Приватизация в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Государственная собственность в США представлена, в основном, в таких отраслях как наука, образование, здравоохранение, энергетика, транспорт и почтовые услуги, то есть практически исключительно в секторе услуг. Никакой промышленной, производственной собственности государство не имеет.

Файлы: 1 файл

приватизация в сша.docx

— 15.27 Кб (Скачать файл)

Государственная собственность  в США представлена, в основном, в таких отраслях как наука, образование, здравоохранение, энергетика, транспорт  и почтовые услуги, то есть практически  исключительно в секторе услуг. Никакой промышленной, производственной собственности государство не имеет.  
 
Несмотря на это, кое-какая приватизация имела место и в США. Особенно активно этот процесс происходил в 1980-е гг., а именно в 1981-1989гг. во время президентства Рональда Рейгана. В эти годы администрация президента выдвинула весьма масштабные предложения в области перевода и без того небольшой государственной собственности в частную. Р.Рейган предложил приватизировать национальные парки и специально охраняемые природные территории, национальную службу прогнозов погоды вместе с принадлежавшими ей спутниками, морские месторождения нефти а также две железнодорожные компании – Amtrack и Consolidated Rail Corp. (Conrail).  
 
В 1987 году государство продало 85% акций железнодорожной корпорации Conrail, которая специализировалась на грузовых перевозках в северо-восточных районах страны. Сейчас компания работает, в основном, в штатах Детройт, Нью-Джерси и Филадельфия. Она была основана в 1976 году, после того, как действующие в этих районах 6 частных железнодорожных компаний одна за другой обанкротились, и федеральное правительство создало на их месте сначала корпорацию Conrail, которая взяла на себя грузовые перевозки, а еще раньше (в 1971) корпорацию Amtrak, которая занялась пассажирскими. К 1981 году финансовая ситуация благодаря правительственным вливаниям исправилась и 1981 года стал первым годом, который Conrail завершила с прибылью. Когда финансовое положение компании выправилось, государство посчитало, что оно справилось со своей задачей (не дать погибнуть железнодорожному транспорту из-за финансовых трудностей) и приняло решение продать бизнес в частные руки, на тот момент это стало крупнейшим публичным предложением акций в истории страны. Выручка от размещения акций составила 1,9 млрд. долл.  
 
Что касается корпорации Amtrak, то она так и остается в государственной собственности, ибо так и не смогла стать прибыльной. К 2003 году объем государственных субсидий в эту компанию превысил 30 млрд долл. Amtrak работает по всей стране, обслуживает 500 станций в 46 штатах, в ее ведении 35 тыс км железных дорог, в подразделениях компании работает 20 тыс сотрудников. При этом в собственности Amtrak находится лишь примерно 1000 км. железнодорожного полотна, а все остальные перевозки компания осуществляет используя пути, принадлежащие частным компаниям грузовых перевозок.В 2004 финансовом году Amtrak перевезла 25 млн пассажиров – на 4% больше, чем в 2003. За 2004 финансовый год выручка Amtrak составила 2,06 млрд долл,, а расходы – 3,18 млрд долл. В собственности Amtrak – 2140 вагонов и 425 локомотивов. При этом эксперты отмечают, что расходы на субсидирование Amtrak составляют лишь 2% от всех расходов министерства транспорта США, большая часть которых уходит в систему автодорожного хозяйства. Несмотря на все, в программе реформ компании на ближайшие годы стоит цель выйти на уровень прибыльности и конкурентоспособности и все-таки приватизировать ее.  
 
Администрация Р.Рейгана рассматривала приватизацию не только в качестве фактора повышения эффективности экономики, но и использовала ее как инструмент политической борьбы и влияния на общественное мнение. В сентябре 1987 года была учреждена специальная комиссия при президенте по вопросам приватизации, которая определила дальнейшие шаги в этой области – приватизацию дешевого госжилья, дерегулирование системы воздушных перевозок, приватизацию почтовой службы, школ и исправительных учреждений. Однако не все инициативы были доведены до конца. Например, национальные парки из-за протестов широкой общественности и экологов, все же остались в государственной федеральной собственности. Не завершились успехом и эксперименты в области передачи в частные руки контроля за тюрьмами. Пришедший на смену Р.Рейгану Джордж Буш-старший в области приватизации придерживался умеренных взглядов и не стал продолжать многие проекты Р.Рейгана. Примечательно, что даже с радикальной сменой власти в Белом доме и с приходом к власти представителя Демократической партии Билла Клинтона общая направленность госполитики в этом направлении не изменилась. Так, в частности, в 1990-е гг. стали предприниматься усилия по приватизации систем управления и ремонта автодорог государственного назначения, принадлежащих властям штатов.  
 
Что касается, например, аэропортов, то они в целом продолжают находиться в государственной собственности, хотя обслуживают их по большей части частные компании по контрактам с правительством. Правда, в 1996 году в стране была принята Пилотная программа приватизации аэропортов, которая разрешила продать или сдать в аренду 5 аэропортов страны в качестве эксперимента, но пока по ней был приватизирован всего один аэропорт - Stewart International в городе Ньюбург, штат Нью-Йорк, который был передан в аренду на 99 лет британской компании в 2000 году. 


Информация о работе Приватизация в США