Практические основы анализа использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы использования прибыли предприятия. 5
Понятие прибыли, ее виды и классификация. 5
Организация анализа использования прибыли предприятия. 8
Методология анализа использования прибыли предприятия. 11
Глава 2. Практические основы анализа использования прибыли предприятия. 16
2.1. Оценка динамики и структуры использования прибыли предприятия. 16
2.2. Анализ показателей эффективности использования прибыли предприятия. 20
2.3. Направления совершенствования использования прибыли предприятия. 23
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 122.25 Кб (Скачать файл)

 

При формировании прибыли до налогообложения наиболее удельный вес приходится на изменения отложенных налоговых обязательств, их доля в отчетном году составила 58,56%. Показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 58,99%. Также наибольший удельный вес приходится на налог на прибыль, его доля в отчетном году составила 35,62%. Показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 38%.

Рисунок 3 - Структура источников использования прибыли до налогообложения

Таблица 3 – Динамика использования чистой прибыли

Показатели

2011 год

2012 год

Абсол. откл.

Относ. откл.

Чистая прибыль в т.ч.

11

104

+93

+845,45

- На выплату дивидендов

-

-

-

-

- На формирование резервных фондов

7

90

+83

+1185,71

- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

4

14

+10

+250


 

На предприятии в отчетном году по сравнению с предыдущим сумма чистой прибыли увеличилась на 93 000 рублей или на 845,45 %.

На этот результат в большей степени повлияло увеличение:

1.Резервного фонда на 83 000 рублей или на 1185,71%.

2.Нераспределенной прибыли  на 10 000 рублей или на 250%.

Рисунок 4 - Динамика использования чистой прибыли

Таблица 4 – Структура источников использования чистой прибыли

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение по структуре

Сумма

Уд. вес

Сумма

Уд.вес

Чистая прибыль в т.ч.

11

100

104

100

-

- На выплату дивидендов

-

-

-

-

-

- На формирование резервных фондов

7

+63,64

90

+86,54

+22,9

- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

4

+36,36

14

+13,46

-22,9


 

При формировании чистой прибыли наиболее удельный вес приходится на формирование резервных фондов, их доля в отчетном году составила 86,54%. Показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 22,9%.

Рисунок 5 - Структура источников использования чистой прибыли

2.2. Анализ показателей эффективности использования прибыли предприятия.

Основные задачи анализа финансового состояния - определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются путем исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

Основной базой для финансового анализа являются финансовые отчеты, представляемые хозяйствующим субъектом внешним пользователям, включая инвесторов.

Система показателей об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период представлена в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Финансовая отчетность - это установленные законодательно документы, отражающие активы, реальное имущество компании, источники их финансирования. Отчетность является информационной базой аналитического обоснования решений финансового характера.

Одной из важнейших характеристик финансового состояния организации с точки зрения оценки вероятности банкротства является стабильность его хозяйственной деятельности в свете долгосрочной перспективы. Стабильность деятельности организации связанна с общей структурой капитала, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Дело в том, что многие фирмы предпочитают вкладывать в дело минимум собственных средств, а финансировать его за счет денег, взятых в долг. Имея стабильную финансовую структуру собственных средств, предприятие имеет возможность притягивать к себе инвесторов.

Прибыль от реализации, как правило, главная  составляющая прибыли отчетного  периода. Это разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную  продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими  и управленческими расходами. На ее долю приходится в настоящий момент 90-95% общей суммы прибыли до налогообложения. На многих предприятиях она является единственным источником формирования прибыли до налогообложения. 

В связи с тем, что подавляющую  часть валового дохода (90-95%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание.

Прибыль формируется в процессе хозяйственной  деятельности организации, это находит  отражение в бухгалтерском учете  и отчетности.

Прибыль обеспечивает потребности самого предприятия  и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Валовая прибыль - это разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль от реализации продукции - разность между суммой валовой прибыли и постоянными расхода отчетного периода. Прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг; доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности; прочие доходы и расходы.

Основной  целью предприятия является удовлетворение спроса на туристские услуги, создания конкурентоспособной продукции и извлечения прибыли.

Анализ  прибыли проводится в несколько  этапов:

  • Анализируется прибыль по составу и динамике;

  • Анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;

  • Дается  оценка эффективности распределения  прибыли в фонд накопления и потребления;

  • Анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.

После формирования балансовой прибыли предприятие  уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.

Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности.

На величину чистой прибыли оказывают также  влияние доходы, облагаемые по специальным, отличным от налога на прибыль, ставкам  и вычитаемые из валовой прибыли  при расчете налогооблагаемой прибыли. Это факторы второго уровня, влияющие на величину налогооблагаемой прибыли:

  • доходы, облагаемые по ставкам, отличным от налога на прибыль;
  • размер отчислений в резервный фонд;
  • размер льготируемых отчислений из прибыли.

 

 

Таблица 5- Рентабельность использования прибыли предприятия

Показатель

2011 год

2012 год

Абсол. откл.

R прибыли до налогообложения

0,003

0,005

+0,002

R чистой прибыли

0,0002

0,006

+0,0058

Доля прибыли до налогообложения в выручке

0,003

0,005

+0,002

Доля чистой прибыли в выручке

0,0002

0,006

+0,0058

Соотношение прибыли до налогообложения и прибыли от продаж

0,23

0,11

+0,12

Соотношение чистой прибыли и прибыли до налогообложения

0,06

1,06

+1


 

По данным расчетам следует, что в отчетном году качество прибыли повышается. На результат повлияло увеличение абсолютного отклонения каждого следующего вида прибыли по отношению к предыдущему.

2. 3 Разработка мероприятий направленных на повышение прибыльности предприятия

Систематическое   получение   прибыли   является   необходимой    целью предпринимательской деятельности любого  предприятия.  Поэтому  доминирующей проблемой  для  предприятия  является  максимизация  прибыли,  что  означает разработку стратегии на систематическое  увеличение  прибыли  и  минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему  для  своего  решения  она требует системного подхода.

  Из  этого  следует,  что  максимизация  прибыли  связана  с  процессом приращения предпринимательской  прибыли. Это, в свою очередь,  означает,  что в расчетах требуется  использование предельных величин:  предельной  прибыли, предельного  дохода и предельных издержек. Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также  знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции  или  монопольного рынка.

Для максимизации прибыли рекомендуется   осуществлять  следующие  конкретные мероприятия:

1.Строгое  соблюдение  заключенных  договоров  на  выполнение   работ.   Для предприятия  особо  важно  найти  заказчиков  на  выполнение   престижных  и наиболее нужных для рынка работ.

2.Проведение  масштабной  и  эффективной  политики  в   области   подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3.Повышение  эффективности  деятельности  предприятия  по  оказанию услуг. Прежде  всего,  необходимо  больше  внимания  уделять   повышению   скорости  движения  оборотных  средств.

4.Улучшать     качество    выполняемых     работ,     что     приведет     к конкурентоспособности  и  заинтересованности  выбора  данного    предприятия заказчиками работ.   

5. Рассмотреть и  устранить  причины  возникновения  перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

6.      Совершенствовать              рекламную               деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

7.  Осуществлять  эффективную  ценовую политику, дифференцированную   по отношению к отдельным категориям клиентов.

8.   Осуществить      мероприятия,       направленные       на    улучшение материального  климата в коллективе,  что  в  конечном  итоге  отразиться  на повышении производительности  труда.

   Выполнение этих  предложений значительно  повысит  получаемую  прибыль  на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо  больше  времени  уделяло таким  сферам, как реализация услуги,  так  как  нужды  и  запросы  клиентов становятся чрезвычайно  индивидуализированными,  а  рынки  очень разнообразными  по  своей  структуре.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать  большой  гибкостью,  способностью  быстро  менять  предлагаемые услуги,  так  как  неспособность  постоянно  приспосабливаться  к   запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2.  Требования  к  качеству  не  просто  возросли,  а  совершенно   изменили. Мало выполнять хорошо  работы,  необходимо  еще  думать  о  поиске новых сотрудников, о  предоставлении  потребителям  дополнительных  фирменных услуг.

Информация о работе Практические основы анализа использования прибыли предприятия