Отчет о прохождении учебной практике в компании «НОВЭКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является решение следующих задач:
ознакомление с общими принципами организации и функционирования предприятия «НОВЭКС»;
изучение нормативной и экономической документации;
ознакомление с деятельностью предприятия;
рассмотрение организации маркетинговой деятельности;
приобретение опыта работы на предприятии.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ2 - копия.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных.  Данный анализ заключается в  исследовании демографических, экономических,  социальных, географических и иных  характеристик людей, принимающих  решение о покупке, а также  их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций  создания новых товаров и/или  модернизации старых, включая их  ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары, снимаются с производства и рынка.

- планирование товародвижения  и сбыта, включая создание, при  необходимости, соответствующих  собственных сбытовых сетей со  складами и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта  путем комбинации рекламы, личной  продажи, некоммерческих престижных  мероприятий (“паблик рилейшнз”)  и разного рода материальных  стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

- обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на  поставляемые товары, определении  “технологии” использования цен,  кредитов, скидок и т. п.

- удовлетворение технических  и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

«НОВЭКС» ведёт активную маркетинговую  деятельность и стимулирует сбыт продукции, используя широкий арсенал средств: Интернет-магазин с возможностью бесплатной доставки, подарочные сертификаты и бонусные карты, акции в розничных точках и другие способы привлечения покупателей. Кроме лояльности клиентов, для компании важен полный и оперативный доступ к данным о покупателях: от контактной информации до демографических характеристик своего потребительского сегмента. Эти данные компания собирает в ходе выдачи бонусных карт – для получения такой карты покупателю предлагается заполнить специальную анкету, где он указывает свой пол, возраст, вид деятельности, место проживания и желание, либо нежелание получать информацию об акциях магазина.

Чтобы извлечь все эти данные во всех точках сети с минимальными затратами компания «НОВЭКС» решила воспользоваться преимуществами современных технологий ввода данных и приобрели систему ABBYY FlexiCapture в комплектации, настроенную для данного предприятия. Было сделано: 

  • разработана машиночитаемая форма анкеты для заполнения от руки (совместно с дизайнерами заказчика);
  • настроен программный комплекс ABBYY FlexiCapture для ввода данных из этой формы;
  • интегрирован программный комплекс с существующей системой учёта покупателей и с инфраструктурой компании «НОВЭКС» в целом.

Внедрение было полностью  завершено к зиме 2012 года.

Теперь специалисты  компании «НОВЭКС», вместо того, чтобы  вводить данные вручную, просто сканируют  анкеты и подтверждают правильность распознавания их системой в удобном интерфейсе, при необходимости исправляя ошибки, которые возникают при неправильном заполнении граф анкеты или из-за неразборчивого почерка (максимум 1-2 минуты на анкету). Процесс настолько облегчён и автоматизирован, что эту деятельность вполне могут осуществлять продавцы розничных точек без отрыва от основной работы.

В магазине «Новэкс» при выкладке товара в торговых залах применяются следующие принципы:

Принцип « недорогое - вперед». Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания.

Принцип чересполосицы. Известен принцип чересполосицы, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину.

Главными идеологическими  правилами выкладки хозяйственных  товаров, применяемыми в сети магазинов  «Новэкс» являются:

  • обзор;
  • доступность;
  • опрятность;
  • соответствующий вид товаров переднего ряда;
  • наполненность полок;
  • привлекательность упаковки;
  • маркировка цены;
  • определенное место на полке;
  • постоянное восполнение запасов.

 

Заключение

 

В результате прохождения  учебной практики в магазине «НОВЭКС» было сделано следующее:

  • рассмотрена организационная структура предприятия, должностные обязанности сотрудников предприятия;
  • изучена деятельность предприятия, рассмотрен ассортимент продукции, показатели развития предприятия;
  • изучена маркетинговая деятельность предприятия: цели маркетинга, применяемые методы для эффективной работы предприятия;
  • составлен отчет о прохождении практики.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005. – 664 с.
  3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 446 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006. – 336 с.
  5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006. – 448 с.
  6. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 156с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении учебной практике в компании «НОВЭКС»