Оценка деловой активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Деловая активность (или оборачиваемость) в финансовой деятельности определяется как весь спектр действий, направленных на продвижение данного предприятия во всех сферах: рынок сбыта продукции, финансовая деятельность, рынок труда и т.д. Повышение деловой активности любого предприятия проявляется в расширении сферы обслуживания или рынка сбыта, увеличении номенклатуры товаров и услуг и ее успешной реализации, эффективности использования всей базы ресурсов (финансы, персонал, сырье).

Файлы: 1 файл

Оценка деловой активности.docx

— 23.07 Кб (Скачать файл)

Деловая активность (или оборачиваемость) в финансовой деятельности определяется как весь спектр действий, направленных на продвижение данного предприятия во всех сферах: рынок сбыта продукции, финансовая деятельность, рынок труда и т.д. Повышение деловой активности любого предприятия проявляется в расширении сферы обслуживания или рынка сбыта, увеличении номенклатуры товаров и услуг и ее успешной реализации, эффективности использования всей базы ресурсов (финансы, персонал, сырье).

Для того, чтобы определить уровень деловой активности предприятия, необходимо провести полноценный грамотный  анализ. В данном случае, анализу  подвергаются   уровни и динамика определенных финансовых коэффициентов, которые являются показателями достигнутых результатов в деятельности предприятия.

Анализ деловой активности предприятия можно провести по следующим  показателям:

  • качественные показатели;
  • количественные показатели.

Рассмотрим каждую группу показателей подробнее.

  1. Оценка деятельности предприятия на качественном уровне предполагает анализ по так называемым «неформализуемым» критериям. Речь идет о сравнении данного предприятия с другими организациями, ведущими свою деятельность в аналогичной отрасли. Подобную информацию можно получить, изучая результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов. К качественным показателям относятся:
  • объемы рынка сбыта, ежегодные темпы расширения;
  • объем продукции, предназначенной для экспорта;
  • репутация предприятия, в том числе: количество постоянных покупателей, потребителей, услуг, спрос.
  1. Количественная оценка включает в себя анализ по двум направлениям:
  • абсолютные показатели;
  • относительные показатели.

Абсолютные показатели деловой  активности – это такие величины, которые характеризуют соотношение между двумя основными финансовыми показателями деятельности любого предприятия – величиной вкладываемого капитала, активов и объемом реализации готовых товаров или услуг.

Таким образом, к абсолютным показателям относят:

  • объем вкладываемого капитала;
  • объем реализации продукции;
  • разница между двумя первыми показателями – прибыль.

Анализ этих показателей  лучше всего проводить системно (раз в квартал, год) для того, чтобы отслеживать любые изменения в динамике и соотносить их с текущей обстановкой на рынке.

Оптимальное соотношение  между вышеуказанными показателями выражает, что темпы увеличения прибыли предприятия должны быть выше, чем темпы прироста выручки от реализации и прироста стоимости основного имущества предприятия. Это идеальная теоретическая модель. Даже в деятельности самых развитых и стабильных предприятий темп прироста стоимости активов часто превышает темп прироста других показателей. Причинами могут быть:

  • расширение номенклатурной сетки за счет введения новых видов продукции или предоставляемых услуг;
  • проведение капитального ремонта, обновление отдельных производственных узлов;
  • реконструкция и реорганизация всего производства в целом.

Все эти мероприятия требуют  значительных капиталовложений, которые  окупаются только в долгосрочной перспективе.

 


Информация о работе Оценка деловой активности