Отчет по практике в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 10:31, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является изучение практических ситуаций. Мною было выбрано место для прохождения практики это ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………...
3
2
Экономика предприятия ……………………………………….
4
3
Менеджмент …………………………………………………….
11
4
Коммерческая деятельность …………………………………...
15
5
Заключение ……………………………………………………...
19
6
Список литературы ……………………………

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 595.94 Кб (Скачать файл)

Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.

В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный инженер.

Заместитель директора по экономике и финансам - осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства и качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Таким образом, можно сделать вывод, что высшее руководство компании ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств:

· четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

· быстрота реакции в ответ на прямые указания;

· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.

Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.

Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.

 

2. Менеджмент:

Миссия:

Миссия компании – «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека». Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. 
Обеспечить стабильный и  долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.

 

 

Стратегия  предприятия:

Стратегия развития 
ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" предусматривает 
дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, 
развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной 
политики, совершенствование качественного уровня сервиса и 
организации работы с клиентами, полное удовлетворение 
потребительского спроса в регионах деятельности на продукты 
нефтепереработки, а также активное участие в жизни и 
социально-экономическом развитии регионов присутствия.

Основные потребители:

Основной группой потребителей товаров являются владельцы автотранспортных средств.

Конкуренты:

Конкуренты ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ»

  • Газпром, Москва
  • ОАО "ЭКОГАЗСЕРВИС", Санкт-Петербург, Колпино
  • ООО "СТРОЙ-АВТО", Ульяновская область, Ульяновск
  • ООО "ПРОФИЛАЙН", Самарская область, Сызрань
  • ООО РОСПРОМСТРОЙ, Ярославская область, Ярославль
  • ООО ЕВРОГАЗ-ИНВЕСТ, Тюменская область, Тюмень
  • ООО "АВАНГАРД", Республика Карачаево-Черкессия, Черкесск
  • ООО "КАМАПЕТРОЛ", Республика Удмуртия, Ижевск
  • ООО НЕФТЕХИМКОРПОРАЦИЯ, Санкт-Петербург, Королёв
  • ООО "АЛЬТАИР", Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • ЗАО ТРЕЙД-ЮНИОН, Самарская область, Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация управления предприятием:

 

 

3. Коммерческая деятельность:

сбыт

В 2013 году на внутреннем рынке оптовым покупателям было реализовано 11,0 млн т нефтепродуктов, что на 0,4% больше по сравнению с 2011 годом.

Экспорт нефтепродуктов в 2013 году уменьшился на 6,9%, до 24,0 млн т, при одновременном увеличении поставок средних дистиллятов на внутренний рынок РФ. Структура экспорта в отчетном году осталась без изменений: в основном Компания экспортировала из России дизельное топливо, мазут и газойль, которые в совокупности составили около 89% от всего объема экспортируемых нефтепродуктов. Структура экспорта Компании в целом соответствует общероссийской структуре.

Основным видом транспортировки нефтепродуктов Группы на экспорт в 2013 году по-прежнему оставался железнодорожный транспорт. Этим видом транспорта было экспортировано около 79% нефтепродуктов. В частности, перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществлялись до терминала в Высоцке. В 2013 году через терминал было отгружено 9,9 млн т нефтепродуктов, в том числе 0,5 млн т вакуумного газойля, 2,0 млн т дизельного топлива и 6,4 млн т мазута.

Экспорт нефтепродуктов в отчетном году осуществлялся также водным и трубопроводным транспортом, на долю которых приходилось 12 и 9% экспорта Компании соответственно.

Структура экспорта нефтепродуктов,%


         2013г.

         2012г.

         2011г.

 

 

Группа «ЛУКОЙЛ» активно развивает сегмент международной торговли нефтепродуктами, увеличивая масштабы и географическую диверсификацию этой деятельности. Целью международной торговли Компании является наиболее эффективное размещение собственных ресурсов, в том числе их продажа напрямую конечным потребителям, минуя сторонних трейдеров, поставки ресурсов третьих лиц и эффективное снабжение собственных сетей.

Торговые офисы группы «ЛУКОЙЛ» расположены в 9 странах мира. Компания осуществляет поставки нефти и нефтепродуктов на рынки Европы, США, Азиатско-Тихоокеанского региона, наращивает объемы продаж в новых регионах – Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. В целом в отчетном году торговая деятельность Компании охватывала 90 стран мира.

Розничная торговля нефтепродуктами

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на 1 января 2013 года охватывала 26 стран, включая Россию, страны СНГ и Европы (Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Грузия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония), а также США, и насчитывала 183 нефтебазы с общей резервуарной емкостью 2,7 млн м3 и 5 994 автозаправочные станции (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2013 году составил 15,25 млн т, что на 6% выше уровня 2011года . Объем среднесуточной реализации на одну АЗС (собственную и арендованную ) в отчетном году вырос до 8,8 т/сут (8,1 т/сут в 2011 году ).

Россия

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 1 января 2013года включала 2 336 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 109 нефтебаз емкостью 1,12 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.

Объем розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2013 году достиг 8,3 млн т, что на 18,3% превышает уровень 2012 года . Среднесуточная реализация на одну АЗС в России в отчетном году выросла с 10,2 до 11,7 т/сут , или на 14,7%.

Инвестиции в развитие российского сектора розничной торговли в 2013 году составили 216 млн долл.

 

Структура реализации собственных нефтепродуктов  компании в 2013г.

 

Зарубежье

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в странах СНГ, Европе и США насчитывает 3 658 АЗС (включая франчайзинговые) и 74 объекта нефтебазового хозяйства с резервуарной емкостью 1,6 млн м3.

Инвестиции в развитие сбытовой сети Компании за рубежом в 2012 году составили 123 млн долл.

Объем розничных продаж нефтепродуктов на международном рынке в отчетном году составил 6,9 млн т, что на 5,0% ниже уровня 2012 года. Уменьшение объема реализации обусловлено в основном реструктуризацией розничной сети в США. Среднесуточная реализация нефтепродуктов на одну АЗС в Европе составила 6,8 т/сут по сравнению с 6,5 т/сут в 2012 году. Вывод низкоэффективных АЗС из состава Группы позволил увеличить среднесуточную реализацию по сравнению с 2011 годом несмотря на снижение спроса в отдельных странах.

В 2013 году в Европе и странах СНГ Группа ввела в эксплуатацию 18 новых АЗС (10 – строительство, 8 – приобретение) и реконструировала 80.

Маркетинг

Отдела маркетинга не существует как отдельной единицы структуры предприятия. Этим занимается отделение материально-технического снабжения.

Вид маркетинга, который использует предприятие – концентрированный (целевой) маркетинг, т.е. ориентация на конкретный сегмент, для максимального удовлетворения его потребностей. Маркетинговые функции выполняет отдел материально-технического снабжения, а именно:

    • определяет основные рынки и клиентов;
    • проводит ценовую, товарную, сбытовую и коммуникационную политики.

Для привлечения клиентов предприятие занимается рекламной деятельностью. Виды рекламы:

    • наружная реклама (баннеры, билборды)
    • буклеты, листовки;
    • размещение в СМИ (телевидение, газеты, журналы).

Следует отметить, что другие предприятия-конкуренты не проводят какие-либо рекламные кампании, следовательно, тем самым создает себе положительный имидж предприятия.

 

 

 

Заключение

  Таким образом, в данной работе была проанализирована деятельность одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в Пермском крае.

В ходе преддипломной практики, мы ознакомились с организационной структурой предприятия, структурой персонала, производственными процессами предприятиях группы «ЛУКОЙЛ».

На основании проделанной работы можно сделать вывод что, компания «ЛУКОЙЛ» уделяет большое внимание качеству продукции и услуг, а также заботится о людях и окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Устав предприятия
  2. Политика предприятия.
  3. Абрамцев А.Д. Организация деятельности предприятия. -М.: Юнити, 2009. 455 с.
  4. Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности предприятия. -М.: Дело и Сервис, 2013. - 679 с.
  5. Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения. -М.: Финансы и статистика, 2012.- 988 с.
  6. Авдеев И.В. Технико - экономические показатели предприятия.
  7. М.: Мысль, 2010. - 450 с.
  8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и
  9. статистика, 2011. - 322 с.
  10. Аникина Б.А. Логистика: уч пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 290 с.
  11. Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. - М.: Экономика, 2010. - 340 с.
  12. Балабанов И. Т. Экономический анализ. - М.: Юнити, 2009. - 310 с.
  13. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2009. - 390 с.
  14. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. -М.: СПБ БЕЛЛ, 2009. - 348 с.
  15. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. - 267 с.
  16. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2014. - 190 с.
  17. Залманова М.Е. Логистика. - М.: Юнити, 2009. - 314 с.
  18. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2013. - 216 с.
  19. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 298 с.
  20. Маркарьян Э.Г. Производство нефтепродуктов. - М.: МарТ, 2011. - 340 с.
  21. Макеева Ю.Р. Основы экономики. - М.: Владос, 2009. - 420 с.
  22. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: Юнити, 2009.- 294 с.
  23. Ростовцев А.Д. Эффективность сбытовой деятельности. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 155с.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Минск ЗАО Новое знание, 2012. - 480 с.
  25. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 230 с.
  26. Сафонов П.М. Логистика для предпринимателя. М.: ПРИОР, 2013 190 с.
  27. Тростин В.С. Коммерческая деятельность. -М.: Кнорус, 2011. - 348 с.
  28. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 490 с.
  29. Чернов В.П. Бизнес-план: рабочая книга. -М.: Дело, 2009. - 120 с.
  30. Шеремет А.Д. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 237 с.
  31. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 172 с.
  32. Яковлев А.С Материально-техническое снабжение в условиях рыночных отношений. - М.: ПРИОР, 2013. -215 с.
  33. Яковец Д.Г. Организация материально-технического снабжения на предприятии. - М.: Владос, 2013. - 110 с.
  34. Янкель Ф.Ф. Планирование на предприятии М.: Академия, 2011. - 329 с.
  35. Стандарт ISO 9001:2000 в части розничной реализации нефтепродуктов на объектах Пермского края.
  36. Требования стандарта ISO 9001:2008.
  37. Официальный сайт общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Режим доступа: http://www.lukoilpnp.ru/
  38. Система менеджмента качества 2013
  39. Политика в области качества
  40. Социальная политика

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»