Отчет по практике на ОАО «Владхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:20, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения практики:
Закрепление знаний, умений, навыков применительно к экономической деятельности предприятия;
Систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных экономических и производственных задач и подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы;
Задачи практики:
Изучение структуры ОАО «Владхлеб»;
Ознакомление с основными сферами деятельности предприятия;
Ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов;
Ознакомление с обязанностями специалиста отдела реализации;
Сбор и подготовка материалов к выполнению дипломной работы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 2.28 Мб (Скачать файл)

 

 

2. Анализ организационной структуры предприятия

 

Структура управления предприятием – это состав управленческих подразделений и их взаимосвязей. Для осуществления функций управления на предприятии создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но взаимосвязанные части – органы управления.

Структура аппарата управления, дополненная связями и взаимодействием отдельных органов управления, называется организационной структурой управления.

Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Предназначением организационной структуры предприятия является:

▪ установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями (службами);

▪ распределение между ними прав, функций, обязанностей и ответственности;

▪ обеспечение маневренности производства;

▪ построение единой организационной структуры, обеспечивающей согласованность между подразделениями (службами).

Организационная структура ОАО «Владхлеб» приведена в приложении А.

Руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который в своей деятельности подчиняется Совету директоров, законам РФ и Уставу общества. Он принимает организационные меры по функционированию всех подразделений предприятия, осуществляя при этом непосредственное руководство и контроль за их деятельностью.

Зам. генерального директора по качеству, в ведении которого находится лаборатория, обеспечивает эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как: прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции; планирование повышения качества продукции; нормирование требований к качеству продукции и стандартизация; разработка и постановка продукции на производство; технологическая подготовка продукции.

Производственно-техническая лаборатория контролирует качество выпускаемой продукции, ее соответствие утвержденным стандартам или техническим условиям, а также сырья и материалов, следит за соблюдением технологических инструкций, разрабатывает мероприятия по повышению качества продукции и предупреждению брака, имеет право прекратить приемку, отгрузку или приостановить изготовление продукции, если она не соответствует требованиям стандартов и технических условий.

Финансовое подразделение, возглавляемое финансовым директором, включает в себя: бухгалтерию и плановый отдел.

Основные функции финансового подразделения:

    • принимает оперативную и сводную отчетность от структурных подразделений и контролирует ее правильность и своевременность;
    • обобщает оперативные и финансовые данные;
    • проводит текущий анализ хозяйственной деятельности;
    • контролирует и регулирует расчетные операции;
    • предоставляет оперативную, сводную и аналитическую информацию исполнительному директору и контролирующим органам компании

Плановый отдел вырабатывает цели и задачи управления производством, а также определяет пути реализации планов для достижения поставленных целей. Плановый отдел осуществляет стратегическое и тактическое планирование; составляет планы производства и реализации продукции; социально-трудовое планирование; финансовое планирование и бизнес-планирование. Плановый отдел разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы, доводит плановые задания до предприятия (цехов). На основании оперативного и статистического учета отдел анализирует выполнение плана в целом и по подразделениям, изыскивает резервы увеличения выпуска продукции и повышения эффективности производства, намечает мероприятия по их использованию.

В распоряжении главного инженера находятся главный механик, главный электрик, инженеры-механики ММУ (монтажно-механического участка), строители, инженер по охране труда и техники безопасности. Все функции производственного подразделения непосредственно связаны с процессом производства: техническое обслуживание процесса производства; обеспечение бесперебойной работы оборудования; укладка, выпуск и упаковка продукции.

Служба сбыта возглавляется коммерческим директором. Она включает: отдел реализации и отдел продаж. Функции службы сбыта:

    • организует реализацию продукции;
    • осуществляет прием заказов на поставку;
    • информирует покупателей о наличии продукции и предлагаемом сервисном обслуживании;
    • ведет регистрацию торговых сделок;
    • составляет оперативную отчетность о проделанной работе и представляет ее коммерческому директору

 

Персонал службы сбыта осуществляет работу с покупателями, оформляет сопровождающие заказ платежные и отпускные документы, оказывает информационные, организационно-методологические и маркетинговые консультации контрагентам на рынке; проводит текущий анализ спроса на продукцию, прогнозирует его изменения, на основе чего составляет оперативные планы реализации.

В функции отдела маркетинга входят:

    • анализ рынка хлебопродукции с целью разработки маркетинговых мероприятий;
    • разработка вариантов рекламных мероприятий в соответствии с выделенным бюджетом и предоставляет их для утверждения в руководящие органы компании;
    • реализация рекламных мероприятий и контроль за их эффективностью;
    • осуществление договорной работы с рекламными фирмами и контроль выполнения и пролонгации договоров на рекламные услуги;
    • контролирует наличие и обеспечивает распространение рекламных и информационных материалов компании среди клиентов

В ведении директора по персоналу находятся: отдел кадров, социальный отдел, юридический отдел, учебный и медицинский центры.

Юридическая служба участвует в составлении и заключении договоров; осуществляет контроль над правильностью оформления сделок в соответствии с законодательством и интересами компании; проводит претензионную работу

Отдел снабжения занимается вопросами поставок муки, упаковки, ингредиентов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы производства; работает во взаимосвязи с производственным и сбытовым подразделениями, так как отсутствие оперативного взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе предприятия в целом.

Транспортными перевозками и техническим состоянием транспорта занимается транспортно диспетчерский отдел, во главе которого стоит начальник транспортно диспетчерского отдела.

Так как сам производственный процесс происходит в цехах, то нужно заметить, что и в них есть ответственные лица - это начальники цехов, которые призваны:

    • обеспечивать регламентацию технологических процессов;
    • устанавливать текущие производственные задания и координацию выполняемых работ;
    • распределять работников по участкам и сменам, тарификацию работников, определять размеров выработки заработной платы;
    • обеспечивать необходимыми материальными ресурсами и техническими средствами, а также организовывать выполнения вспомогательных работ по ходу производства на всех участках.

Я считаю необходимым отметить, что непосредственным производством хлебобулочной продукции занимаются работники цехов: повара, тестомесы, кондитеры и т.д. Это самый простой и низший уровень всей сложной иерархической организационной структуры, но в деятельности всего предприятия именно коллектив специалистов является одним из важных звеньев отвечающих за авторитет компании.

В общем, предприятие по структуре представляет собой множество сложных взаимосвязанных подразделений, где с помощью оперативного управления складывается бесперебойная, слаженная и согласованная работа.

 

 

3.  Анализ внешней  среды

3.1 SWOT-анализ предприятия

 

На рынке города Владивостока существует очень много различных частных хлебопекарней, а также предприятий-конкурентов. Учитывая этот факт можно выявить различные стороны развития предприятия.

В ОАО «Владхлеб» существует отдел маркетинга, там собственно и занимаются разработкой маркетинговой стратегии, выявление недостатков и возможности их устранения, также анализируются сильные и слабые стороны предприятия.

 

Таблица 3.1.1 - SWOT – анализ ОАО «Владхлеб».

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Возможности (О)

Угроза (Т)

конкурентоспособная продукция, не имеющая аналогов в городе

высокая себестоимость продукции

увеличить производственные  мощности

большое число конкурентов

собственная рецептура

малая доступность продукции по Приморскому  краю

стать монополистом на рынке хлебобулочной продукции в Приморском крае

снижение цен на аналогичную продукцию у конкурентов

наличие и постоянное пополнение квалифицированных специалистов

плохой урожай пшеницы

открыть филиалы по Дальнему Востоку

переход квалифицированных специалистов в другие компании

отлаженный график работы

-

-

-

качество и огромный ассортимент продукции

-

-

-


 

Вывод: По проведенному мной анализу можно сделать следующие заключения; сильные стороны наиболее совпадают с возможностями предприятия, а также находятся под угрозой. Дело в том, что предприятие сейчас все больше набирает силу и все возможности реально осуществимы с данным темпом роста производства. Далее, анализируя воздействия угроз на предприятие, можно заметить, что  конкурентоспособность продукции стоит под угрозой плохого урожая пшеницы; на постоянно увеличивающийся ассортимент продукции может повлиять снижение цен на аналогичную продукцию у конкурентов,  и плохой урожай пшеницы, а увеличение производительности зависит от всех перечисленных угроз (плохой урожай пшеницы, переход квалифицированных специалистов в другие компании, снижение цен на аналогичную продукцию у конкурентов). Также на возможности исследуемого мной предприятия большое влияние оказывают слабые стороны, такие как: высокая себестоимость продукции и малая доступность продукции по приморскому краю. Эти стороны влияют на и увеличение производственных мощностей, на возможность стать монополистом на рынке хлебобулочной продукции в г. Владивостоке и по Приморскому краю и на  открытие филиалов по Дальнему Востоку. Из-за выявленных слабых сторон можно увидеть угрозы предприятия. Доминирует угроза плохого урожая пшеницы, что является немаловажным фактором в развитии ОАО «Владхлеб» на рынке хлебобулочной продукции и ставит под удар успешную деятельность предприятия, т. к. в связи с нехваткой основного сырья все возможности просто неосуществимы.

 

Таблица 3.1.2 - Влияние возможностей на организацию

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

стать монополистом на рынке хлебобулочной продукции в г. Владивостоке и по Приморскому краю

Увеличить производственные мощности

Открытие филиалов по Дальнему Востоку

Средняя

     

Низкая

     

 

Вывод: Исходя из проведенного мной анализа возможностей ОАО «Владхлеб» я пришла к тому что, наиболее вероятное использование возможностей в становлении монополистом на рынке хлебобулочной продукции в г. Владивостоке и по приморскому краю и произведет сильное влияние на организацию, также велика вероятность увеличения производственных мощностей, но произведет не столь большое влияние. Открытие филиалов по Дальнему Востоку тоже окажет влияние на организацию, но этот фактор является не столь вероятным как, вышеперечисленные, т. к. для этого нужно проделать слишком много работы.

 

Таблица 3.1.3 - Влияние угроз на организацию

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

     

снижение цен на аналогичную продукцию у конкурентов

Средняя

 

плохой урожай пшеницы

   

Низкая

   

переход квалифицированных специалистов в другие компании

 

 

Вывод: Сейчас рассмотрим угрозы. Самое опасное влияние на организацию окажет случай плохого урожая пшеницы, что привело бы к критическому состоянию деятельности организации, к счастью вероятность этой угрозы невысокая. Существует еще низкая вероятность реализации такой угрозы, как переход квалифицированных специалистов в другие компании, т. к. в настоящее время на предприятии происходят различные организационные изменения по улучшению условий труда и уделению огромного внимания сотрудникам предприятия, то вероятность такой узгрозы очень мала. Далее к «легким ушибам» предприятия привело бы и снижение цен на аналогичную продукцию у конкурентов, потому что потребитель просто не захотел бы переплачивать за идентичный товар. Вероятность такой угрозы высока, т. к. сейчас на рынке постоянно меняется цена на хлебобулочные изделия, повышаются тарифы на перевозку продукцию и на составляющие компоненты (яйцо, масло, пшеницу…), а мини пекарни, находящиеся в непосредственной близости к магазину и не тратят средства на перевозку, тем самым, выигрывают в цене. Исходя из этого, я считаю, вероятность реализации этой угрозы наиболее высокой.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Владхлеб»