Оценка эффективности работы Конструкторско-технологического центра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является овладение анализом хозяйственной деятельности на примере оценки эффективности предприятия и обобщение полученных результатов в выводах и предложениях.
Задачи курсовой работы:
- изучение сущности и назначения оценки эффективности предприятия;
- расчет показателей эффективности на конкретном предприятии.

Содержание работы

Введение
3
1 Задачи и источники анализа
4
2 Показатели эффективности финансовой деятельности
7
3 Показатели эффективности хозяйственной деятельности
15
4 Показатели эффективности использования активов
18
5 Показатели эффективности использования основных и оборотных средств
21
6 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
26
7 Оценка и факторный анализ прибыли и рентабельности. Резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности
30
Заключение
38
Список литературы

Файлы: 1 файл

АХД курсовая КТЦ.doc

— 346.50 Кб (Скачать файл)

Всю совокупность факторов, влияющих на рост производительности труда можно разделить на 4 группы:

  1. Совершенствование материально технической базы: реконструкция и техническое перевооружение; обновление и модернизация оборудования; совершенствование структуры производства; дальнейшее развитие производственно-технической базы, повышение качественных материалов.
  2. Совершенствование производственного процесса и организации производства: улучшение организации и технологии производства; повышение уровня использования перспективных технических средств; совершенствование планирования и дальнейшее развитие специализаций и концентрации; применение логистических методов.
  3. Совершенствование управления и организации труда: совершенствование системы управления; совершенствование методов организации труда; повышение трудовой дисциплин, сокращение потерь рабочего времени; совершенствование системы материального и морального стимулирования.

Прочие факторы: повышение квалификации и уровня работников,   организация безопасности работы; улучшение социальных условий.

 

 

 

7 Оценка и факторный анализ прибыли и

рентабельности. Резервы увеличения прибыли и 

повышения рентабельности

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли или убытка. Прибыль – конечная цель предприятия и важнейший показатель эффективности его работы.

Анализ финансовых результатов  позволяет дать оценку деятельности предприятия, определить влияние на прибыль внешних и внутренних факторов, выявить резервы и разработать мероприятия по её увеличению.

Прибыль - экономическая категория, комплексно отражающая хозяйственную деятельности предприятия в форме денежных накоплений.

В статистике финансов предприятий  различают следующие прибыли:

  1. Прибыль балансовая;
  2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
  3. Валовая прибыль;
  4. Чистая прибыль.

Балансовая прибыль - это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от внереализационых операций.

Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между вырученной от ее продажи (за вычетом НДС) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Прибыль от реализации иных материальных ценностей получают вычитанием из выручки от реализации основных средств и прочих активов (за вычетом НДС) затрат по реализованным основным средствам и прочим активам.

Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационых доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафа и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).

Прибыль, оставшаяся в  распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других платежей в бюджет - является чистой прибылью.

В таблице 7.1 представим анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Таблица 7.1. Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатель

Год

Темп  роста

На начало

На конец

Абсолютный

в %

Выручка от реализации продукции, товаров и услуг, за минусом налогов, млн. руб.

1522,5

2218,4

695,9

145,7

Себестоимость реализации товаров, работ, услуг, млн. руб.

1438

2065,9

627,9

143,7

Прибыль от реализации, млн. руб.

84,5

152,5

68

180,5

Операционные доходы, млн. руб.

4,2

1,3

-2,9

-30,9

Операционные расходы, млн. руб.

4,1

1,7

-2,4

-41,5

Внереализационные доходы, млн. руб.

-

1,4

1,4

100

Внереализационные расходы, млн. руб.

28,5

11,8

-16,7

-41,4

Валовая прибыль, млн. руб.

55,4

141,2

85,8

254,9

Расходы и платежи из прибыли, млн. руб.

12,7

49,3

36,6

38,8

Налог на прибыль, млн. руб.

27,9

34,3

6,4

122,9

Чистая прибыль, млн. руб.

14,8

57,6

42,8

389,2


Таким образом, за рассматриваемый  период высоко выросла себестоимости реализации продукции по сравнению с началом годом. Но и выручка от реализации тоже повысилась на 145,7% и прибыль от реализации увеличилась в 2 раза. В конце года появились внереализационные доходы. Произошло уменьшение внереализационных расходов на 41,4%. Основным элементом валовой прибыли является прибыль от реализации. Таким образом, предприятию для увеличения валовой прибыли также необходимо увеличить размер внереализационных и операционных поступлений. Валовая прибыль предприятия увеличилась на 254,9%, однако, произошло и значительное увеличение платежей и расходов из прибыли. Под влиянием данных факторов чистая прибыль увеличилась в 3,8 раз. Это позволяет говорить о положительной тенденции финансовых результатов деятельности предприятия.

Комплексная оценка хозяйственной  деятельности предприятия предполагает анализ уровня и динамики итоговых показателей его работы в соответствии с целевым назначением любой коммерческой деятельности такими итоговыми показателями как выручка от реализации и прибыль. Однако абсолютная величина этих показателей может использоваться лишь в качестве исходной базы для проведения анализа. Необходимо знать, при каких условиях получена та или иная выручка и прибыль. Одним из важнейших таких условий является величина вложенного в деятельность предприятия капитала. Основными показателями здесь являются рентабельность производственной деятельности, рентабельность продаж и рентабельность общего капитала.

Рентабельность - показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

1. Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) определяется путем отношения чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции и показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат на производство и сбыт продукции.

R3 = (ЧП/З)*100%     (7.1)

где ЧП - чистая прибыль;

       З  - сумма затрат по реализованной  или произведенной продукции.

2. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки от реализованной продукции и показывает, сколько прибыли приходится на единицу рубля продаж. Рост этого коэффициента является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах.

Rп = (ЧП/В)*100%     (7.2)

где ЧП - чистая прибыль;

       В  - выручка от реализованной продукции.

3. Рентабельность общего капитала определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всех капитала (текущих активов). Данный коэффициент показывает эффективность использования всего имущества организации. Снижение этого коэффициента свидетельствует о падении спроса на продукцию организации и о перенакоплении активов.

Rк = (ЧП/ТАср)*100%     (7.3)

где ЧП - чистая прибыль;

       ТАср - среднегодовая стоимость капитала.

Таблица 7.2. Расчёт показателей рентабельности на предприятии

 

Показатель

Год

Абсолютные изменения

 

Относительные изменения

 

На начало

На конец

Выручка, млн. руб.

1522,5

2218,4

695,9

145,7

Чистая прибыль, млн. руб.

14,8

57,6

42,8

389,2

Себестоимость продукции, млн. руб.

1438

2065,9

627,9

143,7

Среднегодовая   стоимость   капитала (текущих активов), млн. руб.

638,5

444,1

194,4

69,6

Рентабельность производственной деятельности

1,0

2,8

1,8

280

Рентабельность общего капитала

2,3

12,9

10,6

560,9

Рентабельность продаж

0,009

0,026

0,017

288,9


Как видно из таблицы  все показатели рентабельности на предприятии  за рассматриваемый период или значительно повысились. Рентабельность общего капитала увеличилась в 5 раз, что показывает эффективность использования всего имущества организации и говорит о стабильной деятельности предприятия, его способности к привлечению новых капиталов. Рентабельность продаж увеличилась почти в 3 раза, это произошло из-за повышения прибыли по сравнению с уменьшением себестоимости. Рентабельность производственной деятельности повысилась практически в 3 раза.

Факторами роста рентабельности производства будут:

  • Величина прибыли;
  • Стоимость и эффективность использования основных фондов;
  • Стоимость и эффективность использования оборотных средств.

Чем выше прибыль, чем  с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.

Резервы увеличения суммы  прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 7.1.)

Рисунок 7.1.. Схема резервов увеличения прибыли от реализации продукции

В качестве наиболее часто  используемых приемов, которые используют для улучшения финансового состояния  предприятия можно предложить следующее:

- ежедневно следить  за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;

- дебиторскую задолженность  покупатели могут погашать не  всю сразу, а каждый день  понемногу;

- использовать прием  скидок при досрочной оплате;

- требовать предварительную  оплату за продукцию;

- для погашения дебиторской задолженности использовать форму натуроплаты, когда задолженность гасится своим товаром или услугами;

- выявлять и реализовывать  неликвиды;

К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят факторинг, лизинг, привлечение кредиторов под прибыльные проекты, выпуск новых акций и облигаций, государственные субсидии.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Основное внимание при  этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения – внедрению прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Информация о работе Оценка эффективности работы Конструкторско-технологического центра