Производственная практика в страховой комании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:22, отчет по практике

Описание работы

Место прохождение практики - Волжский региональный филиал ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», отдел продаж имущественных видов страхования.
САК «Энергогарант» была образована в 1992 году при участии крупнейших предприятий электроэнергетики. Лицензия Минфина №4072Д от 19.03.2004г. Уставной капитал 850 млн. руб. В 2002 году Компания была признана «Компанией года».

Содержание работы

1. ХАРАКТЕРИСТИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ УЧРЕЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. 1. Должностные обязанности ответственного сотрудника – специального должностного лица, ответственного за исполнение «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
5. 2. Бухгалтерские документы по учету кассовых операций
5. 3. Должностные обязанности бухгалтера по учету материальных ценностей
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Отчет по Энергогарант.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Стр.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА. . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2. ДНЕВНИК  ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3. ЗНАКОМСТВО  С ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫМ  СТАТУСОМ УЧРЕЖДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВРФ ОАО  «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

5. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ  ВРФ ОАО  «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5. 1. Должностные  обязанности ответственного сотрудника – специального должностного лица, ответственного за исполнение «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

  • 5. 2. Бухгалтерские  документы по учету кассовых операций
  • 5. 3. Должностные  обязанности бухгалтера по учету  материальных ценностей 

    ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         3.  ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИОННО  – ПРАВОВЫМ СТАТУСОМ  УЧРЕЖДЕНИЯ 

         Место прохождение практики -  Волжский региональный филиал ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», отдел продаж имущественных видов страхования.

           САК «Энергогарант» была образована  в 1992 году при участии крупнейших  предприятий электроэнергетики.  Лицензия Минфина №4072Д от 19.03.2004г.  Уставной капитал 850 млн. руб. В 2002 году Компания была признана «Компанией года».

         «Энергогарант»  осуществляет страхование по более 40 видам (имеет более 250 страховых  программ). Клиентами являются крупные  промышленные предприятия, предприятия  малого и среднего бизнеса, физические лица. Компания предлагает страховые продукты на самых выгодных условиях для своих клиентов и гарантирует качество страховых услуг.

         Российским  рейтинговым агентством «Эксперт РА»  Компании присвоен рейтинг А+ (высокий  уровень надежности со стабильными перспективами). Рейтинговый статус ВАА присвоен Компании Центром и сертификации Института экономических стратегий. САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» занимает лидирующие позиции среди крупнейших страховщиков России по данным Центра экономического анализа информационного агентства «Интерфакс».

         Волжский  региональный филиал ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» был создан в 1993 году и надежно  вошел в страховой рынок области  и занял ведущее место среди  других страховых компаний.

         Волжский  региональный филиал ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» сочетает в своей деятельности профессионализм, динамизм развития, гибкость страховых инструментов  и тарифной политики, что обеспечило ему завоевание прочных позиций на страховом рынке.

         За  счет своих страховых резервов филиал обеспечивает финансовую защиту предприятий от стихийных бедствий, катастроф, поломок оборудования и других неблагоприятных событий. Опыт работы энергетиков с Волжским региональным филиалом ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» подтвердил её надежность, честность и готовность идти навстречу клиентам. Это делает сотрудничество с этой компанией, безусловно, полезным и выгодным. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» 

           
    • Возглавляет ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» Директор, которому подчинены начальники:
    • Отдела имущественных видов страхования;
    • Отдела  ОСАГО;
    • Отдела Урегулирования убытков.

           Структура управления линейно – функциональная, вертикальная.

           Линейная  структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

           Функциональная  структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления.  Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда.

         Линейно-функциональная структура -  позволяет в значительной мере устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных групп – подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих управленческих задач. Чем крупнее учреждение и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает.

         На  рис. 1 представлена схема структуры  ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ». 

           
     

     
     
     
     
     
     

     
     
     
     

     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     

      • Рис. 1.  Примерная структура ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» 

      5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ  ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» 

      5. 1. Должностные обязанности ответственного сотрудника – специального должностного лица, ответственного за исполнение «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

      1. В целях реализации мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ответственный сотрудник выполняет следующие функции:
        1. Организует разработку и представляет на утверждение Генеральному директору Компании «Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Программы осуществления внутреннего контроля;
        2. Организует реализацию настоящих Правил, а также Программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
        3. Консультирует сотрудников Компании по вопросам, возникающим при реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе при идентификации и изучении контрагентов Компании и оценке риска осуществления контрагентами легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
        4. Принимает решения по переданным ему Сообщениям;
        5. Организует работу по обучению сотрудников Компании по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
        6. Организует представление в уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Сведений в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.01 г. и другими нормативными актами;
        7. Не реже одного раза в год представляет письменный отчет о результатах реализации настоящих Правил Генеральному директору Компании. Порядок текущей отчетности ответственного сотрудника определяется внутренними документами Компании;
        8. Выполняет иные функции в соответствии с настоящими Правилами и прочими внутренними документами Компании.
      2. При осуществлении своих функций ответственный сотрудник обязан:
        1. Обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных от сотрудников подразделений Компании.
        2. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении ответственным сотрудником его функций.
        3. Выполнять иные обязанности в соответствии с настоящими Правилами и внутренними документами Компании.
      3. Осуществление функций по реализации мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленных настоящими Правилами и иными внутренними документами Компании, относится к исключительной компетенции ответственного сотрудника.
      4. Ответственный сотрудник может совмещать деятельность, отнесенную к его исключительной компетенции, с осуществлением иных функций, при условии, что он не имеет права подписывать от имени Компании платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, связанные с возникновением прав и обязанностей Компании, их осуществлением и исполнением, а также визировать такие документы (кроме документов по вопросам, относящимся к исключительной компетенции ответственного сотрудника в соответствии с настоящими Правилами и внутренними документами Компании).
        • 5. 2. Бухгалтерские документы  по учету кассовых  операций

              Учреждение  имеет только одну кассовую книгу. Она  пронумерована, прошнурована и опечатана  сургучной или мастичной печатью. На последней странице кассовой книги  указывают количество пронумерованных  страниц, заверяемое подписями начальника Управления и главного бухгалтера (см. рис. 3).

              Записи  в кассовой книге делают в кассовой книге в двух экземплярах через  копировальную бумагу. Ежедневно  в конце рабочего дня бухгалтер  подсчитывает итоги (обороты) операций за день, выводит остаток денег  в кассе на следующее число и сумму по платежным ведомостям на оплату труда, не списанную в расход. Второй отрывной лист (отчет кассира – копия записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными документами бухгалтер по учету кассовых операций передает в бухгалтерию под расписку в кассовой книге.  
         
         
         
         
         
         

                В этой книге пронумеровано и прошнуровано

                 -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  - листов

               М. П. (штампа)

               Руководитель  организации

               __________ _________________ ______________   
                          должность                                подпись                              расшифровка подписи

      •        

      • Главный бухгалтер ___________         ________________
      •                                             Подпись                расшифровка подписи

                 

               Рис. 3. Запись на последней странице кассовой книги

              Бухгалтерская  обработка отчета производится главным  бухгалтером и заключается в  тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в  отчете данным приложенных к нему документов, подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Также сверяют суммы полученных и сданных наличных денег в учреждения банка по расчетному счету. После проверки кассового отчета в специальной графе проставляют номера корреспондирующих счетов. После проверки отчета кассира делается запись в журнал – ордер, причем каждому отчету в журнале отводится одна строка независимо от периода, за которой составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале – ордере и ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов. Итоги журнала – ордера переносятся в конце месяца в Главную книгу.

              Помимо  денежных средств,  предприятия могут  хранить в кассе денежные документы: марки государственных пошлин, путевки  в санатории и дома отдыха, извещения о денежных переводах и т. д. Денежные документы учитываются на счете 020105000 «Денежные документы». Аналитический учет этих ценностей ведется по их видам.

              Порядком  ведения кассовых операций предусмотрены  внезапные ревизии кассы с  полным пересчетом денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем предприятия. Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия предприятия, назначенная приказом по УВО. Члены комиссии в присутствии бухгалтера по учету кассовых операций проверяют наличие полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанций на сданные для хранения ценности,  ценных бумаг, чековых книжек и бланков строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег. Результаты инвентаризации оформляют актом формы Инв.  – 15. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета,  что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляют в день ревизии кассы и подписывают все члены инвентаризационной комиссии. Если будет установлена недостача или излишек денег, бухгалтер предоставляет комиссии письменное объяснение. Акт составляют в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой – у бухгалтера. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход Учреждения и приходуют,  а недостачу относят на виновное лицо и удерживают с него.

              Синтетический учет кассовых операций в условиях компьютерной обработки информации ведется в ведомостях по поступлению  и расходованию денежных средств и денежных документов, которые составляются по окончании учетного периода на основании первичных документов на счете 020104000.

              Учреждение  создает условия, необходимые для  обеспечения сохранности денежных средств в кассе, при доставке их из учреждения банка и при сдаче в банк. Для кассы выделено особое помещение и сейфы,  которые по окончании работы бухгалтер по учету банковских и кассовых операций закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью. Ключи от сейфа и печать хранятся у него, а дубликаты ключей в опечатанных пакетах -  у Директора ВРФ ОАО «САК «Энергогарант».  

             5. 3. Должностные обязанности  бухгалтера по  учету материальных  ценностей

             Бухгалтер по учету материальных ценностей:

             -Ведет  аналитический учет по количеству  и сумме по материально-ответственным лицам в разрезе материальных счетов.

             -Выписывает  накладные на выдачу материальных  ценностей со склада на основании  распоряжения руководства УВО,  а также счета на оплату  материалов.

             -Занимается  выпиской и регистрацией приходных и расходных накладных на полученные и переданные материальные ценности.

             -Проверяет  поступившие первичные документы  по содержанию, а также по полноте  и правильности оформления.

             -Ведет  регистрацию выданных доверенностей,  производит их выдачу на получение материальных ценностей от поставщиков, а также осуществляет контроль за своевременным использованием выданных доверенностей.

             -Оказывает  практическую помощь подразделениям  охраны по ведению бухгалтерского  учета материальных ценностей.

             -Выполняет  поручения руководства отдела.

             Материальные  ценности в балансе учитываются  на счетах в разделе «Нефинансовые  активы»: основные средства  -  на счете 010100000; нематериальные активы  - на счете 010200000; материальные запасы  -  на счете 010500000.

             Бухгалтер по учету материальных ценностей осуществляет учет основных средств по материально – ответственным лицам: руководителям отделов, отделений.

             В соответствии с ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

             а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

             б) использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

             в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

             г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

             Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

             Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

             Объекты основных средств стоимостью не более 10 тыс. руб. за единицу или иного  лимита, установленного в учетной  политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

             В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

             Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения  начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл.25 Налогового кодекса РФ: амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования; налогоплательщик начисляет амортизацию линейным или нелинейным методом.

             При линейном методе сумма амортизации  за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации  для данного объекта, а при  нелинейном - умножением остаточной стоимости  объекта на норму амортизации  для соответствующего объекта.

             Линейный  метод начисления амортизации применяют  по зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в группы 8-10 амортизируемого  имущества, к остальному амортизируемому  имуществу организация вправе применять  любой из двух указанных методов начисления амортизации.

             К основным средствам в УВО относят  здания, сооружения, пульты охранной сигнализации, автомобили и др. Амортизация учитывается  по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000.

             Основные  задачи учета материально-производственных запасов:

             - формирование полной и достоверной  информации о наличии, движении  и остатках материальных ценностей  на складах и в производстве  услуг;

             - контроль за использованием материальных  ресурсов в соответствии с  утвержденными нормами, нормативами и сметами;

             - предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности, связанных  с приобретением и расходованием  материалов в производстве услуг,  и выявление внутрихозяйственных  резервов по экономии материальных  ресурсов.

             Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

             Выбранный порядок учета материалов должен быть закреплен в учетной политике предприятия. 
         
         
         
         

             ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
         

             В данном отчете о прохождении производственной практики  представлен перечень фактически выполненных работ за период практики.

               Для обеспечения эффективного менеджмента в ходе регулярной работы ВРФ ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» применяется линейная модель организационной структуры, позволяющая наилучшим образом регламентировать управление, зафиксировав стабильные отношения соподчиненности.

             Вопреки распространенной российской практике главный бухгалтер учреждения находится  в подчинении Директора ВРФ ОАО  «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ». Это представляется вполне оправданным, поскольку бухгалтерская информация и отчетность, которая раньше служила в основном целям государственного контроля за деятельностью учреждения, приобрела теперь решающее значение для обеспечения эффективности всего процесса управления учреждением.  
         
         
         
         
         
         
         
         
         

             СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

        1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993.)
        2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1,2. Принят Государственной Думой 5 августа 2000. (с изм. и доп.)
        3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3. Принят Государственной Думой 21 октября 1994. (с изм. и доп.)
        4. Бюджетный кодекс РФ
        5. Федеральный закон от 21 ноября 1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.)

        6.       Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Ось-89, 2002. – 208 с.

          7. Приказ  Минфина РФ от 24 августа 2007 г. N 72н 
          "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

        8. Бюджет и бюджетное финансирование: сборник нормативных документов. – М.: Финансы, 2005.

        9. Страховой  рынок Поволжья. Итоги 2002 года. /Под  ред. Н.П.Лисиной – Самара, «Эффект», 2003. – 176 с./

        10. Абрамов  В.Ю., Юлдашев А.Р. Сборник нормативных  документов по страхованию. М.: «Анкил», 2003 – с. 728

    Информация о работе Производственная практика в страховой комании