Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:07, курсовая работа
Компания была создана в июне 1993 г. и зарегистрирована как ЗАО «Северо-Западный GSM». С 1994 г. ЗАО «Северо-Западный GSM» оказывало услуги мобильной связи в Северо-Западном регионе Российской Федерации под брендом «Северо-Западный GSM». За первые два года работы компания подключила 8000 абонентов, что превышало бизнес-план в три раза. В 2001 г. акционерами компании было принято решение о начале формирования общероссийского оператора. В мае 2002 г. ЗАО «Северо-Западный GSM» было преобразовано в ОАО «МегаФон».
1. Описание объекта оценки………………………………………………3
1.1. История развития компании………………………………………….3
1.2. Общие сведения……………………………………………………….6
1.3. Услуги компании……………………………………………………...6
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности………………….….7
2.1. Анализ валюты баланса……………………………………………….7
2.2. Анализ ликвидности предприятия……………………………………7
2.3. Анализ финансовой устойчивости……………………………………8
2.4. Анализ рентабельности………………………………………………..8
2.5. Анализ деловой активности……………………………………………9
2.6. Анализ финансовых показателей……………………………………..10
Вывод………………………………………………………………………..10
3. Оценка рыночной стоимости объекта оценки имущественным подходом…………………………………………………………………….11
3.1. Проведение инфляционной корректировки на курс $.........................11
3.2. Корректировка баланса вследствие изменения уровня цен…………11
3.3. Оценка стоимости бизнеса методом чистых активов………………..11
Вывод………………………………………………………………………..11
Содержание
1. Описание
объекта оценки…………………………………………
1.1. История
развития компании…………………………………
1.2. Общие
сведения……………………………………………………….
1.3. Услуги
компании……………………………………………………..
2. Анализ
финансово-хозяйственной
2.1. Анализ
валюты баланса…………………………………………
2.2. Анализ
ликвидности предприятия…………………
2.3. Анализ
финансовой устойчивости…………………
2.4. Анализ
рентабельности…………………………………………
2.5. Анализ
деловой активности………………………………
2.6. Анализ
финансовых показателей……………………
Вывод…………………………………………………………………
3. Оценка рыночной стоимости
объекта оценки имущественным
подходом…………………………………………………………
3.1. Проведение
инфляционной корректировки на
курс $........................
3.2. Корректировка баланса вследствие изменения уровня цен…………11
3.3. Оценка
стоимости бизнеса методом
Вывод…………………………………………………………………
1. Описание объекта оценки
1.1 История развития ОАО «Мегафон»
Компания была создана в июне 1993 г. и зарегистрирована как ЗАО «Северо-Западный GSM». С 1994 г. ЗАО «Северо-Западный GSM» оказывало услуги мобильной связи в Северо-Западном регионе Российской Федерации под брендом «Северо-Западный GSM». За первые два года работы компания подключила 8000 абонентов, что превышало бизнес-план в три раза. В 2001 г. акционерами компании было принято решение о начале формирования общероссийского оператора. В мае 2002 г. ЗАО «Северо-Западный GSM» было преобразовано в ОАО «МегаФон». Это решение было реализовано посредством формирования группы компаний, куда вошли ЗАО «Соник Дуо», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ОАО «МСС–Поволжье» иЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Волжский GSM», ЗАО «Моби-ком-Киров»*. Эти компании имели лицензии на развертываниесетей мобильной связи во всех регионах Российской Федерации. На момент создания в 2002 г. группа компаний оказывала услуги уже1,4 млн абонентов. Все компании-конкуренты этого сектора нацелились на завоевание как можно большей доли рынка, пользуясь тем, что уровень проникновения в России был низок (всего 12,5%). В последующие пять лет абонентская база «МегаФона» выросла в 25 раз: с 1,4 млн (май 2002 г.) до 35,5 млн абонентов (на начало 2008 г.). Рост был феноменальный — 2437% за пять с небольшим лет. За этот период количество абонентов в России выросло в 9,6 раза (с 18 млн человек в конце 2002 г. до 173 млн на начало 2008 г.). Компания вошла в «большую тройку» операторов, которые контролируют сегодня более 80% рынка мобильной связи в России. И хотя к 2008 г. этот рынок был завоеван и поделен (в 2008 г. показатели проникновения мобильной связи в России приблизились к 120%, а на московском рынке — к 175%), в 2008 г. и в 2009 г. рост числа абонентов «МегаФона» составил 22% и 16% соответственно. По количеству подключений компания вышла в лидеры. В июле 2010 г. «МегаФон» занял второе место среди операторов «большой тройки» по количеству абонентов с долей рынка 25,3%. Ожидается, что в будущем рынок мобильной связи в нашей стране будет расти на скромные 3—7% ежегодно. Сегодня компания активно осваивает смежные рынки. На смену фиксированным каналам, на которые раньше приходилась основная часть интернет-трафика в нашей стране, массово приходит беспроводной доступ в Интернет по сетям 3G и LTE. Согласитесь, что в России с ее огромными расстояниями организовать беспроводную связь проще, чем фиксированную. А с учетом того, что любая информация в цифровой форме представляет собой данные того или иного типа, можно привести все виды связи к одной общей стоимости, и в недалеком будущем абонент, вероятнее всего, будет платить по одному счету за общий трафик данных. Наращивая обороты по распространению 3G в России, компания «МегаФон» стала первым сотовым оператором, который начал обслуживать абонентов в сетях нового поколения на улицах Москвы. Это направление стало приоритетным для компании, и уже к концу 2009 г. «МегаФон» стал лидером на рынке связи третьего поколения как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. Мобильный доступ в Интернет уже очень востребован и не случайно он оказался самым устойчивым к влиянию кризиса сектором телекоммуникаций в России, а услуги передачи данных — самым быстрорастущим видом дополнительных услуг в отечественных сетях сотовой связи. В 2008 г. сегмент мобильного Интернета пока- зал самые высокие темпы роста не только по сравнению с другими дополнительными сервисами, но даже в сравнении с голосовыми услугами. Услуги передачи данных принесли российским операторам 25,4 млрд руб. ($ 1 млрд), что на 87% больше, чем в 2007 г. Столь впечатляющему росту доходов способствовало практически двукратное увеличение аудитории пользователей передачи данных, численность которой к концу 2008 г. достигла 31,2 млн, или 17% от общей численности абонентов сотовой связи в нашей стране. За 2009 г. число пользователей мобильного интернета выросло до 45,3 млн абонентов. В 2009 г. «МегаФон» стал лидером по мобильному трафику среди операторов сотовой связи в России, имея долю в 39% рынка. А за весь 2009 г. общий трафик передачи данных в сетях «МегаФона» вырос в 3,3 раза по сравнению с 2008 г. до 5 556 Терабайт. «МегаФон» считает мобильный Интернет основным драйвером роста компании и инвестирует доходы со стабилизировавшегося рынка мобильной связи в масштабное строительство 3G-сетей в нашей стране. Альтернативным путем могло бы стать экстенсивное развитие, территориальная экспансия за рубеж. Но хотя у компании есть активы в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии, она рассматривала возможность инвестиций в ненасыщенный рынок мобильной связи Ирана, стратегический фокус остается неизменным: большая часть доходов «МегаФона» будет реинвестирована в России. Поэтому в продолжение стратегии развития широкополосного Интернета в России, «МегаФон» планирует увеличить инвестиции в строительство сетей третьего поколения с 45% от общих инвестиций в 2009 г. до 60% в 2010 г. Также «МегаФон» намерен участвовать в создании опытных зон сетей четвертого поколения (LTE) в России. Одной из таких зон стал олимпийский город Сочи, где «МегаФон» совместно с ОАО «Ростелеком» в июле 2010 г. уже успешно протестировали работающую по протоколу LTE беспроводную сеть передачи данных четвертого поколения на территории одного из главных олимпийских объектов —горнолыжного комплекса «Роза Хутор» в Красной Поляне. Испытания показали, что скорости передачи данных в LTE-сетях превышают скорости 3G-сетей в десятки раз (более 100 Мбит/с против 3 Мбит/с). Все возможности связи четвертого поколения будут исследоваться во время более серьезных тестов, которые намечены на февраль 2011 г. «МегаФон» уделяет особое внимание построению дружеских и доверительных отношений внутри своего почти 25-тысячного коллектива и высокому качеству обслуживания десятков миллионов абонентов. Все это позволяет рассчитывать на то, что компания сохранит свое место на рынке и приумножит клиентов в будущем.
1.2 Общие сведения
1. Полное наименование: Открытое акционерное общество «Мегафон»
2. Юридический адрес: 115035, г. Москва, Кадашевская наб., 30
3. Почтовый адрес: 115035, г. Москва, Кадашевская наб., 30
4. Телефон: +7(499) 755 2155
5. Факс: +7(499) 755 2175
6. e-mail: info@megafon.ru
7. web-сайт: www. megafon.ru
8. Руководство: Генеральный директор – Таврин Иван Владимирович
9. Количество сотрудников: 25 тыс. человек
10. Уставный капитал: 62 млн. руб.
1.3. Услуги компании
1. Сотовая связь
2. Фиксированная связь
3. Кабельное телевидение
4. Высокоскоростной интернет
5. Высокоскоростной интернет по технологии 3G
6. Высокоскоростной интернет по технологии 4G
7. CDN-услуги
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
2.1. Анализ валюты баланса(см. Приложение 1)
2.2. Анализ ликвидности предприятия
Актив | |||
Показатели |
Итог | ||
2013 |
2012 |
2011 | |
А1 |
66575 |
31046 |
86432 |
А2 |
10072 |
10570 |
9013 |
А3 |
12203 |
14184 |
15545 |
А4 |
361135 |
328280 |
250471 |
Пассив | |||
Показатели |
Итог | ||
2013 |
2012 |
2011 | |
П1 |
36516 |
31353 |
27342 |
П2 |
32031 |
33219 |
15838 |
П3 |
168198 |
144529 |
54729 |
П4 |
172461 |
152491 |
260975 |
Текущая ликвидность(ТЛ) |
8100 |
Перспективная ликвидность(ПЛ) |
-155995 |
ТЛ=(А1+А2)-(П1+П2)=(66575+
ПЛ=А3-П3=12203-168198=-155995
2013 |
2012 |
2011 | |
Л1 |
0,7308597 |
0,4444334 |
1,8500736 |
Л2 |
0,9712314 |
0,4807966 |
2,0016674 |
Л3 |
1,1181671 |
0,6444898 |
2,2103983 |
Л4 |
1,3351465 |
0,8641516 |
2,5704029 |
Л5 |
-0,5959660 |
-0,453742 |
0,2382996 |
Л6 |
0,1974510 |
0,1452822 |
0,3070594 |
Л7 |
-2,1235115 |
-3,1503405 |
0,0946391 |
Л8 |
1,6214273 |
1,6584552 |
3,5971279 |
Л1=(А1+0,5*А2+0,3*А3):(П1+0,5*
(66575+0,5*10072+0,3*12203):(
75271,9:102990,9=0,7308597
Л2=А1:(П1+П2)=66575:(36516+
Л3=(А1+А2):(П1+П2)=(66575+
Л4= (А1+А2+А3):(П1+П2)=(66575+
Л5= А3:(Ст.1200-Ст.1500)=12203:(
Л6= Ст.1200:Ст.1600=88850:449985=
Л7= (П4-Ст.1100):Ст.1200=(172461-
Л8=(Ст.1200+Ст.1100):(Ст.1500+
(88850+361135):(109326+168198)
2.3. Анализ финансовой устойчивости.
2013 |
2012 |
2011 | |
У1 |
1,6091986 |
1,5187060 |
0,3850407 |
У2 |
-188674 |
-175789 |
10504 |
У3 |
-67,14377 |
-73,032405 |
2,914539 |
У4 |
0,3832594 |
0,3970292 |
0,7220004 |
У5 |
0,6214273 |
0,6584552 |
2,5971279 |
У6 |
0,7570452 |
0,7733284 |
0,8734109 |
У7 |
-0,4192895 |
-0,4576885 |
0,2905984 |
У1=Ст.(1400+1500):1300=(
У2=Ст.(1300-1100)=172461-
У3=Ст.(1300-1100):Ст.(1210+
У4=Ст.(1300:1600)=172461:
У5=Ст.1300:Ст.(1400+1500)=0,
У6=Ст.(1300+1400):Ст.1700=(
У7=Ст.(1300-1100):Ст.1700=(
2.4. Анализ рентабельности
Показатель |
2013 |
2012 |
Р1 |
32,54 |
29,57 |
Р2 |
21,37 |
17,04 |
Р3 |
12,99 |
11,29 |
Р4 |
33,90 |
28,44 |
Р5 |
48,24 |
41,98 |
Р1=Ст.(2200:2110)*100=(89038:
Р2=Ст.(2400:2110)*100=(58475:
Р3=Ст.(2400:1600)*100=(58475:
Р4=Ст.(2400:1300)*100=(58475:
Р5=Ст.(2200:(2120+2210+2220))*
2.5. Анализ деловой активности.
Показатель |
2013 |
2012 |
1. Ресурсоотдача (обороты) |
0,66 |
0,68 |
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
3,78 |
3,05 |
3. Коэффициент отдачи |
1154,33 |
1167,22 |
4. Фондоотдача |
1,49 |
1,35 |
5. Коэффициент отдачи |
1,68 |
1,23 |
6. Оборачиваемость материальных средств (в днях) |
2 |
2 |
7. Оборачиваемость денежных |
6 |
1 |
8. Коэффициент оборачиваемости |
26,5 |
25,99 |
9. Коэффициент оборачиваемости |
8,06 |
8,67 |
10. Срок погашения дебиторской задолженности(в днях) |
13 |
14 |
11. Срок погашения кредиторской задолженности |
45 |
42 |
1. Д1=Ст.2110:Среднегодовая Ст.(
273576:(344707,5+72325)=0,66
2. Д2=Ст.2110:Среднегодовая Ст.
3. Д3=Ст.2110:Среднегодовая Ст. 1110=273576:237=1154,33
4. Д4=Ст.2110:Среднегодовая Ст.
5. Д5=Ст.2110:Среднегодовая Ст.
6. Д6=Среднегодовая Ст. 1210*365:Ст.2110=1699*365:
7. Д7=Среднегодовая Ст.1250*365:
8. Д8=Ст.2110:Среднегодовая Ст.
9. Д9=Ст.2110:Среднегодовая Ст.
10. Д10=Среднегодовая Ст.1230*365:
11. Д11=Среднегодовая Ст.1520*365:
2.6. Анализ финансовых показателей
Показатель |
2013 |
2012 |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста |
Выручка |
273576 |
254453 |
19123 |
0,075150 |
Себестоимость продаж |
135424 |
128589 |
6835 |
0,053153 |
Валовая прибыль (убыток) |
138152 |
125864 |
12288 |
0,097629 |
Коммерческие расходы |
28257 |
29067 |
-810 |
-0,027866 |
Управленческие расходы |
20857 |
21549 |
-692 |
-0,032112 |
Прибыль (убыток) от продаж |
89038 |
75248 |
13790 |
0,183260 |
Проценты к получению |
6590 |
5618 |
972 |
0,173015 |
Проценты к уплате |
12741 |
8887 |
3854 |
0,433667 |
Прочие доходы |
5061 |
1760 |
3301 |
1,875568 |
Прочие расходы |
14705 |
18885 |
-4180 |
-0,221339 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
73360 |
54854 |
18506 |
0,337368 |
Текущий налог на прибыль |
15055 |
8587 |
6468 |
0,753231 |
в т.ч. Постоянные налоговые обязательства (активы) |
249 |
744 |
-495 |
-0,665322 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
1086 |
2774 |
-1688 |
-2,268817 |
Изменение отложенных налоговых активов |
1220 |
239 |
981 |
4,104602 |
Прочее |
36 |
239 |
-203 |
-0,849372 |
Чистая прибыль (убыток) |
58475 |
43379 |
15096 |
0,348002 |
Информация о работе Оценка рыночной стоимости объекта оценки имущественным подходом