Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей аудита в развитых странах.
Для этого поставлены следующие задачи:
Изучить особенности аудита в США.
Изучить особенности аудита в Германии.
Изучить особенности аудита во Франции.
Проанализировать особенности развития аудита в трех вышесказанных стран и выявить отличия.
Практически изучить случаи ошибок при аудите в каждой из стран.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Особенности развития аудита в странах с развитой экономикой
1.1. Особенности развития аудита в США ………………………………… .. 5
1.2. Особенности развития аудита в Германии ……………….. …………. 8
1.3. Особенности развития аудита во Франции ……………………………15
случаи ошибок при аудите в каждой из стран.
Случаи выявленных ошибок при аудите ……………………………..……12
2.1. Случаи выявленных ошибок в США
2.2. Случаи выявленных ошибок в Германии
2.3. Случаи выявленных ошибок во Франции
Заключение …………………………………………………………………… 15
Список литературы ……………………………………………………
1) экономический анализ;
2) анализ юридический, что привело к созданию бухгалтерской ревизии;
3) популяризация
знаний о балансе среди
Именно в Германии в конце XIX - начале XX веков возникло оригинальное научное направление - балансоведение. По мнению Я. Соколова, возникновение балансоведения было обусловлено тремя факторами:
1) деятельностью
крупных юристов, создавших
2) пропагандой
баланса как основополагающей
исходной концепции
3) необходимостью ознакомить массы акционеров с механизмом основной отчетной формы - балансом, при исследовании структуры последнего.
При этом заслугой именно немецких юристов являлось формулирование основных требований к балансу:
1) точность;
2) полнота;
3) ясность;
4) правдивость;
5) преемственность;
6) единство баланса.
Аудит в Германии имеет несколько направлений:
• аудиторский контроль предприятия в конце финансового года (проверка правильности ведения бухгалтерских книг, проверка годовой отчетности);
• аудиторский контроль документов юридического лица в период его основания на предмет соответствия законодательству страны;
• аудиторский контроль по поручению общего собрания акционеров (как правило отдельные области деятельности акционерного общества, а не все);
• аудиторский контроль отдельных сегментов деловой и финансовой деятельности (в частности, депонированные ценные бумаги в кредитных учреждениях);
• аудиторские проверки на предмет обнаружения правонарушений, включая контрольные проверки текущего характера, превентивные проверки с целью предупреждения возможных нарушений;
• контрольная проверка всего предприятия или его части (например, в случае продажи).
С 1908 г. при Лейпцигской Высшей Коммерческой школе была начата специальная подготовка бухгалтеров-ревизоров (срок обучения - 1 год). На отделение принимались только лица, имеющие высшее экономическое образование и опыт бухгалтерской работы.
С 1931 года акционерные общества обязаны проводить аудиторские проверки (обязанность прохождения внешней аудиторской проверки была сформулирована в предписании относительно акционерных обществ). Это было вызвано с тем, что наблюдательные советы акционерных обществ не справлялись с возложенной на них обязанностью по проведению проверок, тем более, что объектами проверок стали не только годовые отчеты, но и вся организация бухгалтерского учета. Трудность усугублялась еще и тем, что многие акционерные общества имели многочисленные филиалы, хотя связанные с головной организацией (материнским обществом), но во многом самостоятельно осуществляющие свою производственную и коммерческую деятельность. Такой большой объем сложной работы могли выполнить только приглашенные со стороны квалифицированные специалисты.
В 1932 г. в Германии
создан Институт аудиторов в результате
передачи ему функций ранее существовавш
Задачи Института
аудиторов заключаются в
В настоящее время в Институт аудиторов добровольно входят около 5600 аудиторов и 600 аудиторских организаций, т.е. примерно 80% всех представителей данной профессии. Главное условие членства - добровольное, но строгое соблюдение профессиональных правил, включая соблюдение этических норм.
В настоящее
время для обозначения
Государственное воздействие на аудиторскую деятельность в Германии дополняется тем, что все аудиторы и аудиторские фирмы должны быть в обязательном порядке членами Аудиторской палаты. Обязанность Аудиторской палаты заключается в защите профессиональных интересов аудиторов и содействии росту авторитета аудиторской профессии, оказание консультационной и правовой помощи членам палаты, повышении квалификации аудиторов, контроле за аудиторской деятельностью и содействии в обучении новых аудиторских кадров. Членами Аудиторской палаты вместе с аудиторами, занимающимися исключительно своими профессиональными обязанностями, являются руководители, члены правлений и другие ответственные работники аудиторских фирм, даже если они не заняты непосредственно аудитом.
Право проведения аудиторских проверок закреплено только за официально уполномоченными аудиторами - «контролерами экономики», «присяжными контролерами бухгалтерских книг», а также официально уполномоченными аудиторскими фирмами.
Аудиторы весьма ограничены в отношении совмещения аудиторской деятельности с какой-либо иной. Допустимо лишь совмещение аудита со следующими видами деятельности:
1) осуществление
деятельности представителя
2) научно-исследовательская работа в институтах научного профиля, преподавательская работа в вузах и университетах;
3) участие в
операциях доверительного
4) свободная
профессиональная деятельность
в области литературы или искус
За нарушения,
связанные с профессиональной этикой,
противоправными действиями и пр.,
аудиторы могут быть подвержены различным
мерам воздействия, начиная от предупреждения,
замечания за незначительные провинности.
Далее следуют более
Система подготовки кадров аудиторов весьма сложная, высоки также требования к претендентам: для того чтобы быть допущенным к экзамену, кандидат должен иметь высшее образование по одной из нескольких специальностей и шестилетнюю практическую деятельность в экономической области (при этом не менее четырех лет принимать участие в исполнении тех или иных контрольных функций). В виде исключения допускаются к экзамену кандидаты, не имеющие законченного высшего образования, но имеющие не менее, чем 10-летний стаж в качестве аудитора-ассистента или иного работника в аудиторском обществе. Существуют также иные ограничения, в частности, до экзаменов не допускаются лица, которые:
• в силу какого-либо нарушения законодательства ФРГ не имеют права занимать посты в официальных ведомствах;
• получили отказ в праве исполнять свои профессиональные обязанности;
• имеют физические недостатки длительного свойства, не дающие возможности правильно исполнять обязанности аудитора;
• имеют неурегулированные должным образом финансовые и экономические отношения;
• имеют ограничения в плане распоряжения своим имуществом;
• из-за своего поведения вызывают сомнения в том, смогут ли они должным образом выполнять обязанности аудитора.
Дополнительно необходимо отметить, что соискатель должен быть немцем в соответствии с определением ст. 116 Конституции ФРГ. Экзаменационные комиссии формируются властями федеральных земель, при этом вопрос о допуске к экзамену претендента решает комиссия, которая также вправе в случае необходимости запросить у кандидата дополнительные сведения и рекомендательные отзывы. Допущенные к экзамену предоставляют письменную научную работу по специальности, выполненную дома, далее выполняются три письменные работы в присутствии экзаменаторов и устная часть экзамена. В случае успешной сдачи экзаменов, власти федеральной земли выдают документ, удостоверяющий профессиональный статус аудитора. После получения этого документа аудиторы становятся членами аудиторской палаты, которая ведет профессиональный реестр аудиторов, аудиторских обществ, принявших присягу контролеров бухгалтерских книг, а также их обществ. Каждый аудитор должен иметь собственную печать, которая удостоверяет его профессиональный статус и позицию, сформированную на основе законодательных предписаний.
Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.
Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и обоснованность записями на бухгалтерских счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом (Ордонанс – королевский указ, имеющий силу государственного закона) от 19 сентября 1945 г. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.
Как и в других странах с рыночной экономикой, развитие аудита привело к выделению специализаций - из среды аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.
Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров объединяет аудиторские учреждения и отдельных аудиторов на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все аудиторские организации, функционирующие во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области аудита ведет Французский институт экспертов-бухгалтеров с резиденцией в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и аудита. Решающее влияние на постановку учета во Франции оказывает Национальный Совет по учету, являющийся консультативным органом при министре экономики и финансов. В нем 80 членов, большинство среди которых - эксперты-бухгалтеры, комиссары по счетам, главные бухгалтеры предприятий.
Во Франции достаточно сильно государственное регулирование аудита (это можно отметить на примере назначения комиссаров по счетам в акционерные общества), государство осуществляет прямой контроль над формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью.
Нельзя не отметить, что именно французскому языку мы обязаны термином «ажур», «все в ажуре» (от французского - по сей день), который означает состояние бухгалтерского учета, когда все отчетные записи делаются в день совершения хозяйственной операции, в более широком смысле - когда учетно-вычислительные работы выполняются в установленные сроки и все операции регистрируются немедленно после их совершения.
В Франции, аудиторы делятся на две категории: проверку и подтверждение финансовой отчетности осуществляют так называемые «доттори коммерчиалисти», а постановку бухгалтерского учета и текущее консультирование по учетным делам осуществляют «раджионьери».
Заключение
Список литературы
1. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит / ЦМД-софт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://2buh.ru/spravka/up/. - Дата доступа: 11.12.2011.
2. Интернет-портал
«Аудиторы» / ЦМД-софт [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.auditors.com/
Информация о работе Особенности развития аудита в странах развитой экономикой