Отчет по преддипломной практике в ООО «Евросеть-Ритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:42, отчет по практике

Описание работы

Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Данный отчет состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практики.docx

— 678.77 Кб (Скачать файл)

В системе SAP работают более 3300 пользователей, из них:

  • Более 1100 – в департаменте логистики.
  • Более 950 – в финансовом департаменте.
  • Более 450 – в департаменте по работе с людьми.
  • Более 800 – в прочих департаментах.

Благодаря работе в едином информационном пространстве, подразделения  работают значительно быстрее, меньше допускается ошибок, меньше затраты на формирование управленческой отчетности всех уровней.

Другое направление использования компьютерной техники в учетной деятельности - использование для автоматизации начальной стадии бухгалтерского учета - первичного учета. Здесь компьютеры применяются для автоматизации труда на складах материальных ценностей и готовой продукции, при учете выработки и заработной платы в подразделениях предприятия.

Это позволяет исходную информацию без бумажных носителей передавать на дальнейшую обработку, улучшает качество учета и его оперативность.

Документооборот идет в основном в электронном виде. Документы, которые требуют бумажного подтверждения (накладные, кредитные договора, контракты сотовых операторов и т.д.) отправляются курьерской службой компании.

Уникальной находкой компании «Евросеть» является система внутренних коммуникаций. Все сотрудники розничной сети и офисных подразделений постоянно находятся в едином коммуникационном поле. Сотрудники бэк-офиса посещают торговые точки, наблюдают за работой продавцов, общаются с ними. Это позволяет оперативно корректировать механизмы бизнеса. С другой стороны, любой сотрудник компании может обратиться к любому из топ-менеджеров, если у него возникла проблема, и она почему-либо не решается на уровне непосредственного руководства.

Все торговые точки и офисы компании объединены  в одну большую закрытую корпоративную сеть. Весной 2009 года в компании запустили внутрикорпоративную социальную сеть. Называется она «Евровсё». Для наших сотрудников «Евровсё» - это канал общения, позволяющий общаться в режиме профайл, со своими персональными данными, информацией о своих увлечениях и интересах, личными фотографиями. Социальная сеть включает в себя раздел «Наше» - своего рода «кладезь» мест, которые интересны всем сотрудникам. Здесь размещается информация о различных заведениях (от ночного клуба до зарубежных стран), которые посетили, дают свою оценку и советы своим коллегам. Сервис пользуется популярностью и позволяет оценивать места концентрации общественной жизни и интересов вне работы.реального времени, независимо от их местонахождения. Участие в «Евровсё» зависит только от желания работника. И, поскольку сейчас сеть насчитывает более 50% всех сотрудников компании, проект имеет успех. «Евровсё», обладающее полноценным функционалом социальной сети, может стать серьезным конкурентом общедоступным сетям. Во всяком случае, среди сотрудников компании. Каждый пользователь имеет личный

 

Экономические службы и финансовый менеджмент.

 

По нашей оценке, на розничном рынке РФ за 9 месяцев 2010 года было продано порядка 22,4 млн. сотовых телефонов, что на 24% больше аналогичного показателя 2009 года. Объем продаж уцененных аппаратов, продаваемых в салонах ритейлеров, составил  250 тысяч аппаратов.

После динамичных темпов восстановления рынка в первом квартале 2010 года, второй и третий кварталы показали менее оптимистичные результаты:

На темпах восстановления рынка сказалось снижение потребительской активности во второй половине лета 2010 года.

По нашему мнению, по итогам 9 месяцев 2010 территориальная структура рынка сотовых телефонов РФ выглядят следующим образом:

 

По нашим оценкам, доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам 9 месяцев распределились следующим образом:

 

Nokia, потерявшая лидирующие позиции во втором квартале текущего года, в третьем смогла вернуть утраченные позиции по количеству продаж.

Samsung, по итогам 9 месяцев, а также в третьем квартале сохраняет стабильные позиции второго места, постепенно сокращая  разрыв с Nokia.

LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, совместно с Samsung, оказал влияние на снижение продаж Nokia во втором квартале, предоставляя потребителям возможность приобретать современные модели телефонов, соответствующие основным трендам на рынке, по доступным ценам.

Sony Ericsson, вернувший себе часть потребителей во втором квартале, в третьем вернулся практически на прежние позиции.

Рост доли прочих вендоров объясняется как продажами брендированных телефонов операторов,  так и стартом продаж iPhone  4G в конце третьего квартала.

Средняя цена сотового телефона за 9 месяцев 2010 года составила 4 333 рубля. Средняя цена уцененного сотового телефона – около 3 375 рублей.

 

 

Падение средней цены на рынке страны в течение второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли брендированных телефонов операторов. Несмотря на то, что произошел рост средней цены телефона в третьем квартале относительно второго, мы наблюдаем общую тенденцию снижения средней цены. Например, в третьем квартале относительно первого падение показателя составило 5%.

По нашей оценке, рынок по ценовым категориям распределился следующим образом:

Несмотря на то, что произошло некоторое снижение доли телефонов стоимостью до 2 000 рублей в третьем квартале относительно второго, их доля продолжает занимать более 40% на протяжении всего оцениваемого периода.

Некоторый рост самой дорогой ценовой категории частично связан с ростом популярности смартфонов и коммуникаторов и появлением на рынке iPhone4.

Наш прогноз рынка сотовых телефонов в 2010 году – более 32 млн., в 2011 – 35 млн. при сохранении текущего показателя средней цены либо 36 млн. при возобновлении маркетинговой активности в дешевом сегменте. Полное восстановление докризисного уровня продаж может произойти в 2012 году.

Динамика и основные тенденции рынка розничных продаж

портативной техники РФ за три квартала 2010

 

Мы наблюдаем положительные тенденции восстановления рынков портативной техники анализируемых направлений, за исключением DECT  и медиаплееров.

Наибольший прирост за 9 месяцев 2010 года относительно показателя 2009, показал рынок цифровых фотоаппаратов. Чуть медленнее восстанавливается рынок мобильных компьютеров. Продолжается сокращение рынка DECT, а также наблюдается стагнация рынка медиаплееров.

Цифровые фотоаппараты:

По нашей оценке, рынок продаж цифровых фотоаппаратов за 9 месяцев 2010 года составил практически 3 млн. шт., что на 40,6% выше аналогичного показателя 2009 года.

На конец года мы прогнозируем объем рынка в штучном выражении на уровне 4,5 млн. шт. Таким образом, можно говорить о восстановлении рынка цифровых фотоаппаратов и даже некотором росте относительно докризисного 2008 года. Основным драйвером, по нашему мнению, является рост доступности полупрофессиональных и профессиональных камер, предоставляющих широкий спектр возможностей,  а также HD-видео.

Средняя цена проданного за три квартала 2010 в рознице цифрового аппарата, по нашему мнению, составляет около 7 000 руб., что на 4% меньше аналогичного показателя 2009 года.

Таким образом, рынок цифровых фотоаппаратов в денежном выражении за анализируемый период вырос на 35% относительно 2009 года и составил практически 21 млрд. руб.

Мы считаем, что рынок цифровых фотоаппаратов еще не достиг стадии насыщения, поэтому можно говорить о дальнейшем росте продаж при некотором снижении среднего ценника. Другими тенденциями рынка можно назвать стандартизацию используемых карт памяти, увеличение аппаратов, поддерживающих бÓльшие объемы памяти, увеличение энергоемкости аккумуляторов, расширение сегмента гибридных полупрофессиональных камер, поддержка HD-видео и т.д.

Медиаплееры:

За 9 месяцев 2010 розничный рынок медиаплееров составил, по нашему мнению, порядка 1,3 млн. шт., что 0,1% меньше аналогичного показателя 2009 года.

Несмотря на то, что в третьем квартале наблюдался рост продаж медиаплееров относительно первого и второго квартала 2010 года, мы наблюдаем падение продаж на рынке за 9 месяцев 2010 на 0,1% относительно показателя 2009 года.

Сокращение рынка наблюдается и  в денежном выражении: за три квартала 2010 рынок составил практически 3 млрд. руб., что на 3,2% ниже показателя 2009 года.

Средняя цена медиаплееров, проданных за 9 месяцев 2010 года, сократилась на 3,1% относительно 9 месяцев 2009 года  и составила 2 268 руб.

По нашей оценке, рынок в 2010 году составит почти 2 млн. шт. и  4,4 млрд. руб. в денежном выражении. Причиной подобных показателей на рынке мы считаем рост спроса многофункциональных устройств. Несмотря на то, что медиаплееры с поддержкой HD-видео, большими объемами памяти, хорошими показателями дисплеев и другими функциями остаются популярными, можно говорить о некотором перераспределении спроса в сторону сотовых телефонов и коммуникаторов, поддерживающих те же самые функции, таким образом, избавляя потребителя от необходимости иметь всегда при себе несколько гаджетов.

DECT:

Рынок телефонов стандарта DECT сократился почти на 12% относительно 9 месяцев 2009 года и составил около 1,5 млн. шт.

Рынок DECT  в денежном выражении составил почти 3 млрд. руб., что на 16,4% меньше аналогичного показателя 2009 года.

Средняя цена проданного в рознице телефона DECT, таким образом, составила 1 877 руб., что на 5,1% меньше показателя 2009 года.

Таким образом, мы наблюдаем продолжающую тенденцию сокращения рынка. Причиной тому, по нашему мнению, является насыщенность рынка, а также увеличение срока реплейсмента. Кроме того,  ценовая конкуренция операторов сотовой связи, ведущая к снижению тарифов на звонки не только в своем регионе, но и на роуминг по стране, провоцируют рост популярности сотовой связи на фоне стационарной.

Мобильные компьютеры:

Рынок мобильных компьютеров за три квартала 2010 составил, по нашему мнению, практически 2,8 млн. шт. это на 21,6% выше показателя 2009 года.

Средняя цена проданного за 9 месяцев 2010 в рознице мобильного компьютера составил 22 606 руб., это на 14,5% меньше показателя 2009.

В денежном выражении за 9 месяцев 2010 рынок мобильных компьютеров вырос на 4% относительно показателя 2009 года, и составил 62,4 млрд. руб.

 

Управление маркетингом.

 

Маркетинговая стратегия филиала ООО «Евросеть-Ритейл» заключается в следующих задачах:

  • развитие и продвижение новых видов продукции;

  • развитие сервисной службы в регионе для оказания комплексных услуг по диагностике технического состояния, ремонту;

  • развитие дистрибьюторской сети для продвижения продаж в регионе;

Организация планирования маркетинга на предприятии «Евросеть- Ритейл» имеет свои особенности, которые зависят от структуры управления маркетингом на предприятии, а также обусловлены ассортиментом продукции. План маркетинга на предприятии «Евросеть- Ритейл» разрабатывается для каждой группы товаров в рамках комплекса «4Р»: продукт, цена, продвижение, место.

В компании «Евросеть-Ритейл» окончательное решение по организации и использованию элементов системы маркетинговых коммуникаций принимает директор филиала. Подготовку решений и планирования деятельности осуществляет коммерческая служба во главе с коммерческим директором, что в целом позволяет говорить о подготовленности и обоснованности решений.

В функции коммерческого директора при определении системы маркетинговых коммуникаций входит:

  • организация маркетинговых исследований с целью определения исходных данных для принятия решений;

  • определение целей маркетинговой деятельности и на их основе целей маркетинговых коммуникаций;

  • определение коммуникационной ситуации и использования элементов маркетинговых коммуникаций;

  • разработка плана реализации маркетинговых коммуникаций;

  • разработка методов использования элементов маркетинговых коммуникаций.

Реализацией указанных функций занимаются специалисты отдела оценки рыночной ситуации; отдела продаж; отдела снабжения. Они обеспечивают менеджмент необходимой информацией с одной стороны, с другой посредством общения с клиентами, поставщиками, потенциальными потребителями формируют их представления о фирме, то есть «создают спрос».

Форма организационной структуры управления маркетингом в торговой компании «Евросеть» представлена товарно-функциональной рис.1

 

«Евросеть» является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности  «Евросеть-Ритейл» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, телекоммуникационного оборудования, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

Сеть салонов «Евросеть» ориентируется на широкую аудиторию, определяя ее таким образом: мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего (Рис 1,2). Это как текущие, так и потенциальные покупатели сотовых телефонов. По данным многочисленных исследований, эта целевая аудитория обладает наиболее высокой покупательской активностью, в области товаров предлагаемых салонами «Евросеть». Ее характеризует менять как можно чаще мобильные аппараты, тарифные планы и пробовать новинки.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Евросеть-Ритейл»