Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:00, отчет по практике
Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Начат «___» ___________2009 г.
Окончен «___» _________2009 г.
Студент группы ___________
Руководители практики:
От учебного заведения __________
От предприятия
________________ФИО
подпись
«______» _____________200__г.
МП
2009 год
Содержание
Введение 3
1. Общая часть 4
1.1. Организационно-правовая форма предприятия 4
1.2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия 6
1.3. Оценка рыночного положения предприятия 12
1.4. Оценка кадрового потенциала предприятия 21
1.5. Нормативно-правовая база деятельности предприятия 25
2.Индивидуальное задание 27
2.1. Кадровый потенциал предприятия. 27
2.2. Производительность предприятия. 27
2.3. Управление кадрами (персоналом). 28
2.4. Мотивация труда и ее формы. 28
2.5. Оплата труда: виды, формы. 29
2.6. Пути улучшения использования кадрового потенциала предприятия. 30
Заключение 31
Приложения 32
Введение
Преддипломная практика проходилась в ООО «Стройресурс» с __________ по ___________
Преддипломная практика является производственной частью дипломного проектирования, поэтому цель преддипломной практики – подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Задачи, стоящие перед преддипломной практикой – закрепление теоретических знаний, приобретение опыта в применении знаний, расширение кругозора, сбор материала для дипломного проекта.
Во время преддипломной практики был получен опыт:
- прогнозирования эффективности финансовой деятельности организации;
- эффективного использования автоматизированного рабочего места и новых информационных технологий;
- составления аналитических таблиц, характеризующих деятельность организации;
- оценки эффективности использования ресурсов, финансовой устойчивости организации.
1. Общая часть
1.1. Организационно-правовая форма предприятия
1.1.1. История развития организации
Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ООО «Стройресурс») основано в 2001 году. В первые годы своего существования фирма занималась продажей строительных материалов для отделки внутренних помещений, в последующие годы ООО «Стройресурс» стало оказывать услуги по подбору рабочих для ремонта и отделки помещений, а также производить разработку дизайн-проектов помещений.
1.1.2. Профиль деятельности организации
Основным направлением деятельности ООО «Стройресурс» является оптово-розничная продажа строительных материалов для отделки внутренних помещений. Кроме того, фирмой осуществляется услуга по подбору исполнителей ремонтных работ и дизайн помещений.
Следует отметить высокий уровень конкуренции в данном рыночном сегменте, что предъявляет к деятельности фирмы высокие требования. Основным конкурентным преимуществом фирмы является широкий ассортимент предлагаемых товаров, высокое качество обслуживания.
ООО «Стройресурс» является дилером ряда производителей лакокрасочных и отделочных материалов, в том числе и зарубежных, что позволяет держать цены на минимальном уровне.
1.1.3. Особенности организационно-правовой формы предприятия (перечень и содержание учредительных документов)
Перечень учредительных документов ООО «Стройресурс» установлен Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. В случае, если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Детальные требования к содержанию учредительных документов ООО установлены Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Таким образом, так как в ООО «Стройресурс» два учредителя, то используются следующие учредительные документы: учредительный договор и устав.
В учредительном договоре учредители обязуются создать ООО «Стройресурс» и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также:
- состав учредителей (участников) общества;
- размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;
- размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;
- ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
Устав ООО «Стройресурс» содержит:
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством гол
По итогам оценки рентабельности можно
отметить, что практически все
показатели рентабельности имеют очень
высокое значение. При условии
существующего оборота и сравни
Рентабельность продаж по прибыли и по чистой прибыли является наиболее низкой, но с учетом существующих оборотов капитала, этот показатель является нормальным.
1.3.2. Анализ конкурентоспособности
Конкурентоспособность организации включает многомерное измерение ее производственной и коммерческой деятельности путем исчисления и анализа, как правило, значительного числа организационно-экономических показателей. В соответствии с требованиями оценки конкурентоспособности компании, следует выбрать базовые объекты для сравнения и определить критерии сравнительной оценки.
В качестве базовых объектов определим ближайших конкурентов: магазины «Евроремонт», «Первомастер» и «Домоцентр».
В качестве основных критериев сравнительной оценки следует определить основные показатели: эффективность маркетинга и эффективность финансов.
Показатель загрузки производственных мощностей, в данном случае следует рассматривать как коэффициент использования торговых площадей. Эффективность использования торговых площадей характеризует рациональность расстановки торгового оборудования различного характера с целью стимулирования продаж. Планировка и расположение торговых секций должно максимально упрощать доступ к товарам. Кроме того, помимо доступа к товарам, расположение товара (выкладка), расстановка стеллажей относительно покупательского потока, размещение сопутствующих товаров и прочие мероприятия являются составляющими мерчандайзинговых мероприятий, т.е. вплотную увязаны с рекламной деятельностью. В связи с чем, оправдано объединить показатель использования производственных мощностей с показателем эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.
Наиболее оптимальным, для определения уровня влияния эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта на результативный показатель эффективности маркетинга является метод экспертной оценки.
В качестве экспертов были выделены заместитель директора по торговле и менеджеры по рекламе. Мнение данных лиц так же учитывалось при определении весомости каждого показателя на общий показатель эффективности маркетинга. Данные оценки эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта представлены в табл. 15.
Таблица 15
Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта
Компания |
Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта, доли ед. |
Стройресурс |
0,7 |
Евроремонт |
0,8 |
Первомастер |
1,0 |
Домоцентр |
0,7 |
Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов представлен в табл. 16. Коэффициенты значимости показателей установлены едиными для всех объектов сравнения.
Таблица 16
Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности
Компания |
Рентабельность продаж |
Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта |
Эффективность маркетинга |
Весовой коэффициент |
0,3 |
0,7 |
1,0 |
Стройресурс |
0,009 |
0,7 |
0,4927 |
Евроремонт |
0,006 |
0,8 |
0,5618 |
Первомастер |
0,006 |
1,0 |
0,7018 |
Домоцентр |
0,003 |
0,7 |
0,4909 |
Таблица 17
Расчет эффективности финансов
Компания |
Показатель платежеспособ-ности |
Показатель ликвидности |
Показатель оборачиваемости |
Эффективность финансов |
Весовой коэффициент |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
1,0 |
Стройресурс |
0,3310 |
1,2537 |
13,21 |
8,2429 |
Евроремонт |
0,3285 |
1,0307 |
12,30 |
7,6518 |
Первомастер |
0,3291 |
1,1200 |
14,10 |
8,7498 |
Домоцентр |
0,3259 |
0,8076 |
11,01 |
6,8327 |
Полученный анализ конкурентоспособности показывает, что ООО «Стройресурс» находятся в худшем положении по сравнению с лидером рынка и наиболее динамично развивающимися компаниями. Общее отставание несколько компенсируется лидерством в кадровых показателях, однако, наиболее важные с точки зрения рыночной конкуренции в сфере торговли показатели маркетинговой деятельности и финансов отстают.
1.3.3.Анализ привлекательности
Инвестиционная
Анализируя рассчитанные показатели, можно сделать вывод, что ООО «Стройресурс» мало привлекательно для вложения средств, так как показатели финансовой устойчивости оставляют желать лучшего – рентабельность фирмы сохраняется во многом благодаря интенсификации финансового оборота, большим скоростям денежных потоков. Собственные средства компании не в состоянии обеспечить ее обязательства в чрезвычайной ситуации.
За период, который анализируется, финансовое состояние предприятия остается нестабильным. Именно поэтому ООО «Стройресурс» не имеет привлекательности для инвесторов.
1.4.1. Численность, профессиональный и должностной состав сотрудников
Среднесписочная численность персонала
общества составляет 102 человека при
штатной численности 105 чел. В связи
с высокими требованиями к персоналу,
на предприятии сохраняется
Анализ структуры численного состава работников представлен в табл. 18.
Таблица 18
Анализ структуры численного состава работников
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Распределение работающих по категориям: |
101 |
97 |
102 |
|||
служащие |
53 |
52,5 |
50 |
51,5 |
55 |
53,9 |
рабочие |
48 |
47,5 |
47 |
48,5 |
47 |
46,1 |
Итого среднесписочная численность работников |
101 |
100,0 |
97 |
100,0 |
102 |
100,0 |
Распределение работающих по возрасту: |
||||||
до 20 лет |
1 |
1,0 |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
от 20 до 30 лет |
92 |
91,1 |
90 |
92,8 |
95 |
93,1 |
от 30 до 40 лет |
4 |
4,0 |
4 |
4,1 |
3 |
2,9 |
от 40 до 50 лет |
2 |
2,0 |
1 |
1,0 |
2 |
2,0 |
старше 50 лет |
2 |
2,0 |
2 |
2,1 |
2 |
2,0 |
Распределение работающих по полу: |
||||||
мужчины |
64 |
63,4 |
58 |
59,8 |
59 |
57,8 |
женщины |
37 |
36,6 |
39 |
40,2 |
43 |
42,2 |
Распределение работающих по образованию |
||||||
незаконченное среднее |
22 |
21,8 |
17 |
17,5 |
18 |
17,6 |
средне-специальное |
49 |
48,5 |
51 |
52,6 |
48 |
47,1 |
высшее |
30 |
29,7 |
29 |
29,9 |
36 |
35,3 |
Как видно из табл. 15, в распределении персонала по категориям, наибольшая доля принадлежит служащим (51,5%-53,9%). Подобное соотношение между категориями обуславливается спецификой работы фирмы. Основной персонал фирмы квалифицируется как менеджеры торгового зала, отвечающие за продвижение товара.
Наибольшую долю по возрасту занимают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет, что так же объясняется спецификой работы фирмы. В то же время это объясняет высокую текучесть персонала – молодые люди часто воспринимают работу в торговле как некое временное явление и рассчитывают на определенный карьерный рост, обеспечить который фирма не в состоянии.
При трудоустройстве работников большее предпочтение отдается представителям мужского пола, так как одним из требований является техническое образование, а так же знакомство с предметом продаж.
При этом доля работников с высшим образованием составляет от 29 до 35%, в то время как работники со средне-специальным образованием занимают долю до 52% от общей численности.
1.4.2. Динамика приема на работу, должностного роста, увольнения
Таблица 19
Анализ движения рабочей силы
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
2008 |
Откло-нение 2008/ 2006 |
1. Численность промышленно- |
104 |
98 |
97 |
-7 |
2. Принято на работу, чел |
35 |
37 |
28 |
-7 |
3. Выбыло, чел. |
41 |
38 |
21 |
-20 |
в том числе: |
0 | |||
3.1 по собственному желанию |
33 |
28 |
15 |
-18 |
3.2 уволено за нарушение трудовой дисциплины |
4 |
5 |
2 |
-2 |
4. Численность персонала на конец года, чел. (п.1+п.2-п.3) |
98 |
97 |
104 |
6 |
5. Среднесписочная численность персонала, чел. |
101 |
97 |
102 |
1 |
6. Количество работников, проработавших весь год, чел. |
52 |
55 |
61 |
9 |
7. Коэффициент оборота по приему работников (п.2/п.5) |
0,35 |
0,38 |
0,27 |
-0,07 |
8. Коэффициент оборота по выбытию работников (п.3/п.5) |
0,41 |
0,39 |
0,21 |
-0,20 |
9. Коэффициент текучести кадров ((п.3.1+п3.2)/п.5) |
0,37 |
0,34 |
0,17 |
-0,20 |
10. Коэффициент постоянства кадров (п.6/п.5) |
0,51 |
0,57 |
0,60 |
0,08 |
Из табл. 19 видно, что коэффициент текучести составляет 0,37 в 2006 г. Этот показатель очень высок и свидетельствует о том, что персонал не считает работу в ООО «Стройресурс» привлекательной.
Тем не менее, к 2008 г. руководству общества удалось принять ряд мер, способствовавших стабилизации движения кадров и текучесть снизилась до 0,17. Пропорционально снизился оборот по приему и выбытию, что увеличило коэффициент постоянства кадров.
Для определения эффективности использования трудовых ресурсов следует рассмотреть динамику основных показателей эффективности труда, что сделано в табл. 20.
Таблица 20
Анализ эффективности
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
Темп прироста, % к предыдущему году |
2008 |
Темп прироста, % к предыдущему году |
1. Выручка от оказания услуг, тыс.руб. |
287456 |
422 118 |
46,85 |
459 873 |
8,94 |
2. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс.руб. |
11379 |
16 782 |
47,48 |
18 354 |
9,37 |
3. Среднесписочная численность персонала, чел. |
101 |
97 |
-3,96 |
102 |
5,15 |
4. Среднемесячная зарплата одного работника, тыс.руб. |
9388,61 |
14 417,53 |
53,56 |
14 995,10 |
4,01 |
5. Производительность труда (годовая выработка), тыс.руб./чел. |
2846,10 |
4 351,73 |
52,90 |
4 508,56 |
3,60 |
6. Трудоемкость, чел./тыс.руб. |
0,0004 |
0,0002 |
-34,60 |
0,0002 |
-3,48 |
7. Зарплатоемкость |
0,0396 |
0,0398 |
0,43 |
0,0399 |
0,39 |
Как видно из табл. 20, общие показатели эффективности труда имеют тенденцию к росту, причем, следует отметить, что рост заработной платы сопровождается ростом как общей выручки, так и производительности труда. Негативным фактором является то, что средний уровень заработной платы повышается опережающими темпами по сравнению с ростом производительности труда. Однако, рассматривая эту динамику в увязке с текучестью кадров, необходимо констатировать, что упреждающее повышение заработной платы не только увеличило выручку, но и снизило текучесть кадров, что в целом стабилизировало работу общества.