Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 10:31, отчет по практике
Целью данной практики является изучение практических ситуаций. Мною было выбрано место для прохождения практики это ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ».
Введение ………………………………………………………...
3
2
Экономика предприятия ……………………………………….
4
3
Менеджмент …………………………………………………….
11
4
Коммерческая деятельность …………………………………...
15
5
Заключение ……………………………………………………...
19
6
Список литературы ……………………………
Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.
В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный инженер.
Заместитель директора по экономике и финансам - осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства и качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.
Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Также, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что высшее руководство компании ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.
Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств:
· четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
· быстрота реакции в ответ на прямые указания;
· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.
Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.
Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.
2. Менеджмент:
Миссия:
Миссия
компании – «Мы созданы, чтобы энергию
природных ресурсов обратить во благо
человека». Способствовать в регионах
деятельности Компании долгосрочному
экономическому росту, социальной стабильности,
содействовать процветанию и прогрессу,
обеспечивать сохранение благоприятной
окружающей среды и рациональное использование
природных ресурсов.
Обеспечить стабильный и долгосрочный
рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ
в лидирующую мировую энергетическую
компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных
ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.
Стратегия предприятия:
Стратегия
развития
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" предусматривает
дальнейшее расширение рынков и объемов
сбыта нефтепродуктов,
развитие сбытовой сети, активную реализацию
инвестиционной
политики, совершенствование качественного
уровня сервиса и
организации работы с клиентами, полное
удовлетворение
потребительского спроса в регионах деятельности
на продукты
нефтепереработки, а также активное участие
в жизни и
социально-экономическом развитии регионов
присутствия.
Основные потребители:
Основной группой потребителей
Конкуренты:
Конкуренты ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ»
Организация управления предприятием:
3. Коммерческая деятельность:
сбыт
В 2013 году на внутреннем рынке оптовым покупателям было реализовано 11,0 млн т нефтепродуктов, что на 0,4% больше по сравнению с 2011 годом.
Экспорт нефтепродуктов в 2013 году уменьшился на 6,9%, до 24,0 млн т, при одновременном увеличении поставок средних дистиллятов на внутренний рынок РФ. Структура экспорта в отчетном году осталась без изменений: в основном Компания экспортировала из России дизельное топливо, мазут и газойль, которые в совокупности составили около 89% от всего объема экспортируемых нефтепродуктов. Структура экспорта Компании в целом соответствует общероссийской структуре.
Основным видом транспортировки нефтепродуктов Группы на экспорт в 2013 году по-прежнему оставался железнодорожный транспорт. Этим видом транспорта было экспортировано около 79% нефтепродуктов. В частности, перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществлялись до терминала в Высоцке. В 2013 году через терминал было отгружено 9,9 млн т нефтепродуктов, в том числе 0,5 млн т вакуумного газойля, 2,0 млн т дизельного топлива и 6,4 млн т мазута.
Экспорт нефтепродуктов в отчетном году осуществлялся также водным и трубопроводным транспортом, на долю которых приходилось 12 и 9% экспорта Компании соответственно.
Структура экспорта нефтепродуктов,%
2013г.
2012г.
2011г.
Группа «ЛУКОЙЛ» активно развивает сегмент международной торговли нефтепродуктами, увеличивая масштабы и географическую диверсификацию этой деятельности. Целью международной торговли Компании является наиболее эффективное размещение собственных ресурсов, в том числе их продажа напрямую конечным потребителям, минуя сторонних трейдеров, поставки ресурсов третьих лиц и эффективное снабжение собственных сетей.
Торговые офисы группы «ЛУКОЙЛ» расположены в 9 странах мира. Компания осуществляет поставки нефти и нефтепродуктов на рынки Европы, США, Азиатско-Тихоокеанского региона, наращивает объемы продаж в новых регионах – Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. В целом в отчетном году торговая деятельность Компании охватывала 90 стран мира.
Розничная торговля нефтепродуктами
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на 1 января 2013 года охватывала 26 стран, включая Россию, страны СНГ и Европы (Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Грузия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония), а также США, и насчитывала 183 нефтебазы с общей резервуарной емкостью 2,7 млн м3 и 5 994 автозаправочные станции (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2013 году составил 15,25 млн т, что на 6% выше уровня 2011года . Объем среднесуточной реализации на одну АЗС (собственную и арендованную ) в отчетном году вырос до 8,8 т/сут (8,1 т/сут в 2011 году ).
Россия
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 1 января 2013года включала 2 336 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 109 нефтебаз емкостью 1,12 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.
Объем розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2013 году достиг 8,3 млн т, что на 18,3% превышает уровень 2012 года . Среднесуточная реализация на одну АЗС в России в отчетном году выросла с 10,2 до 11,7 т/сут , или на 14,7%.
Инвестиции в развитие российского сектора розничной торговли в 2013 году составили 216 млн долл.
Структура реализации собственных нефтепродуктов компании в 2013г.
Зарубежье
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в странах СНГ, Европе и США насчитывает 3 658 АЗС (включая франчайзинговые) и 74 объекта нефтебазового хозяйства с резервуарной емкостью 1,6 млн м3.
Инвестиции в развитие сбытовой сети Компании за рубежом в 2012 году составили 123 млн долл.
Объем розничных продаж нефтепродуктов на международном рынке в отчетном году составил 6,9 млн т, что на 5,0% ниже уровня 2012 года. Уменьшение объема реализации обусловлено в основном реструктуризацией розничной сети в США. Среднесуточная реализация нефтепродуктов на одну АЗС в Европе составила 6,8 т/сут по сравнению с 6,5 т/сут в 2012 году. Вывод низкоэффективных АЗС из состава Группы позволил увеличить среднесуточную реализацию по сравнению с 2011 годом несмотря на снижение спроса в отдельных странах.
В 2013 году в Европе и странах СНГ Группа ввела в эксплуатацию 18 новых АЗС (10 – строительство, 8 – приобретение) и реконструировала 80.
Маркетинг
Отдела маркетинга не существует как отдельной единицы структуры предприятия. Этим занимается отделение материально-технического снабжения.
Вид маркетинга, который использует предприятие – концентрированный (целевой) маркетинг, т.е. ориентация на конкретный сегмент, для максимального удовлетворения его потребностей. Маркетинговые функции выполняет отдел материально-технического снабжения, а именно:
Для привлечения клиентов предприятие занимается рекламной деятельностью. Виды рекламы:
Следует отметить, что другие предприятия-конкуренты не проводят какие-либо рекламные кампании, следовательно, тем самым создает себе положительный имидж предприятия.
Заключение
Таким образом, в данной работе была проанализирована деятельность одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в Пермском крае.
В ходе преддипломной практики, мы ознакомились с организационной структурой предприятия, структурой персонала, производственными процессами предприятиях группы «ЛУКОЙЛ».
На основании проделанной работы можно сделать вывод что, компания «ЛУКОЙЛ» уделяет большое внимание качеству продукции и услуг, а также заботится о людях и окружающей среде.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»