Отчет по практике на примере ОАО Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Цели учебной практики:
понимание студентами практической значимости своей будущей профессии;
определение индивидуальной траектории развития путем выбора учебных дисциплин;
формирование системного подхода к профессиональной деятельности.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика предприятия …………………………………………….5
2 Организационная и правовая структура предприятия ………………………….8
3 Основные экономические показатели деятельности предприятия …………...13
Заключение …………………………………………………………………………17
Список использованных источников ……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Otchet_ob_uchebnoy_praktike_Boltachyovoy.docx

— 136.67 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1 Общая характеристика предприятия  …………………………………………….5

2 Организационная и правовая  структура предприятия ………………………….8

3 Основные экономические показатели  деятельности предприятия …………...13

Заключение …………………………………………………………………………17

Список использованных источников ……………………………………………..18

Приложение ………………………………………………………………………...20

 

Введение

Учебная практика по окончании второго курса  направления подготовки «финансовый  менеджмент» является важным этапом самостоятельного обучения студентов, а также началом знакомства с  будущей профессиональной деятельностью. Эта дисциплина призвана сформировать и развить профессиональные навыки студента в сфере выбранного им направления  подготовки, закрепить полученные знания по множеству теоретических и  практических дисциплин, улучшить владение необходимыми методами и умениями, а также побудить к изучению отдельных  проблем в условиях профессиональной деятельности. Учебная практика позволяет  применять полученные в ходе учебного процесса необходимые знания и умения. В ходе учебной практики студенту необходимо выполнить работу в объеме 20 часов.

Учебная практика бакалавра базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам  как «Экономическая теория», «Введение  в профессию», «Статистика», «Информационные технологии менеджменте», «Основы менеджмента», «Экономический анализ», «Экономика организаций (предприятий)».

Содержание  учебной практики тесно взаимосвязано  с вышеуказанными дисциплинами, поскольку  главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

Цели  учебной практики:

  1. понимание студентами практической значимости своей будущей профессии;
  2. определение индивидуальной траектории развития путем выбора учебных дисциплин;
  3. формирование системного подхода к профессиональной деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить  ряд следующих задач:

  1. приобретение первичных профессиональных практических навыков самостоятельной работы;
  2. развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
  3. приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
  4. получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации.

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения дисциплин, которые будут изучаться после ее прохождения (в пятом и шестом семестрах), а также для курсового проектирования.

Практикант проходил учебную  практику во Владивостокском филиале  ОАО Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы» в отделе работы с корпоративными клиентами и выполнял обязанности помощника специалиста сектора сопровождения активных операций.

 

 

1 Общая характеристика предприятия

Полное наименование банка – ОАО Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы». Сокращенное наименование банка – ОАО «Банк Москвы». Год основания банка – 1995. Уставный капитал – 27 174 559 400 рублей. Место нахождения – 107996 Россия, г. Москва, ул. Рождественка, дом 8/15 строение. 

Банк Москвы — один из крупнейших универсальных банков России (входит в топ-5), предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для частных лиц.

Основным акционером Банка является Группа ВТБ (95,52%). Стратегией развития Банка определено, что Банк Москвы будет развиваться как самостоятельный универсальный коммерческий банк в составе Группы ВТБ. Приоритетной зоной для развития бизнеса Банка являются Москва и Московская область.

В своем развитии Банк Москвы делает особый акцент на инновационные, высокотехнологичные продукты и сервисы, в том числе одним из приоритетов Банка станет обслуживание субъектов малого и среднего бизнеса.

В настоящее время Банк Москвы обслуживает более 100 тыс. корпоративных и 9 млн. частных клиентов. Среди клиентов — юридических лиц — крупнейшие отраслевые предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса.

Банк представлен практически  во всех экономически значимых регионах страны и насчитывает 285 обособленных подразделений, включая дополнительные офисы и операционные кассы. По состоянию на 1 декабря 2012 года в регионах России работало 155 подразделения Банка. В Москве и Московской области действует 130 офисов Банка. Кроме того, услуги населению оказываются в 474 почтово-банковских отделениях столичного региона.

В сеть Банка также входят 3 дочерних банка, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Эстонский кредитный банк (Эстония).

В Банке Москвы действует собственный Процессинговый центр, сертифицированный международными платежными системами Visa International и MasterCard. Банк выпустил более 18 млн пластиковых карт и располагает широкой сетью собственных банкоматов (1,9 тыс. штук). При этом объединенная сеть банкоматов банков Группы ВТБ — Банка Москвы, ВТБ 24 и ТрансКредитБанка — превышает 10 тыс. устройств (в сети отменена комиссия за снятие собственных денежных средств).

Высокую надежность Банка  Москвы подтверждают рейтинги международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг Банка по версии Moody’s Investors Service — Ba2, по данным Fitch Ratings — ВВВ.

Банк  Москвы верен традициям спонсорской  и благотворительной деятельности, поддержки социальных программ. Немало социально важных инициатив получили развитие благодаря помощи и участию Банка. Особенно важными для общества являются проекты в сфере культуры, спорта, образования, поддержки социально незащищенных групп населения.

Много лет подряд Банк является спонсором  театральных сезонов Большого театра. Помощь одному из лидеров мировой сцены необходима для его творческого развития, поддержки спектаклей, концертов, театральных вечеров, повышения уровня подготовки и художественного оформления постановок.

Банк  выступил спонсором международного фестиваля военных оркестров и творческих коллективов «Спасская башня» на Красной площади столицы.

Владивостокский филиал Банка  Москвы начал свою работу в июне 1999 года.

В целях решения задач  социально-экономического развития Приморского  края филиал активно взаимодействует  с краевой администрацией — обслуживает краевой бюджет, финансирует региональные программы. Одновременно филиал тесно сотрудничает с администрациями г. Владивостока, г. Находка, неоднократно оказывал городским властям финансовую поддержку в решении проблем, связанных с функционированием топливно-энергетического комплекса. Полномасштабное кредитное и расчетное обслуживание корпоративных клиентов, осуществляемое Владивостокским филиалом, способствует повышению производственного потенциала промышленности, сельского хозяйства и сферы торговли Приморского края.

В целях повышения оперативности  и качества предоставляемых услуг, а также привлечения новых клиентов филиалом открыт дополнительный офис в г. Находка. Динамичный рост клиентской базы и активов Владивостокского филиала свидетельствуют о востребованности услуг Банка Москвы в регионе, является следствием той важной роли, которую играет Банк Москвы в реализации целевых программ промышленно-экономического развития Приморского края.

Среди крупнейших, а также социально значимых клиентов филиала — финансовые управления администраций Приморского края, Владивостока и других городов Приморья, ООО «Арго-1», ЗАО «Торговый центр Владивостокского морского торгового порта», ОАО «НЛМК-ДВ», ООО «Эй-Пи-Трейд» и др.

 

 

 

2 Организационная и правовая структура предприятия

Структура собственности  ОАО «Банк Москвы» имеет следующее  строение (Рисунок 1):

Рисунок 1 – Структура  собственности ОАО «Банк Москвы»

 

В сеть Банка входят 3 дочерних банка, находящихся за пределами России: АО «БМ Банк» (Украина), ОАО «Банк Москва-Минск» (Беларусь), Эстонский кредитный банк (Эстония), а также ОАО «Российский Национальный Коммерческий Банк» и ОАО АКБ «Заречье».

АО «БМ Банк» (Лицензия НБУ №223 от 14.10.2011) является украинской дочерней структурой одного из крупнейших российских банков - Банка Москвы.

ООО «БМ Банк» было зарегистрировано в декабре 2005 года. В феврале 2006 года Банк получил  Лицензию НБУ на проведение банковской деятельности на территории Украины. В августе 2008 года ООО «БМ Банк» было реорганизовано в ОАО «БМ Банк».  В мае 2010 года официальное наименование Банка было изменено на АО "БМ Банк".

БМ Банк является ассоциированным  членом платежных систем VISA и MasterCard, членом Фонда гарантирования вкладов физических лиц.

Зарегистрированный уставной капитал БМ Банка составляет 579 667 850 грн. (2 372 725 427,013 рублей по курсу ЦБ на 31 августа 2013). Доля АКБ «Банк Москвы» (ОАО) в уставном капитале составляет 99,95%, доля «БМ Холдинг АГ» (BM Holding AG) - 0,05%.

Главной задачей руководства и коллектива БМ Банка является создание крупного универсального Банка по обслуживанию корпоративных клиентов и физических лиц путем сочетания возможностей ведущего российского банка с накопленным опытом и знанием украинского бизнеса.

Кредитный рейтинг БМ Банка  по данным ООО «Рейтинговое агентство «IBI-Рейтинг» - uaBBB+ c прогнозом «стабильный».

В настоящий момент в  Украине работает 35 отделений Банка.

Унитарное предприятие «Иностранный Банк «Москва-Минск» зарегистрировано 7 апреля 2000 года со 100%-ным участием Банка Москвы.

Постановлением правления  Национального банка Республики Беларусь от 24 октября 2007 года № 196 Унитарное предприятие «Иностранный банк «Москва-Минск» реорганизовано путем преобразования в Открытое акционерное общество «Банк Москва-Минск». К ОАО «Банк Москва-Минск» перешли все права и обязанности Унитарного предприятия «Иностранный банк «Москва-Минск».

ОАО «Банк Москва-Минск» является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся банков в Республике Беларусь.

Банк обладает всеми необходимыми лицензионными полномочиями и оказывает весь спектр банковских услуг, которые необходимы для успешной и эффективной работы и развития бизнеса клиентов. Внимательный подход к их потребностям позволяет обеспечить самое высокое качество в каждом из элементов оказываемых услуг.

Стиль работы ОАО «Банк  Москва-Минск»: качество, оперативность, надежность и эффективность.

Приоритетным направлением деятельности банка является: содействие развитию торгово-экономических отношений предприятий России и Беларуси, реализация межгосударственных экономических программ, привлечение российских и иностранных инвестиций под совместные проекты. 
Качество работы ОАО «Банк Москва-Минск» уже по достоинству оценили ряд ведущих предприятий республики, среди которых: РУП «Минский автомобильный завод», РУП «Минский тракторный завод», РУП «Минский электротехнический завод им. Козлова», ОАО «Амкодор», РУП «Минский моторный завод», ОАО «Гродно Химволокно», СП ЗАО «Милавица», ОАО «Коммунарка» и ряд других.

Банк значительное внимание уделяет региональной политике — успешно функционируют филиалы банка во всех областных центрах страны: в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве, а также расчетно-кассовые центры и ЦБУ в крупных городах республики.

Еще одним дочерним банком Банка Москвы является Эстонский кредитный банк. Целью Эстонского Кредитного банка является стать банком с «рейтингом» ААА и быть аттрактивным для клиента, аттрактивным для работника, аттрактивным для инвестора. Миссия – Кредитный банк создает для частных лиц и предприятий хорошие возможности для надежного ведения своих финансовых дел. Ценности Эстонского Кредитного банка:

  1. Открытость. Кредитный банк следует честным, открытым и этичным принципам ведения бизнеса.
  2. Компетентность. Кредитный банк идет в ногу со временем, он компетентен, корректен и эффективен. Ведение дел в Кредитном банке происходит просто и быстро. Работник Кредитного банка предан своему делу, стремится к познаниям, нацелен на развитие и систематически развивает свои профессиональные знания и умения.
  3. Простота. Услуги Кредитного банка просты и ясны, предлагаемые решения основываются на реальных потребностях клиента. Структура Кредитного банка «легка», банк избегает напрасной бюрократии и барьеров.
  4. Дружелюбие. Культура обслуживания Кредитного банка ориентирована на клиента и дружелюбна, персональна и гибка по отношению к нему. Работник Кредитного банка уважает своего коллегу и оказывает ему помощь при достижении общих целей.
  5. Ориентированность на решения. Работники Кредитного банка используют при общении как с клиентом, так и с коллегой техники активного слушания. Работники пытаются понять другую сторону и готовы принять ответственность за нахождение и разработку решения проблемы.

ОАО «Российский Национальный Коммерческий Банк» также является дочерним банком. Полное фирменное наименование Банка на английском языке – Russian National Commercial Bank. Сокращенное фирменное наименование Банка на русском языке – РНКБ (ОАО). Сокращенное фирменное наименование Банка на английском языке – RNCB.

ОАО «Российский Национальный Коммерческий Банк» предлагает работающим и потенциальным клиентам полный спектр банковских услуг, включающий в себя:

  • комплексное расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
  • кредитование юридических и физических лиц;
  • выдача гарантий;
  • открытие аккредитивов для юридических и физических лиц;
  • документарные операции;
  • валютно-обменные операции;
  • привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады и депозиты;
  • различные вексельные программы;
  • операции с пластиковыми картами;
  • депозитарные операции для юридических и физических лиц;
  • услуги по хранению ценностей (сдача в аренду индивидуальных сейфов);
  • открытие и ведение корреспондентских счетов Банков в рублях и иностранной валюте.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО Акционерный коммерческий банк «Банк Москвы»