Платежные порчуения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:38, доклад

Описание работы

Поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором между плательщиком и банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Платежные поручения предоставляются в банк на бумажных носителях или в электронной форме. Если платежные поручения даются на бумажных носителях, они должны быть подписаны собственноручными подписями уполномоченных лиц, заверены оттиском печати в соответствии с заявленными образцами.

Файлы: 1 файл

рефервт.docx

— 91.91 Кб (Скачать файл)

При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом.

Поручение плательщика исполняется  банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено  договором между плательщиком и  банком. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Платежные поручения предоставляются в банк на бумажных носителях или в электронной форме. Если платежные поручения даются на бумажных носителях, они должны быть подписаны собственноручными подписями уполномоченных лиц, заверены оттиском печати в соответствии с заявленными образцами. Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк определяет порядок приема таких документов, их защиты, оформления.

Платежное поручение должно содержать  следующие реквизиты: наименование расчетного документа; номер расчетного документа, число, месяц, год его  выписки; наименование плательщика, его  ИНН, номер его счета в банке, наименование и реквизиты банка  плательщика; наименование получателя средств, его ИНН, номер его счета  в банке, наименование и реквизиты  банка получателя средств; назначение платежа; сумма платежа (цифрами  и прописью).

Схема документооборота при расчетах за товары и услуги платежными поручениями приведена на рис.1.

Значение расчетов платежными поручениями  состоит в том, что не требуется  больших затрат на их проведение, высокую  скорость совершения платежей и возможность  для плательщика предварительной  проверки качества оплачиваемых товаров. Поэтому на них приходится основная доля расчетов в хозяйственных процессах.

Рис. 1. Схема расчетов платежными поручениями:

1 - договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

2 - поставка товаров, выполнение  работ, оказание услуги (пересылка  счета-фактуры);

3 - платежное поручение покупателя;

4 - списание средств с расчетного счета покупателя на счет поставщика;

5 - списание средств с корреспондентского счета покупателя на счет банка поставщика, кредитовое авизо о перечислении средств;

6 - выписка из расчетного счета  плательщика о списании суммы;

7 - выписка из расчетного счета  получателя о поступлении средств.

Расчеты по аккредитиву

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель.

В заявлении на аккредитив должны быть отражены следующие реквизиты: номер договора, по которому открывается  аккредитив; срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива); наименование поставщика; наименование банка, исполняющего аккредитив; место  исполнения аккредитива; полное и точное наименование документов, против которых  производятся выплаты по аккредитиву, срок их представления и порядок  оформления; вид аккредитива с  указанием по нему необходимых данных; для отгрузки каких товаров (оказания услуг) открывается аккредитив; срок отгрузки (оказания услуг); сумма аккредитива; способ реализации аккредитива (путем  платежа по предъявлении документов, оплаты, акцепта или учета переводного  векселя).

В аккредитивном заявлении  могут быть отражены и другие дополнительные условия, например запрещение частичных  выплат; способ транспортировки груза, отгрузка товаров в определенных пунктах назначения и др.

Аккредитивы могут открываться  следующих видов: покрытые или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные.

Покрытыми считаются аккредитивы, при которых банк – эмитент  обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика или  предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента. При открытии непокрытого аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

Отзывным признается аккредитив, который может быть изменен или  отменен банком-эмитентом без  предварительного согласования с получателем  средств. Безотзывным считается  аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без  согласия получателя средств. По просьбе  банка-эмитента исполняющий банк может  подтвердить безотзывный аккредитив. Тем самым он принимает на себя наряду с эмитентом обязательства  по аккредитиву.

Достоинством аккредитива  является то, что с его помощью  обеспечиваются гарантия платежа и  возможность получения его в  оптимальный срок после отгрузки товаров. Недостаток расчетов аккредитивом - отвлечение из оборота покупателя средств, так как он резервирует  их для оплаты счетов поставщика до отгрузки товаров.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем  средств и может предусматривать  акцепт (согласие) уполномоченного  плательщиком лица. Получатель средств  может отказаться от использования  аккредитива до истечения срока  его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями  аккредитива. Платеж по аккредитиву  производится вбезналичной форме путем перечисления общей суммы или частичных платежей на счет получателя средств.

Порядок расчетов по аккредитиву  в банке-эмитенте и исполняющем  банке разный.

Получив бланк аккредитива, банк-эмитент открывает его и  ведет учет сумм покрытых (депонированных) аккредитивов и сумм гарантий по непокрытым (гарантированным) аккредитивам. В случае отзыва или изменения условий  аккредитива плательщиком в банк представляется соответствующее распоряжение, составленное в произвольной форме, суммы неиспользованного покрытого  аккредитива зачисляются на счет плательщика по аккредитиву. Исполняющий  банк зачисляет на соответствующий  балансовый счет поступившие от банка-эмитента денежные средства и ведет расчеты  по ним в пределах срока действия аккредитива.

Закрытие аккредитива  в исполняющем банке производится по истечении его срока в сумме  аккредитива или его остатка. В условиях аккредитива можно  предусмотреть отказ от аккредитива  до истечения срока его действия по заявлению получателя или по распоряжению плательщика средств. При отзыве аккредитива он закрывается или  его сумма уменьшается. Неиспользованная или отозванная сумма покрытого  аккредитива возвращается исполняющим  банком платежным поручением банку-эмитенту одновременно с закрытием аккредитива  или уменьшением его суммы.

Схема документооборота при  аккредитивной форме расчетов (по покрытому аккредитиву) приведена  на рис. 1.

Рис. 1. Схема документооборота при аккредитивной форме расчетов:

1 - оформленный бланк аккредитива;

2 - учет открываемого аккредитива  в банке-эмитенте (приход по внебалансовому счету 90907), передача документов на ВЦ для перевода денег в исполняющий банк;

3 - оформление документов, прошедших через ВЦ, передача  их в РКЦ;

4 - оформление кредитового  авизо и отсылка его с бланком  аккредитива в адрес РКЦ (филиал  Б);

5 - зачисление средств  на корсчет исполняющего банка;

6 - передача документов  в исполняющий банк;

7 - бронирование средств  на отдельном счете для расчетов  с поставщиком;

8 - уведомление поставщика  об открытии в его адрес  аккредитива (передача экземпляра  бланка аккредитива);

9 - отгрузка товара покупателю;

10 - передача реестра счетов, транспортных и других документов, подтверждающих отгрузку товаров,  для получения платежа;

11 - зачисление средств  на счет поставщика;

12 - пересылка реестров  с приложением счетов-фактур и  отгрузочных документов в банк-эмитент;

13 - расход внебалансового счета 90907;

14 - передача реестра, счетов-фактур  и транспортных документов покупателю (плательщику).

асчеты по инкассо

При расчетах по инкассо  банк-эмитент обязуется по поручению  и за счет клиента на основании  расчетных документов осуществить  действия по получению от плательщика  платежа. Расчеты в порядке инкассо  ведутся на основании платежных  требований, оплата которых может  производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых осуществляется без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке). Для проведения расчетов банк-эмитент может привлекать другой исполняющий банк.

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем  средств (взыскателем) плательщику  через обслуживающий его банк. Банк-эмитент, принявший на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство доставить их в исполняющий банк. Платежные требования и инкассовые поручения регистрируются в исполняющем банке в журнале с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого расчетного документа. При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные требования и инкассовые поручения помещаются в картотеку, о чем сообщается банку-эмитенту, который доводит извещение до клиента. Оплата расчетных документов производится полностью или частично по мере поступления денежных средств на счетплательщика в очередности, установленной законодательством. При неполучении платежа либо извещения о постановке в картотеку банк-эмитент может по просьбе получателя средств направить в исполняющий банк запрос о причине неоплаты (рис. 1).

Рис. 1. Схема расчетов по инкассо:

1 - покупатель и поставщик  заключают договор, в котором определяют порядок и форму расчетов (инкассо), а также перечень отгрузочных и товарораспорядительных документов, которые должен будет представить поставщик для получения платежа;

2 - поставщик готовит комплект документов, указанных в договоре (включая счета-фактуры и др.). Вместе с расчетными документами этот комплект поставщик представляет в банк, которому он поручает операцию инкассирования;

3 - банк поставщика, проверив  наличие всех реквизитов и  идентичность заполнения всех  экземпляров расчетных документов, направляет их с отгрузочными  и товарораспорядительными документами  в банк покупателя с инструкциями  в отношении перевода средств,  полученных от покупателя;

4 - банк покупателя, получив  указанные документы, направляет  ему извещение о том, что  документы получены, и просит  акцептовать и/или оплатить их;

5 - покупатель акцептует  или оплачивает представленные  расчетные документы. После оплаты  банк покупателя выдает ему  отгрузочные и товарораспорядительные документы, и покупатель вступает во владение товаром;

6 - полученные от покупателя  средства банк покупателя переводит  в банк поставщика;

7 - банк поставщика зачисляет  полученную из банка покупателя  сумму на счет поставщика.

Платежное требование представляет собой расчетный документ,  содержащий требование кредитора (получателя средств) к плательщику об уплате долга через банк, и может осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Платежное требование применяют при расчетах за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Срок для акцепта платежных  требований устанавливается сторонами  в договоре и не может превышать 5 дней. Отказ от акцепта должен быть мотивирован. Акцептованное платежное  требование списывается мемориальным ордером с внебалансового счета учета сумм расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, и оплачивается со счета плательщика. При отказе от акцепта платежное требование возвращается в банк - эмитент вместе с экземпляром заявления об отказе от акцепта и возвращается получателю средств. При частичном отказе от акцепта платежное требование списывается в полной сумме и оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком.

Расчеты платежными требованиями без акцепта плательщиков производятся банком при наличии договоренности в договоре банковского счета либо в дополнительном соглашении к договору. Основанием на безакцептное списание является предоставление плательщиком в обслуживающий банк сведений о получателе средств, наименовании товаров (работ и услуг), за которые будут производиться платежи, а также об основном договоре (дата, номер и соответствующий пункт, предусматривающий право безакцептного списания).

На основании инкассовых поручений предусмотрено бесспорное списание средств со счетов предприятий  государственными налоговыми инспекциями  при взыскании недоимок по налогам  и другим обязательным платежам в бюджет;

• сумм штрафов и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами;

• по исполнительным и приравненным к ним документам.

Расчеты в форме инкассо  широко распространены в международных  платежах по контрактам на условиях коммерческого  кредита. На инкассо зарубежными  банками принимаются финансовые и коммерческие документы.

Информация о работе Платежные порчуения