Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 23:48, контрольная работа
Основной принцип организации бухгалтерского учета в организации – это максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач. Для малых предприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.
Следовательно, процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнять.
Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии………………………………………………………………..3
1.1 Обеспечение сохранности имущества……………………………4
1.2 Организация эффективного управления ресурсами……………..5
1.3 Определение финансового результата деятельности………….…7
1.4 Расчет налоговых обязательств……………………………………8
Задача……………………………………………………………………9
Список используемой литературы…………………………………….
Содержание:
Принципы организации
бухгалтерского учета на малом предприятии…………………………………
1.1 Обеспечение сохранности имущества……………………………4
1.2 Организация эффективного управления ресурсами……………..5
1.3 Определение финансового результата деятельности………….…7
1.4 Расчет налоговых обязательств…
Задача………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….
Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Основной принцип организации
Следовательно, процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнять.
Грамотная постановка бухгалтерского учета в организации позволяет:
Знать эти задачи крайне важно для руководителя любой организации, так как выбор оптимальных путей их решения является основой для построения эффективной системы бухгалтерского учета и, что более важно, управления организацией.
Процессу первичной постановки
или реорганизации системы
Определить потребность
в выполнении бухгалтерским учетом
указанных выше задач должен руководитель
вместе с главным бухгалтером
организации.
1.1 Обеспечение сохранности имущества
Здесь важно отметить, что
более 300 лет теория бухгалтерского
учета разрабатывалась
Если ответственность за совершение каких-либо действий или сохранность материальных ценностей не делегирована никому из работников, то она лежит на руководителе организации.
Для обеспечения сохранности имущества необходимо, чтобы поступление, движение и выбытие материальных ценностей происходило только через уполномоченных материально ответственных лиц.
Любое движение материальных ценностей должно быть обязательно документально подтверждено подписями материально ответственных лиц.
1.2 Организация
эффективного управления
Данная задача в большей степени, чем остальные, требует индивидуально подхода для ее решения. Поначалу может показаться, что она аналогично предыдущей, однако это не так. Действительно, обеспечение сохранности имущества является необходимым условием для эффективного управления ресурсами, но не наоборот. Например, на складе могут находиться залежалые запасы, при этом задача сохранности имущества будет выполнена, а эффективности управления ресурсами – нет.
В настоящее время получает широкое распространение так называемый "АВС-подход", суть которого заключается в том, что все материальные ресурсы, которые потребляются организацией в своей деятельности, можно разделить на три группы:
Аналогичное деление можно произвести и для товарных запасов торговых организаций. При этом практика показывает, что запасы группы "А" немногочисленны по наименованиям, но составляют от 20 до 60% стоимости продукции (товарооборота). Запасов группы "В" по наименованиям гораздо больше, чем запасов группы "А" и составляют они, где то 40 до 60 % стоимости продукции (товарооборота). И наконец, запасы группы "С" наиболее многочисленны по наименованиям, но составляют не более 20% стоимости продукции (товарооборота).
Очень часто бухгалтер мечтает о том, чтобы учесть все до "последнего винтика". Иногда можно встретить и руководителей, которые готовы потратить значительные средства только для того чтобы знать, что никто из работников не прибрал для домашнего пользования пару листов бумаги.
Здесь уместно вспомнить
одно из правил бухгалтерского учета:
затраты на получение информации
не должны превышать возможный
Соотнося вышеуказанное деление материальных ценностей с этим правилом, становится очевидным, что для каждой группы необходимо разработать свой метод учета.
Возможно, он будет единым для всех ресурсов, однако важно понимать, что не каждый способ бухгалтерского учета, используемый для материальных ценностей группы "А", может подходить для группы "С", и наоборот.
1.3 Определение
финансового результата
Как это ни кажется странным, но многие руководители не знают, что бухгалтерский учет призван служить интересам. Вера в то, что учет нужен только для расчета налоговых обязательств, столь сильна, что для управленческих нужд организации выдумываются свои, "доморощенные" способы учета. При этом руководители стремятся максимально удалиться от бухгалтерского учета.
В итоге это приводит к возникновению двойного учета, который является самым низкоэффективным способом получения информации о деятельности организации, особенно на малых предприятиях.
Организуя учет, таким образом, руководитель, как правило, считает, что он выполнил сразу две важные задачи:
1. Организовал получение
информации о деятельности
2. Дал возможность бухгалтеру
манипулировать расходами с
Однако давайте рассмотрим подробнее, решены ли на самом деле указанные задачи.
Каждый руководитель имеет
право получать ту информацию о деятельности
организации, которую он желает. В
его власти разработать свои собственные
принципы определения результатов
деятельности организации. Можно изобретать
и свой велосипед. Но было бы ошибкой
думать, что каждый бизнесмен-руководитель
может изобрести что-то лучшее, чем
то, что сделано до него специалистами
и проверено жизнью на протяжении
пяти веков. Бухгалтерский учет как
наука развивается вот уже
более 500 лет, и за это время многочисленными
теоретиками и практиками разработаны
такие способы учета, определения
финансовых результатов организации,
которые соответствуют
1.4 Расчет налоговых обязательств
Субъекты малого предпринимательства
при осуществлении
Первое, что интересует руководителей
при выборе системы налогообложения, –
это уровень налоговой нагрузки. Анализируя
этот показатель при разных режимах налогообложения,
можно сделать выбор в пользу той или иной
системы налогообложения. Глубокие знания
налогового законодательства позволят
бухгалтерам, не нарушая законодательства,
минимизировать суммы налоговых платежей,
подлежащих уплате в бюджет.
Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учета на малом предприятии