Отчет по практике в ОАО «Уфимское моторостроительое произдоственное объединение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 14:41, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика – комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Практика направлена на закрепление, расширении, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширении навыков использования возможностей решения управленческих задач и закрепления навыков их использования.
Цель 4-недельной производственной практики – не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития.

Содержание работы

Введение 3

1.Общая технико-экономическая характеристика предприятия 4

1.1. Организационная структура фирмы 4

1.2. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика 7

1.3. Управление процессами и контроль 9

1.4 Корректирующие и предупреждающие действия 11

2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности 13

3. Изученные программные продукты 19

3.1 «Консультант Плюс» 19

3.2 «1С: Предприятие» 23

3.3. «Галактика» 24

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

пример.docx

— 130.99 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
 
Введение 3 
 
1.Общая технико-экономическая характеристика предприятия 4 
 
1.1. Организационная структура фирмы 4 
 
1.2. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика 7 
 
1.3. Управление процессами и контроль 9 
 
1.4 Корректирующие и предупреждающие действия 11 
 
2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности 13 
 
3. Изученные программные продукты 19 
 
3.1 «Консультант Плюс» 19 
 
3.2 «1С: Предприятие» 23 
 
3.3. «Галактика» 24 
 
Заключение 26 
 
Список использованной литературы 27 
 
Введение 
 
 
Производственная практика – комплексное изучение хозяйственного объекта как системы, независимо от конкретных особенностей этого объекта. Практика направлена на закрепление, расширении, углубление и систематизацию знаний. Так же целью практики является выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширении навыков использования возможностей решения управленческих задач и закрепления навыков их использования. 
 
Цель 4-недельной производственной практики – не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития. 
 
1.Общая технико-экономическая характеристика предприятия 
 
 
Название предприятия: ОАО «Уфимское моторостроительое произдоственное объединение» зарегистрированное ОГРН 1020202388359в г. Уфа 04.04.2006 ИФНС по Калининскому району г.Уфы.. 
 
Сфера деятельности ОАО « УМПО » в области газоэнергетического машиностроения: 
 
- поставка газотурбинного привода АЛ–31СТ мощностью 16 МВт и газоперекачивающих агрегатов на базе АЛ–31СТ; 
 
- поставка газотурбинных электростанций электрической мощностью 10 МВт – ГТЭ–10/95 и 18 МВт – ГТЭ–18; 
 
- блочно-модульные мини-ГЭС мощностью 50-400 кВт; 
 
- модернизация действующих паровых турбин ТЭЦ сотовыми уплотнителями; 
 
- усовершенствование эксплуатационных характеристик лопаток паровой турбины на основе метода ионной имплантации; 
 
- изготовление и модернизация запорной и регулируемой арматуры ТЭЦ в магистралях воды и пара (т до 560 оС, Р до 38 Мпа); 
 
- изготовление запасных частей к выше перечисленному оборудованию аналогичного назначения. 
 
 
ОАО «УМПО» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках. 
 
ОАО «УМПО» осуществляет все виды внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке. 
 
В качестве объекта исследования был выбрана Отдел развития информационных технологий. 
 
 
^ 1.1. Организационная структура отдела  
 
В соответствии с Уставом, органами управления ОАО «УМПО» являются: 
 
•Общее собрание акционеров; 
 
•Совет директоров; 
 
•Генеральный директор. 
 
 
Структура органов управления ОАО «УМПО» 
 
 
 
 
Рис 1. 
 
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Компании. Помимо прочего к компетенции общего собрания относится избрание членов Совета директоров и досрочное прекращение их полномочий. Члены Совета директоров избираются кумулятивным голосованием на срок до следующего годового общего собрания акционеров. 
 
Совет директоров в текущем составе избран внеочередным Общим собранием акционеров 4 сентября 2009 года.

 
ФИО

 
Другие занимаемые должности

 
Образование

 
Реус Андрей Георгиевич- Председатель Совета директоров

 
Генеральный директор ОАО «ОПК 
 
«ОБОРОНПРОМ»

 
Московский государственный университет  им. 
 
М.В. Ломоносова

 
Артюхов Александр Викторович - Зам. Председателя Совета 
 
директоров

 
Генеральный директор ОАО «УМПО»

 
Уфимский государственный авиационный 
 
университет, Башкирская академия 
 
государственной службы и управления

 
Борисовский Александр Викторович

 
Начальник отдела финансового контроля и бюджетирования департамента корпоративного финансирования и управления активами ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»

 
Ростовский государственный университет

 
Гончаренко Иван Максимович

 
Заместитель генерального директора  ФГУП «Рособоронэкспорт»

 
Севастопольское высшее военно-морское  инженерное училище

 
Кирпичев Григорий Борисович

 
Заместитель начальника департамента корпоративного финансирования и управления активами ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»

 
Ростовский государственный университет, кандидат экономических наук

 
Лапотько Василий Петрович

 
Заместитель генерального директора  ОАО «ОПК «ОБРОНПРОМ»

 
Московский институт народного хозяйства  им. Г.В. Плеханова, член-корреспондент  Российской инженерной академии

 
Леликов Дмитрий Юрьевич

 
Первый заместитель генерального директора ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»

 
Государственная финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, Российская академия государственной  службы при Президенте Российской Федерации, кандидат экономических наук

 
Осин Павел Михайлович

 
Начальник правового департамента ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»

 
Московская государственная юридическая  академия

 
Петров Дмитрий Евгеньевич 

 
Заместитель генерального директора  ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»

 
Военный инженерный краснознаменный 
 
институт им. А.Ф. Можайского

 
Федоров Илья Николаевич

 
Исполнительный директор ОАО «НПО «Сатурн»

 
Серпуховское высшее военное командное  училище

 
Пустовгаров Юрий Леонидович

 
Заместитель Премьер-министра Правительства  Республики Башкортостан – министр  промышленности и внешнеэкономических  связей Республики Башкортостан

 
Магнитогорский горно-металлургический Институт


 
 
Единоличным исполнительным органом  ОАО «УМПО» является Генеральный  директор. 
 
 
Отдел информационных технологий является самостоятельным структурным подразделением компании ОАО «УМПО». Отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора Компании. 
 
Отдел возглавляет непосредственно начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора Компании и административно подчинен. 
 
Работники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела. 
 
В своей деятельности Отдел информационных технологий руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, внутренними нормативными документами Компании, приказами и распоряжениями Генерального директора, настоящим Положением. 
 
Отдел создан с целью осуществления разработки и внедрения в деятельность Администрации новых информационных технологий. 

 
Основными задачами Отдела являются:

 
разработка и внедрение новых  информационных технологий в деятельность подразделений Администрации; 
 
совершенствование информационного обеспечения Администрации на основе единой технической политики и применения современных программно-технических комплексов подготовки и обработки информации.

 

 

 

 

 
В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

 
разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития городского хозяйства  в сфере информатизации; 
 
участвует в разработке и реализации муниципальных программ в сфере информатизации; 
 
организует разработку,  внедрение и эксплуатацию информационных технологий в структурных подразделениях Администрации.

 

 

 

 

 
 
^ 1.2. Материально-техническая база объекта практики и ее хозяйственная характеристика 
 
 
Материально-техническая база объекта - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Материально-техническая база экономики включает отраслевую структуру с выделением основных и вспомогательных отраслей инфраструктуры. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст парка оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программе. 
 
ОАО «УМПО» имеет две производственные площадки с общей площадью территорий в 2.14 млн. м2, расположенные на территории г. Уфы Республики Башкортостан. Производственные активы Компании включают: 
 
•1 млн. м2 производственных площадей корпусов; 
 
•более 50 цехов основного и вспомогательного производства; 
 
•более 14 тыс. ед. технологического оборудования (из них 1 520 ед. – станки с числовым программным управлением) 
 
На предприятии занято около 17 тыс. человек. Объединение имеет исключительную лицензию на производство двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФП сроком пользования 20 лет, а также долю в праве собственности на разработку привода АЛ-31СТ. 
 
Объем производства в 2008 году составил 14.7 млрд. руб. (без НДС), темп роста промышленного производства к 2007 году в сопоставимых ценах – 102.6%. 
 
 
Площадь информационного отдела ОАО «УМПО»: 
 
- основные производственные помещения 83,7 
- вспомогательные производственные помещения 10,6 
- основные административные помещения 27,7 
- вспомогательные административные помещения 27,5 
Общая площадь составляет 149,5 м2. 
Отдел имеет в своем распоряжении склад с комплектующими, мастерскую для сбора компьютеров и ремонта, кабинет генерального директора, кабинет диспетчера по приему звонков. 
 
Фирма снабжена необходимыми предметами труда:  

  •  
    персональными компьютерами - 4
  •  
    факсом - 1 
  •  
    телефоном - 3
  •  
    рабочий стол - 4
  •  
    стол для сборки комплектующих – 1

 
 
^ 1.3. Управление процессами и контроль 
 
 
Управление процессами осуществляется на основе следующих процедур: 

  •  
    инструкции по способу выполнения технологических процессов сборки продукции;
  •  
    документально оформленные критерии качества;
  •  
    использование внутренних рабочих инструкций;

 
 
Контроль производится предприятием на всех этапах производства, хранения и реализации. Данные, подтверждаемые соответствие продукции установленным  требованиям, поддерживаются в подобающем состоянии. 
 
После проведения контроля, фирма гарантирует продажу качественной продукции клиентам, в соответствие с заранее оговоренными сроками и условиями. Все действия фирмы по данному вопросу документируются и подписываются генеральным директором. 
 
 
^ Входной контроль  
 
Поставляемые комплектующие проходят полный входной контроль отделом контроля, причем поставляемая продукция должна быть упакована, содержать сертификат качества, соответствующую техническую документацию. В случае невыполнения этих требований, а также не работоспособности, поставляемые комплектующие возвращаются на предприятие-изготовитель. 
 
Документы, в которых отражаются результаты контроля, хранятся на предприятии 6 месяцев, со дня использования в процессе производства последней комплектующей из данной поставленной партии. 
 
 
^ Окончательный контроль 
 
Продукция проходит полный выходной контроль в отделе контроля фирмы. Также осуществляется контроль над бракованной продукцией, анализ причин брака и выработка соответствующего корректирующего действия. Осуществляется документирование процесса проверки и анализ брака. 
 
 
^ Регистрация данных контроля  
 
Наличие такой документации, является подтверждением того, что продукция подверглась контролю. 
 
Если продукция не выдержала контроль, то к ней применяются процедуры управления несоответствующей продукцией. Органом ответственным за выпуск продукции прошедшей контроль, является отдел контроля. 
 
 
^ Статус контроля  
 
Для недопущения отправки непроверенной продукции, ее необходимо маркировать. Доказательством проверенной продукции является клеймо фирмы, которое содержит название предприятия и дату изготовления. 
 
 
^ Идентификация и прослеживаемость продукции 
 
Идентификация продукции осуществляется по торговому знаку, содержащему ее характеристики. Данные об идентификации и прослеживаемости оформляются документально. Также принимаются во внимание следующие пункты: 

  •  
    наличие сертификата качества;
  •  
    идентификация сопровождающих продукцию документов;
  •  
    соответствие требований безопасности.

 
 
^ 1.4 Корректирующие и предупреждающие действия 
 
 
Фирма осуществляет корректирующие и предупреждающие действия. Все изменения, возникающие в результате этих действий, подвергаются регистрации. 
 
^ Корректирующие действия 
 
Все жалобы клиентов и сообщения о несоответствующей продукции принимаются и документируются сервисным отделом. Анализ причин, вызвавших несоответствие продукции, и определение исправляющих действий для ликвидации этих причин проводятся на собрании фирмы, в присутствии группы контроля. 
 
 
^ Предупреждающие действия 
 
Для устранения причин несоответствия готовой продукции сервисный отдел под руководством технического директора, проводит анализ соответствующих источников информации (результаты различных проверок, жалобы потребителей и т.д.). В результате чего вырабатываются предупреждающие действия. 
 
Причина, повлекшая корректирующие и предупреждающие действия, а также результат этих действий оформляется документально. 
 
 
^ Внутренние проверки качества 
 
Фирма обеспечивает внутренние проверки. График проверок утверждается генеральным директором и составляется сроком на 1 год.  
 
Все результаты проверок регистрируются и доводятся до сведения каждого из работников фирмы, для дальнейшего анализа и принятия корректирующих действий. 
 
 
^ Подготовка кадров 
 
Кадровую политику фирмы определяет генеральный директор. Формирование кадров и регистрация данных о сотрудниках осуществляется отделом кадров. 
 
Для проведения проверок проводится специальная подготовка персонала, с организацией курсов повышения квалификации и стажировки 
 
^ 2.Анализ финансовой и технико-экономической деятельности 
 
 
В любой момент предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это - и приобретение основных средств, предназначенных для производства товаров и услуг, и создание товарных запасов, и финансирование дебиторской задолженности. Это также наличные деньги и ликвидные ценные бумаги, используемые как при сделках, так и в ликвидных целях.  
 
Согласно плану сборки на 2009 год рост товарного выпуска по сравнению с 2008 г. оценивается в 12.7%. Увеличения объемов производства предполагается достичь за счет изготовления серийных двигателей, перспективных изделий и ремонта. 
 
Впервые за более чем десять лет на заводе будут ремонтироваться моторы Р-195,изготовленные для штурмовиков Су-25. Растут и заказы со стороны Минобороны РФ – уже в первом полугодии объединение изготовило для государственных нужд шесть двигателей АЛ-31Ф. Большая доля товарного выпуска приходится на ремонт – суммарно по текущему году будет «обновлено» более 60 машин. Для обеспечения загрузки производства проводится дополнительная работа по заключению договоров с производителями истребителей на поставку двигателей типа АЛ-31Ф в счет 
 
исполнения подписанных контрактов по государственному оборонному заказу. 
 
ОАО «УМПО» готовит бухгалтерскую отчетность согласно российским стандартам бухгалтерского учета. На данный момент аудитором Компании является ООО «Научно-технический центр аудита предприятий ВПК». По отчетности за 2008 год аудит проведен ООО «Аудит Безопасность Консалтинг», за 2005-2007 гг. – ООО«Аудит-безопасность». 
 
Основные финансовые показатели ОАО «УМПО», млн. руб. 
 
 
 
 
 
Доходы.  
 
Продажи гражданской продукции увеличиваются с 2006 года, в 
 
основном за счет газотурбинного оборудования, однако их доля составляет лишь 6.6%. Около 93% продаж промышленной продукции приходится на оборонный сегмент, в котором основная часть продукции поставляется на экспорт. В 2008 году продажи упали на 5.5% и составили 14 960 млн. руб. Однако, следует отметить, что выручка компании характеризуется высокой волатильностью, особенно внутри года. Это связано с неравномерным распределением во времени отгрузки по портфелю контрактов. В частности, выручка за 3 квартала 2009 года выросла на 22.6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а выручка за второй квартал 2009 года почти в 5 раз выше выручки за первый. За первые 3 квартала 2009 года выручка составила 12 592 млн. руб. Исходя из контрактной базы, мы ожидаем, что по итогам года выручка составит 18 млрд. руб. 
 
 
Рентабельность.  
 
Все показатели рентабельности за 2008 год имеют отрицательную величину. В ОАО «УМПО» основную долю в объеме производства составляет продукция, предназначенная для поставки на экспорт. Подавляющее большинство контрактов номинированы в долларах США, а расходы в основном осуществляются в рублях. Продолжавшаяся в течение 2008 года в России тенденция реального укрепления рубля оказывала негативное влияние на показатели рентабельности Компании. Временные разницы между заключением договоров и отгрузкой продукции нашли отражение в снижении выручки. При этом себестоимость продолжала расти – при производстве продукции использовались материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, приобретенные в 2007 году, в котором произошло их сильное удорожание. В результате был получен валовой убыток 473 млн. руб. Коммерческие расходы возросли на 14% до 1 312 млн. руб., что может быть вызвано увеличением комиссионных платежей Рособоронэкспорту. Операционный убыток составил 1 312 млн. руб. против прибыли 116 млн. руб. в 2007 году. 
 
Балансовый убыток по итогам 2008 имеет две основные составляющие: курсовые разницы и создание резервов под обесценение финансовых вложений. Компания делает шаги в направлении снижения валютных рисков: около 68% долга по состоянию на 31 декабря 2008 года были номинированы в долларах США (сейчас около 58%), часть контрактов с поставщиками заключается в иностранной валюте. Эта хорошая практика с точки зрения хеджирования валютных рисков получила отрицательное отражение в отчетности за 2008 год в качестве бумажного убытка. 
 
Итоговый убыток от курсовых разниц составил 1 568 млн. руб. Основу этой суммы составляет убыток от переоценки валютных обязательств, но он также включает убытки, образовавшиеся в результате временных разниц между отгрузкой и оплатой продукции (рубль укреплялся в течение 2008 года). Второй основной составляющей убытка является создание резерва под обесценение финансовых активов. В 2008 году произошли изменения в учетной политике Компании, в частности, были созданы резервы под обесценение финансовых вложений в сумме 1 502 млн. руб. Таким образом, чистый убыток по итогам 2008 года составил 5 180 млн. руб. 
 
В результате активной работы Компании по оптимизации расходов, а также отсутствия факторов определивших бумажный убыток в 2008 году, показатели рентабельности за 3 квартала 2009 года не только положительны, но и существенно превосходят показатели за аналогичный период 2007 года. Валовая прибыль составила 3 122 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 122%. Столь существенный рост объясняется снижением себестоимости производимой продукции, которое было достигнуто в результате снижения цен на материалы, а также оптимизацией численности персонала. Количество персонала было снижено с более чем 19 тыс. человек (31.12.2007 г.) до менее 17 тыс. человек. 
 
Несмотря на увеличение коммерческих расходов до 1 445 млн. руб. (+83.7% к аналогичному периоду 2007 г.), операционная рентабельность осталась на высоком уровне 13.3%. EBITDA увеличилась до 1 966 млн. руб., что соответствует уровню рентабельности 15.6%. 
 
Чистая прибыль по итогам 3 кварталов 2009 года составила 25 млн. руб. Основной причиной столь невысокого уровня чистой рентабельности являются существенные расходы по обслуживанию долга. Проценты к уплате за рассматриваемый период составили 1 808 млн. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года почти в 2 раза. Это связано, как со значительно возросшей за 2008 год суммой долга, так и с ростом средней ставки по долговому портфелю. Следует отметить, что ОАО «УМПО» может рассчитывать на государственную поддержку не только как предприятие, входящее в список стратегических предприятий России, но и как крупнейший экспортер промышленной продукции. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 357 от 6 июня 2005 г. при соблюдении ряда условий российским экспортерам промышленной продукции из федерального бюджета возмещается часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. В рамках данной программы ОАО «УМПО» получено возмещение на сумму 798 млн. руб. в 2007-2009 гг., из которых 553 млн. руб. получены в текущем году. 
 
 
^ Долговая нагрузка и кредитный портфель.  
 
Компания характеризуется достаточно высоким уровнем долговой нагрузки, что обусловлено длительным производственным циклом ОАО «УМПО», определяющим высокую потребность в оборотном капитале. После подписания контракта на поставку двигателей 
 
Компания заключает основные контракты на комплектующие и материалы, предоплата по которым существенно превышает авансы по контрактам на поставку двигателей. В результате потребности в оборотном капитале не могут быть обеспечены за счет кредиторской задолженности и требуют дополнительного финансирования, особенно в периоды заключения новых контрактов. 
 
По состоянию на конец 3 квартала 2009 года общая сумма долга составляла 18 257 млн. руб. Большая часть долга (более 71%) является долгосрочной. Показатель Долг/EBITDA довольно большой, он составляет 6.96. Однако необходимо обратить внимание на положительную динамику показателя по сравнению с 2007-2008 гг. Показатель Долг/Собственные средства также находится на высоком уровне, общий долг превышает собственные средства в 2.79 раза. Это связано с уменьшением объема собственных средств более чем на 37% в результате получения убытка в последнем квартале 2008 года. В ближайшее время планируется вливание в капитал ОАО «УМПО» со стороны основного владельца, ОАО «ОПК «Оборонпром», посредством размещения в его пользу дополнительноговыпуска акций на сумму 2.2 млрд. руб. Таким образом, уже за счет этого можно ожидать снижения показателя Долг/Собственные средства до 2. 
 
Кредитный портфель ОАО «УМПО» на 13.11.2009 г. 
 
 
 
 
Средняя стоимость заимствований составляет 12.4%. Большинство кредитов 
 
номинированы в долларах США (58.5% портфеля), что соответствует политике ОАО «УМПО», направленной на снижение валютных рисков. К тому же, учитывая текущую конъюнктуру рынка, кредиты в иностранной валюте, полученные в российских кредитных организациях, позволяют возместить большую долю расходов по обслуживанию долга за счет федерального бюджета (Постановлением Правительства Российской Федерации N 357), чем рублевые. При расчете возмещения максимальная процентная ставка по кредитам в рублях принимается равной ставке рефинансирования ЦБ (на данный момент составляет 9.5%), а по кредитам в иностранной валюте – 12% годовых. 
 
 
^ 3. Изученные программные продукты 
 
 
3.1 «Консультант Плюс» 
 
 
КонсультантПлюс — компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Разрабатывается НПО ВМИ «КонсультантПлюс», основана в 1992 году. На данный момент система содержит более 4500000 документов. Обновляется ежедневно. Распространяется через сеть региональных информационных центров (РИЦ). 
 
В настоящее время Сеть КонсультантПлюс состоит из 400 центров в крупных городах России (включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург, а также 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. 
 
Информация, включённая в систему структурирована по разделам, в настоящее время в СПС КонсультантПлюс существуют следующие разделы: 
 
Законодательство 
 
Судебная практика 
 
Финансовые консультации 
 
Комментарии законодательства 
 
Формы документов 
 
Законопроекты 
 
Международные правовые акты 
 
Правовые акты по здравоохранению 
 
Технические нормы и правила 
 
Название раздела отражает характер информации, которая в нём содержится. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из информационных банков, которые являются подмножествами раздела. Такое структурирование данных упрощает поиск информации в системе за счёт исключения из поиска разделов и информационных банков, содержащих информацию заведомо не удовлетворяющую условиям поиска. Деление массива информации на информационные банки преследует ещё одну цель — такое деление позволяет реализовать модульный принцип построения технических систем. То есть это даёт возможность конечному пользователю системы включить в свой набор именно те информационные банки, которые ему необходимы, тем самым сэкономить время при поиске и избежать излишних материальных затрат на приобретение и сопровождение не нужных пользователю банков. 
 
 
^ Виды информации в системе 
 
В СПС КонсультантПлюс включаются документы следующих видов: 
 
Нормативно-правовые акты РФ её субъектов и основные международные правовые акты. 
 
Комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики. 
 
Книги и статьи из периодической печати и сборников. 
 
Схемы корреспонденции счетов. 
 
Формы документов, как официально утверждённые так и примерные. 
 
Информация справочного характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т. п. 
 
Аналитические обзоры. 
 
На официальном сайте разработчика представлен бесплатный доступ On-line к ряду своих баз . Так же КонсультантПлюс выпустил ряд бесплатных версий своей системы для ВУЗов, школ и т. д. 
 
 
^ Поисковые возможности 
 
Механизм поиска в СПС КонсультантПлюс позволяет производить поиск документов по нескольким критериям: 
 
Тематика (Конституционный строй, Гражданское право, Семья и т. д.) 
 
Вид документа (Закон, Кодекс, ПБУ и т. д.) 
 
Принявший орган (Правительство РФ, ВАС РФ, Администрация Президента РФ и т. д.) 
 
Дата (дата принятия/изменения документа) 
 
Номер (номер документа) 
 
Название документа (вводиться если известно полное название документа или отдельные слова) 
 
Текст документа (поиск документов содержащих следующие фразы и слова) 
 
Поиск по статусу (действует, утратил силу, не вступил в силу) 
 
При поиске по критериям 6 и 7 существует возможность применения таких логических операций к запросам как И, ИЛИ, КРОМЕ. Для некоторых разделов существуют также свои уникальные критерии поиска, которые обусловлены особенностями документов, включённых в этот раздел. 
 
Кроме механизма многокритериального поиска в рассматриваемой СПС присутствует ещё один инструмент, именуемый «Правовой навигатор». Он являет собой некий классификатор правовой информации, который подразделяет весь массив информации на определённые тематические категории, каждая из которых, в свою очередь, содержит ряд детализирующих её подпунктов. При выборе такого подпункта система формирует список документов как нормативного так и консультанционного характера, которые так или иначе раскрывают суть данного подпункта. 
 
С 1 апреля 2009 г. в системе Консультант Плюс Появился так называемый ^ Быстрый поиск. Быстрый поиск представлен в виде единой поисковой строки (как в Интернете) сразу в Стартовом окне системы. В поисковую строку вводится любая известная информация о документе или описание интересующего вопроса. Запрос вводится простым языком, можно использовать сокращения, синонимы, аббревиатуры (например: «закон о бухучете», «статья 120 НК», «работа в праздники» и др.). Быстрый поиск поможет найти конкретный документ, фрагмент документа (главу или статью), получить информацию по интересующему вопросу. В результате поиска система выдаст компактный (до 50 документов) и удобный список документов, которые наиболее точно соответствуют запросу. 
 
Быстрый поиск дополнил уже существующие в системе КонсультантПлюс поисковые инструменты — Карточку поиска и Правовой навигатор; теперь пользователь получает доступ к трем мощным поисковым средствам, каждое из которых имеет свои преимущества. 
 
Осенью 2009 года в систему введены несколько групп новшеств: 
 
для бухгалтера — «Путеводитель по сделкам» и «Судебная практика для бухгалтера» (позволяют бухгалтерам наиболее эффективно (не прибегая к услугам юристов) использовать производственные ресурсы предприятия) 
 
для юриста — «Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)» и «Путеводитель по корпоративным спорам» (содержат постоянно обновляемый и пополняемый анализ массива судебной практики по заявленным темам за 3 года).Аналитические возможности 
 
СПС КонсультантПлюс содержит инструменты, позволяющие проводить анализ правовой информации. Совокупность этих инструментов можно условно подразделить на две основные группы: 
 
Программный инструмент. 
 
Набор специальных документов аналитического характера. 
 
К первой группе можно отнести такие возможности, как автоматизированное отслеживание изменений в выбранных пользователем документах. Возможность формирования папок документов по любому избранному пользователем критерию. Система также позволяет выполнять над этими папками операции, схожие с операциями над множествами, такие как сложение, вычитание и пересечение. К программным аналитическим инструментам можно отнести и систему гиперссылок между документами, которая по своему механизму очень похожа на интервики. 
 
Кроме программных инструментов анализа правовой информации в системе существуют как отдельные аналитические материалы и документы, так и информационные банки, содержащие аналитическую информацию. В подобные банки включаются не нормативные документы, а аналитические статьи и обзоры, в которых рассматриваются определённые правовые вопросы, даётся обзор регламентирующих правовых актов, рассматриваются конкретные ситуации из практики и способы поведения в этих ситуациях, примеры заполнения отчётных документов. Составителями таких документов, как правило, являются специалисты компании «КонсультантПлюс» либо специально приглашённые сторонние эксперты. Подобные документы связаны с упоминаемыми в них нормативными актами, развёрнутыми консультациями, статьями, формами документов и правилами их заполнения посредством механизма гиперссылок. 
 
Для постоянного мониторинга правовой информации рекомендуется подписаться на новости КонсультантПлюс. Все новости разделены на категории соответствующие категории. 
 
Периодичность обновления информации в СПС КонсультантПлюс ежедневное или еженедельное, но не влияющее на стоимость продукта. 
 
 
^ 3.2 «1С: Предприятие» 
 
 
1С: Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС). 
 
Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики. 
 
 
3.3. «Галактика» 
 
 
Автоматизированная система управления Галактика ERP (Enterprise Resource Planning) - это отечественная ERP-система для комплексной автоматизации бизнеса, основа комплекса Галактика Business Suite.  
 
Возможности системы ERP позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.  
 
Построение системы учета и формирование различных видов отчетности 
 
Управление материальными и финансовыми потоками (логистика) 
 
Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет 
 
Производственное планирование и управление производством, контроллинг 
 
Управление персоналом и кадровой политикой 
 
В состав системы автоматизации управления предприятием Галактика ERP входят средства и для поддержки специальных управленческих задач:  
 
Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования 
 
Управление качеством продукции 
 
Управление взаимоотношениями с клиентами 
 
Управление недвижимостью 
 
Система ERP обладает теми свойствами, которые востребованы предприятиями сегодня и будут необходимы завтра:  
 
Соответствие концепции ERP и стандарту MRP- II, 
 
Поддержка национальных и международных стандартов финансовой отчетности, 
 
Защита конфиденциальной информации, 
 
Масштабируемость,  
 
Оптимальное для каждого заказчика соотношение «цена/качество решения», 
 
Возможность быстрого внедрения.  
 
Корпорация «Галактика» обладает лицензией на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Это позволяет использовать систему Галактика ERP в организациях и предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также в структурах, чья деятельность имеет стратегически важное значение для государства. 
 
Для небольших предприятий на базе системы Галактика ERP разработано решение, которое позволяет быстро и с минимальными затратами провести автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия — Галактика Старт. 
 
Средние по масштабам бизнеса, динамично развивающиеся компании могут воспользоваться специальным предложением корпорации «Галактика» — решением Галактика Прогресс.  
 
Заключение 
 
 
В ходе прохождения производственной практики на предприятии ОАО «УМПО» в отделе информационных технологий мной были рассмотрены основные моменты в организационной структуре, управлении качеством. Предприятие работает на протяжении длительного времени, все недочеты в организационной структуре за это время были устранены. Информационный отдел – отдел относительно новый среди всех отделов ОАО «УМПО», в своей структуре он еще явно будет меняться, и вполне возможно, что из него будут создаваться новые. 
 
Список литературы 
 
 
1. Инвестиционный меморандум ОАО «УМПО» 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уфимское моторостроительое произдоственное объединение»