Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:22, отчет по практике
Целью практики является, сбор материалов для выпускной квалификационной работы, закрепление и расширения теоретических и методологических приемов и знаний, приобретения более глубоких практических навыков в финансово - экономической деятельности в данной организации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Организация как объект исследования…………………………………………...6
1.1 Краткая характеристика ОАО «Росгосстрах Банк»…………………………...6
1.2 Основные экономические характеристики ОАО «Росгосстрах Банк»……...12
2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Росгосстрах Банк».15
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности предприятия……………………………..15
2.2 Оценка основных финансовых показателей деятельности ОАО «РГС Банк»………………………………………………………………………………...19
2.3 Оценка управления рисками на предприятии………………………………...21
3. Разработка и оценка мероприятий по оптимизации рисков в ОАО «Росгосстрах Банк»………………………………………………………………...27
3.1 Общий план мероприятий по совершенствованию управления кредитным риском в ОАО «Росгосстрах Банк»……………………………………………….27
3.2 Анализ кредитоспособности заемщика, как метод управления кредитного риска…………………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….31
Используемые источники………………………………………………………….34
Приложение
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Организация как объект
1.1 Краткая характеристика ОАО
«Росгосстрах Банк»…………………………..
1.2 Основные экономические
2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Росгосстрах Банк».15
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности предприятия……………………………..15
2.2 Оценка основных финансовых
показателей деятельности ОАО
«РГС Банк»……………………………………………………
2.3 Оценка управления рисками
на предприятии………………………………...
3. Разработка и оценка
3.1 Общий план мероприятий по
совершенствованию управления
3.2 Анализ кредитоспособности
Заключение……………………………………………………
Используемые источники………………………………………………………
Приложение
Введение
Настоящая работа представляет собой отчет по преддипломной практике, пройденной в должности специалиста в операционном офисе «Березники» Нижегородского филиала ОАО «РГС Банк».
Целью практики является, сбор материалов для выпускной квалификационной работы, закрепление и расширения теоретических и методологических приемов и знаний, приобретения более глубоких практических навыков в финансово - экономической деятельности в данной организации.
Актуальность темы определяется тем, что успех предпринимателя, бизнесмена, менеджера в значительной степени зависит от понимания отношения к риску. Эта проблема вызывает особый интерес и заслуживает всестороннего изучения. Для успешного существования в условиях рыночной экономики необходимо решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Поэтому необходимо правильно оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы добиваться более эффективных результатов на рынке.
Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
Банки выполняют разнообразные функции и вступают в сложные взаимоотношения между собой и другими субъектами экономики, осуществляя кредитные, расчетные, вкладные и иные операции. Вместе с тем, банковская деятельность подвержена многочисленным рискам, недооценка которых может привести к сбоям в работе и банкротству кредитных организаций, нанесению ущерба их клиентам и акционерам.
Связь банков со всеми аспектами предпринимательской деятельности современной России обусловливает повышенную заинтересованность участников экономических отношений в получении достоверной информации, раскрывающей финансовое состояние и дающей представление об уровне надежности коммерческих банков. Надежность коммерческих банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны и является необходимым условием обеспечения стабильности всех сфер общественной жизни. Экономический анализ деятельности банков в современных условиях является основой принятия управленческих решений в банке и установления доверительных и взаимовыгодных отношений между банками и их клиентами.
Целью данной работы является сбор, анализ и обобщение информации для разработки мероприятий по совершенствованию управления рисками для конкретной организации.
Цель работы позволила сформулировать и решить следующие задачи преддипломной практики:
- изучение исследуемой
- проанализировать финансово-
- разработать предложения, мероприятия по оптимизации рисков в ОАО «Росгосстрах Банк»
Объект исследования: ОАО «Росгосстрах Банк».
Предмет исследования: финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Росгосстрах Банк».
Преддипломная практика состоит из трех глав:
1.Организация как объект исследования
1.1 Краткая характеристика ОАО «Росгосстрах Банк»
Открытое акционерное общество «Росгосстрах Банк» является акционерным банком и осуществляет свою деятельность в Российской Федерации с 1994 года.
По темпам развития сети Банк входит в топ-20 ведущих банков России. Основные направления деятельности включают в себя кредитование и обслуживание счетов юридических лиц, в частности представителей малого и среднего бизнеса, привлечение вкладов и другие услуги для частных лиц, работу на валютном рынке и рынке ценных бумаг.
Головной компанией группы является Открытое Акционерное Общество «Росгосстрах». Высший орган правления – общее собрание акционеров.
Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.
Единоличный исполнительный орган — генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.
Банк является юридическим лицом, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии ( приложение А)) Банка России осуществляет банковские операции, предусмотренные федеральным законом.
Уставный капитал Банка состоит из номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами. Уставный капитал Банка определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал Банка сформирован в сумме 1 586 534 000 рублей и разделен на 3 166 400 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 500 рублей каждая и 6660 привилегированных именных акций с определенным размером дивиденда, номинальной стоимостью 500 рублей каждая.
Полное фирменное наименование Банка: Открытое акционерное общество «Росгосстрах Банк». Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «РГС Банк».
Местонахождения Банка:
Адрес: 107078, г. Москва, ул. Мясницкая, д.43,стр.2
Нижегородский филиал ОАО «РГС Банк»
Адрес: 603155 г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, дом 39
Операционный офис «Березники»
Адрес: 618425, г. Березники, ул. Юбилейная дом 87
Региональная сеть открытого акционерного общества «Росгосстрах Банк» на 1 января 2013 года представлена 302 точками продаж в населенных пунктах России от Калининграда до Владивостока, в том числе 7 филиалами, 135 дополнительными офисами (отделениями), 117 операционными и кредитно-кассовыми офисами и 43 представительствами.
Клиентская база составляет более 30тыс. корпоративных клиентов и свыше 1,5 млн. физических лиц. В настоящее время услуги и финансовые продукты кредитной организации предлагаются клиентам во всех федеральных округах России: свыше 290 отделений Банка представлены в 61 из 83 регионов РФ, в более чем 170 населенных пунктах.
К услугам розничных клиентов — кредиты, кредитные карты, вклады и сбережения инвестиций, платежи и переводы, сейфовые ячейки, валютно-обменные операции, обезличенные металлические счета, дистанционное банковское обслуживание и д. р.
Для представителей малого и среднего бизнеса и корпоративных клиентов в отделениях Банка предлагаются услуги кредитования и расчетно-кассового обслуживания, размещения временно свободных средств, зарплатные проекты, международное финансирование и документарные операции, гарантийные услуги и др.
Конкуренты (по Пермскому краю): Сбербанк РФ, ВТБ 24, Россельхозбанк, Банк Москвы, Восточный экспресс банк, Русский стандарт, и т.д.
Благодаря партнерству с холдингом РОСГОССТРАХ Банк занимает сегодня заметные позиции на рынке банкострахования. В рамках партнерского взаимодействия налажено взаимодействие в рамках проектов «Росгосстрах кредит», кредитная карта «Стиль Жизни», в сети Банка реализована продажа продуктов «Накопительное страхование жизни», «Экспресс-страхование квартиры», ОСАГО, «Обязательное пенсионное страхование», «Страхование граждан, выезжающих за рубеж» и др.
Миссия Банка
открытое акционерное общество «Росгосстрах Банк» – это:
• Банк общероссийского масштаба, предоставляющий своим клиентам услуги, простые и удобные продукты;
• Банк для розничных клиентов с низким и средним уровнем доходов и предприятий малого бизнеса;
• Банк для клиентов, которые хотят сохранить и приумножить свои сбережения, а также поменять свою жизнь к лучшему.
Основными целями Банка, являются:
• достижение высокой доходности бизнеса;
• повышение рентабельности и капитализации;
• достижение наиболее эффективного уровня взаимодействия со стратегическим партнером Банка – компанией «Росгосстрах».
Стратегия развития сети предполагает открытие полноценных отделений и мини-офисов в местах с высокой проходимостью, в том числе и на базе отделений долгосрочного партнера банка — компании РОСГОССТРАХ.
Собственная банкоматная сеть по России насчитывает более 400 банкоматов. Продолжается расширение партнёрской сети банкоматов — свыше 17 тыс. Устройств.
Местом прохождения практики является ОАО «Росгосстрах Банк» Операционный офис «Березники» филиал «Нижегородский». Адрес: 618425, г. Березники, ул. Юбилейная, дом 87.
Операционный отдел - является структурным подразделением филиала. В своей деятельности Отдел руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами и распорядительными документами Филиала и настоящим положением. Отдел возглавляет управляющий отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего Филиалом. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.
Основной целью Отдела является максимизация качества обслуживания клиентов - юридических и физических лиц по операциям Отдела. А среди основных задач можно выделить:
Организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рублях и иностранной валюте, включая ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами Банка и Банка России.
Продажа клиентам банковских продуктов, в рамках компетенции отдела, включая привлечение денежных средств.
Построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, повышение его качества, расширение предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.
Организационную структуру ОО «Березники» Нижегородского филиала ОАО «РГС Банк» можно представить следующим образом:
Управляющий
Заведующий кассой
Руководитель клиентского обслуживания
Ведущий специалист по работе с клиентами
Специалист по работе с клиентами
Рис. 1 Организационная структура предприятия
Тип организационной структуры банка линейно-функциональный. Вся деятельность банка подразделена между службами, осуществляющими строго регламентированные функции, выполнение которых ведет к достижению целей менеджмента.
Во главе стоит управляющий, ему подчиняются: руководитель клиентского обслуживания и заведующий кассой. У руководителя клиентского обслуживания в подчинении: ведущий специалист по работе с клиентами и специалист по работе с клиентами. (Организационная структура представлена на рисунке 1).
У каждого сотрудника ОАО «РГС Банк» есть должностная инструкция. Должностная инструкция — нормативный документ, регламентирующий назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения.