэмитентном разрезе;

-     анализ рынка альтернативных вложений;

-     анализ рыночной среды, сильных и слабых сторон основных конкурентов, их доли на рынке;

-     поиск новых возможностей, анализ потребностей потенциальных клиентов;

-     динамическое отслеживание конъюнктуры рынка.

На следующем этапе исходя из сформулированных целей развития организации и анализа внешней среды необходимо определить потенциал участника рынка ценных бумаг, сравнить его возможности с требованиями рынка и поставленными целями. Прохождение этого этапа необходимо с точки зрения фильтрации и сокращения списка возможных стратегических альтернатив. После сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренним потенциалом организации необходимо определить стратегию, которой организация должна следовать

.

  1. Некоторые виды инвестиционных стратегий

В зависимости от целей инвестирования, типа управления, характера экономической ситуации и множества других факторов можно выявить большое число разнообразных стратегий.

Например, для стратегического инвестора, основная миссия которого заключается в расширении сферы своего влияния и участии в управлении предприятием, можно выделить стратегии эффективного собственника и спекулятивного слияния (или поглощения).

Стратегия эффективного собственника. В случае использования этой стратегии миссия инвестора заключается не только в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении контроля за финансовыми потоками, но и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала, финансовом оздоровлении предприятия-эмитента. Основной доход, получаемый инвестором, носит долгосрочный характер и образуется в результате хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно для осуществления этой стратегии необходимы значительные ресурсы не только на приобретение контрольного пакета, но и для развития эмитента. На более поздних этапах эффективный собственник может осуществлять «раскрутку» акций подконтрольного предприятия, в том числе и на международных рынках. После того как предприятие стало высокорентабельным, а его акции значительно выросли в цене, инвестор, использующий эту стратегию, может получить прибыль за счет продажи своего пакета. За рубежом такую стратегию используют венчурные фонды, финансирующие развитие инновационного бизнеса.

В качестве предпосылок использования данной стратегии необходимо отметить не только наличие значительных финансовых ресурсов, но и опыт, связи, а также знание технологии производства, рынков сбыта и других особенностей контролируемого предприятия.

Стратегия спекулятивного слияния или поглощения. Основная миссия этой стратегии заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции (услугам), финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов недвижимости, других имущественных и неимущественных прав. Применение этой стратегии по отношению к крупным предприятиям позволяет переключить значительные финансовые потоки на свои дочерние посреднические фирмы, оффшоры, банки. Инвесторы, использующие эту стратегию, могут получить прибыль при реализации пакета акций конечному инвестору либо за счет управления денежными потоками предприятия. Цель применения данной стратегии по отношению к мелким пред-приятиям может заключаться в приобретении выгодных площадей в престижных районах для использования их под офисы, склады, для возведения новых зданий.

Таким образом, главной отличительной особенностью этой стратегии является не развитие предприятия, а получение доступа к имущественным и неимущественным правам. В качестве предпосылки использования рассматрива-емой стратегии можно рассматривать принадлежность инвестора к финансово-промышленной группе (ФПГ), банковским или торгово-посредническим структу-рам, обладающим необходимыми ресурсами для скупки контрольного пакета акций. Эта стратегия может быть использована, как правило, на начальной стадии привати-зации, когда на предприятии только начинается борьба за передел собственности.

При портфельном инвестировании выбор стратегии в значительной мере определяется типом управления. Обычно выделяют 2 вида управления: пассивный и активный. Пассивное управление характерно для консервативных и умеренно-агрессивных инвесторов. В качестве главных целей при пассивном управлении выступают защита вложений от инфляции и получение гарантированного дохода при минимальном риске и низких затратах на управление. Этот тип управления предполагает создание хорошо диверсифицированных портфелей ценных бумаг, для которых можно с высокой точностью рассчитать доходность, риск и ликвидность. Пассивный тип управления основан на том, что конфигурация портфеля в течение длительного периода времени не пересматривается. Это позволяет реализовать серьезное преимущество пассивного управления – низкий уровень управленческих расходов.

Активное управление предполагает тщательный мониторинг рынка, оперативное приобретение финансовых инструментов, отвечающих целям инвестирования, а также быстрое изменение структуры портфеля. Главная особенность активного типа управления заключается в стремлении инвестора переиграть рынок и получить доходность, превышающую среднерыночную.

Этот тип управления требует значительных затрат, связанных с информационно-аналитической подготовкой решений, приобретением или разработкой собственного программно-технического и методического обеспечения. Значительные расходы, характерные для активного типа управления, вызваны необходимостью обеспечения торговой активности и доступа к системам биржевой и внебиржевой торговли, транзакционными издержками, созданием сети для скупки акций и т.д. Этот тип управления может быть выбран только участниками, имеющими достаточный собственный капитал, высокопрофессиональный персонал, а также значительный опыт управления как собственным портфелем ценных бумаг, так и доверительного управления портфелем клиентов.

  1. Понятие и виды портфелей.

Портфель – это набор финансовых активов, которыми располагает инвестор. В него могут входить как инструменты одного вида, например, акции или облигации, или разные активы: ценные бумаги, производные финансовые инструменты, недвижимость. Главная цель формирования портфеля состоит в стремлении получить требуемый уровень ожидаемой доходности при более низком уровне ожидаемого риска. Данная цель достигается, во-первых, за счет диверсификации портфеля, т.е. распределении средств инвестора между различными активами, и, во-вторых, тщательного подбора финансовых инструментов.

В зависимости от цели формирования инвестиционного портфеля ценных бумаг различают портфели роста, портфели дохода и их комбинации.

Инвестиционный портфель роста – это портфель, формируемый из ценных бумаг, рыночные цены которых возрастают с течением времени. Цель данного вида портфеля – это увеличение совокупного капиталла инвестора, воплощенного в ценных бумагах.

Разновидности данного портфеля в зависимости от стратегии инвестора:

  1. портфель агрессивного роста – это портфель роста нацеленный на максимально возможный прирост капитала. В него входят в основном акции быстрорастущих компаний, вложения в которые являются рискованными , но зато цены их акций могут быстро и сильно возрастать;
  2. портфель консервативного роста – это портфель роста, нацеленный на поддержание первоначального размера капитала и его постепенное увеличение без существенного риска. Такой портфель в основном составляют акции известных компаний, цены на которые медленно увеличиваются;
  3. комбинированный портфель роста – это портфель роста, в котором сочетаются свойства двух предыдущих  видов портфелей. В него включаются и надежные ценные бумаги, и высокорисковые ценные бумаги. Данный вид портфеля является наиболее распространенным по самой природе ценной бумаги, т.е. по различному сочетанию их уровней риска.

Информация о работе Некоторые виды инвестиционных стратегий