Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:16, контрольная работа
Государственная собственность в США представлена, в основном, в таких отраслях как наука, образование, здравоохранение, энергетика, транспорт и почтовые услуги, то есть практически исключительно в секторе услуг. Никакой промышленной, производственной собственности государство не имеет.
Государственная собственность
в США представлена, в основном,
в таких отраслях как наука, образование,
здравоохранение, энергетика, транспорт
и почтовые услуги, то есть практически
исключительно в секторе услуг.
Никакой промышленной, производственной
собственности государство не имеет.
Несмотря на это, кое-какая приватизация
имела место и в США. Особенно активно
этот процесс происходил в 1980-е гг., а именно
в 1981-1989гг. во время президентства Рональда
Рейгана. В эти годы администрация президента
выдвинула весьма масштабные предложения
в области перевода и без того небольшой
государственной собственности в частную.
Р.Рейган предложил приватизировать национальные
парки и специально охраняемые природные
территории, национальную службу прогнозов
погоды вместе с принадлежавшими ей спутниками,
морские месторождения нефти а также две
железнодорожные компании – Amtrack и Consolidated
Rail Corp. (Conrail).
В 1987 году государство продало 85% акций
железнодорожной корпорации Conrail, которая
специализировалась на грузовых перевозках
в северо-восточных районах страны. Сейчас
компания работает, в основном, в штатах
Детройт, Нью-Джерси и Филадельфия. Она
была основана в 1976 году, после того, как
действующие в этих районах 6 частных железнодорожных
компаний одна за другой обанкротились,
и федеральное правительство создало
на их месте сначала корпорацию Conrail, которая
взяла на себя грузовые перевозки, а еще
раньше (в 1971) корпорацию Amtrak, которая занялась
пассажирскими. К 1981 году финансовая ситуация
благодаря правительственным вливаниям
исправилась и 1981 года стал первым годом,
который Conrail завершила с прибылью. Когда
финансовое положение компании выправилось,
государство посчитало, что оно справилось
со своей задачей (не дать погибнуть железнодорожному
транспорту из-за финансовых трудностей)
и приняло решение продать бизнес в частные
руки, на тот момент это стало крупнейшим
публичным предложением акций в истории
страны. Выручка от размещения акций составила
1,9 млрд. долл.
Что касается корпорации Amtrak, то она так
и остается в государственной собственности,
ибо так и не смогла стать прибыльной.
К 2003 году объем государственных субсидий
в эту компанию превысил 30 млрд долл. Amtrak
работает по всей стране, обслуживает
500 станций в 46 штатах, в ее ведении 35 тыс
км железных дорог, в подразделениях компании
работает 20 тыс сотрудников. При этом в
собственности Amtrak находится лишь примерно
1000 км. железнодорожного полотна, а все
остальные перевозки компания осуществляет
используя пути, принадлежащие частным
компаниям грузовых перевозок.В 2004 финансовом
году Amtrak перевезла 25 млн пассажиров –
на 4% больше, чем в 2003. За 2004 финансовый
год выручка Amtrak составила 2,06 млрд долл,,
а расходы – 3,18 млрд долл. В собственности
Amtrak – 2140 вагонов и 425 локомотивов. При
этом эксперты отмечают, что расходы на
субсидирование Amtrak составляют лишь 2%
от всех расходов министерства транспорта
США, большая часть которых уходит в систему
автодорожного хозяйства. Несмотря на
все, в программе реформ компании на ближайшие
годы стоит цель выйти на уровень прибыльности
и конкурентоспособности и все-таки приватизировать
ее.
Администрация Р.Рейгана рассматривала
приватизацию не только в качестве фактора
повышения эффективности экономики, но
и использовала ее как инструмент политической
борьбы и влияния на общественное мнение.
В сентябре 1987 года была учреждена специальная
комиссия при президенте по вопросам приватизации,
которая определила дальнейшие шаги в
этой области – приватизацию дешевого
госжилья, дерегулирование системы воздушных
перевозок, приватизацию почтовой службы,
школ и исправительных учреждений. Однако
не все инициативы были доведены до конца.
Например, национальные парки из-за протестов
широкой общественности и экологов, все
же остались в государственной федеральной
собственности. Не завершились успехом
и эксперименты в области передачи в частные
руки контроля за тюрьмами. Пришедший
на смену Р.Рейгану Джордж Буш-старший
в области приватизации придерживался
умеренных взглядов и не стал продолжать
многие проекты Р.Рейгана. Примечательно,
что даже с радикальной сменой власти
в Белом доме и с приходом к власти представителя
Демократической партии Билла Клинтона
общая направленность госполитики в этом
направлении не изменилась. Так, в частности,
в 1990-е гг. стали предприниматься усилия
по приватизации систем управления и ремонта
автодорог государственного назначения,
принадлежащих властям штатов.
Что касается, например, аэропортов, то
они в целом продолжают находиться в государственной
собственности, хотя обслуживают их по
большей части частные компании по контрактам
с правительством. Правда, в 1996 году в стране
была принята Пилотная программа приватизации
аэропортов, которая разрешила продать
или сдать в аренду 5 аэропортов страны
в качестве эксперимента, но пока по ней
был приватизирован всего один аэропорт
- Stewart International в городе Ньюбург, штат Нью-Йорк,
который был передан в аренду на 99 лет
британской компании в 2000 году.