Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:01, курсовая работа
Цель анализа прибыли - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов прибыли, тенденции их изменения, оценить «зарабатывающую» способность предприятия. Для достижения этой цели анализируются следующие показатели:
1. Выполнение плана (проекта, прогноза) прибыли и ее динамика;
2. Факторы, влияющие на финансовые результаты;
3. Резервы роста прибыли;
4. Мероприятия по использованию выявленных резервов. Результаты анализа используются для принятия экономических решений, выбора наилучшего варианта инвестиций, развития предприятия с учетом перспектив.
Введение
3
1. Доходы и расходы организации – основы формирования финансового результата
5
1.1 Классификация доходов
5
1.2 Виды расходов
11
2. Анализ доходов и расходов предприятия
18
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод»
18
2.2 Анализ доходов от обычных видов деятельности и прочих доходов
24
2.3 Анализ затрат на производство
30
2.4 Анализ операционных и внереализационных расходов
33
3. Пути увеличения доходов и снижения расходов в обеспечение роста прибыли
35
Заключение
40
Список использованной литературы
Выручка от продаж увеличилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 126324 тыс.руб.
Себестоимость продукции увеличилась на 112999 тыс.руб.
Увеличение себестоимости продукции снизило прибыль на 13991 тыс.руб.
Увеличению прибыли способствовало повышение цен на продукцию в сумме 332 тыс.руб.
Рассмотрим изменение отпускных цен на продукцию ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.
Анализ ситуации, складывающейся
в Чувашской Республике в связи
с обострением кризисных
Именно на это и направлен приказ министерства экономики Чувашской Республики № 01-05/4 от 09 ноября 2000 года «Об установлении коэффициентов - соотношений уровней цен для торгующих организаций», которое определяет предельные коэффициенты - соотношений между уровнями цен на конечную продукцию, реализуемую населению, и продукцией производимой предприятиями перерабатывающей отрасли промышленности республики:
Таблица 7
Наименование продукции |
Коэффициенты | |
город |
село | |
Хлеб и хлебобулочные изделия (кроме ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки) |
1,20 |
1,25 |
Хлеб ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки |
1,15 |
1,20 |
Майонез |
1,30 |
1,35 |
Напитки |
1,20 |
1,25 |
На остальные товары, представленные в ассортиментом перечне ОАО «ЧХЗ» торговая наценка определяется с учетом уровня издержек и ценовой политики конкурирующих предприятий.
Структура формирований розничной цены представлена на рисунке 3. Розничная цена включает себестоимость продукции прибыль, необходимые налоги и торговые надбавки.
Себестоимость продукции |
Прибыль предприятия |
Акциз (по подакцизным товарам) |
НДС |
Снабженческо-сбытовая надбавка |
Торговая надбавка |
Оптовая цена предприятия без НДС |
|||||
Отпускная цена предприятия без НДС |
|||||
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника) |
|||||
Продажная цена |
|||||
Розничная цена |
Рис. 3 Структура розничной цены
В ходе анализа прибыли от продаж необходимо проанализировать уровень торговых наценок на продукцию по ассортиментному перечню.
Таблица 8
Сравнительный анализ уровня торговых наценок на продукцию
ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.
Вид продукции |
Уровень наценок на 1 ед., % |
Отклоне- ние (+,-) | |
2003 г. |
2004 г. | ||
- хлебобулочные изделия |
30 |
26 |
-4 |
- хлеб смешанной валки |
26 |
26 |
0 |
- диетический х/бул. |
15 |
15 |
0 |
- бараночные изделия |
22 |
20 |
-2 |
- кондитерские изделия, в т.ч.: |
25 |
20 |
-5 |
- печенье |
25 |
20 |
-5 |
- торты, пирожные |
13 |
13 |
0 |
- кексы, бабы, рулеты |
15 |
15 |
0 |
- пряники, коврижки |
26 |
26 |
0 |
- макаронные изделия |
30 |
26 |
-4 |
- майонез |
25 |
25 |
0 |
- кетчуп |
30 |
30 |
0 |
- мин. вода |
30 |
30 |
0 |
- сухой квас |
20 |
20 |
0 |
- сухарь панировочный |
32 |
30 |
-2 |
- горчица |
30 |
30 |
0 |
- безалкогольные напитки |
26 |
26 |
0 |
Данные табл. 8 свидетельствуют о том, что наиболее высокий уровень наценок приходится на хлебобулочные изделия; макаронные изделия по 30% в 2003 году и 26% в 2004 г. На такую продукцию как кетчуп, минеральная вода, горчица уровень средних торговых наценок составил 30%. В целом уровень торговых наценок изменился в 2004 году по отношению к 2003 году незначительно и в основном в сторону снижения.
Основным источником доходов торговой деятельности являются торговые надбавки по реализованным товарам. Сумма реализованных надбавок составляет валовой доход торгового предприятия.
Сумма и средний уровень валового дохода - важнейшие показатели, от которых зависят финансовые результаты работы торгового предприятия. При прочих равных условиях их рост содействует увеличению суммы прибыли и росту рентабельности.
Уровень этих показателей находится в тесной зависимости от применяемых методов ценообразования и торговых надбавок.
Финансовые результаты
торгового предприятия
Как видно из приведенного выше анализа ОАО «ЧХЗ» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого предприятие достигла увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.
Выполнение плана прибыли
в значительной степени зависит
от финансовых результатов деятельности,
не связанных с реализацией
В процессе анализа изучают состав, динамику и факторы полученной прибыли по каждому конкретному случаю.
Таблица 9
Динамика прочих операционных и внереализационных доходов
ОАО «ЧХЗ» за 2003-2004 гг.
Источник доходов |
2003 год |
2004 год |
Отклонение | |||
сумма, руб. |
уд. вес, % |
сумма, руб. |
уд. вес, % |
сумма, руб. |
уд. вес, % | |
Операционные доходы, в т.ч.: |
7896 |
80,9 |
5040 |
79,6 |
-2856 |
-1,3 |
Доходы по ценным бумагам |
5412 |
68,5 |
3458 |
68,6 |
-1954 |
+0,1 |
Доходы от участия в других организациях |
2484 |
31,5 |
1582 |
31,4 |
-902 |
-0,1 |
Внереализационные доходы, в т.ч.: |
1869 |
19,1 |
1279 |
20,4 |
-590 |
+1,3 |
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
4 |
0,2 |
36 |
2,8 |
+32 |
+2,6 |
Штрафы, пени, неустойки полученные за нарушение условий договора |
41 |
2,2 |
45 |
3,5 |
+4 |
+1,3 |
Суммы кредиторской задолженности по которым истек срок исковой давности |
1522 |
81,4 |
733 |
57,3 |
-789 |
-24,1 |
Прочие внереализационные |
302 |
16,2 |
465 |
36,4 |
+163 |
+20,2 |
Итого доходов |
9765 |
100 |
6319 |
100 |
-3446 |
х |
Из данных таблицы 9 видно, что наибольшую долю среди прочих доходов на ОАО «ЧХЗ» занимают операционные доходы. Так, в 2003 году их доля составляла 80,9% прочих доходов, а к концу 2004 года их доля снизилась на 1,3% и составила 79,6% с одновременным снижением суммы доходов на 2856 тыс.руб.
Наибольшую долю среди операционных доходов как в 2003, так и в 2004 годах занимают доходы по ценным бумагам. Удельный вес этих доходов в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 0,1%, но несмотря на это сумма доходов по ценным бумагам снизилась к 2004 году на 1954 тыс.руб.
На предприятии наблюдается снижение доли операционных доходов в части доходов от участия в других организациях на 0,1% (в сумме – снижение на 902 тыс.руб.).
Сумма внереализационных доходов на предприятии снизилась в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 590 тыс.руб. с одновременным увеличение их доли в общей сумме прочих доходов на 1,3%.
На такое изменение повлияло:
- увеличение доли курсовых
разниц по операциям в
- увеличение доли штрафов, пеней, неустоек, полученных за нарушение условий договора на 1,3% (в сумме – на 4 тыс.руб.);
- увеличение доли прочих внереализационных доходов на 20,2% (в сумме – на 163 тыс.руб.);
- снижение доли суммы кредиторской задолженности по которым истек срок исковой давности на 24,1% (в сумме на 789 тыс.руб.).
В связи с этим общая сумма прочих операционных и внереализационных доходов снизилась на 3446 тыс.руб.
Проведем анализ затрат на производство.
2.3 Анализ затрат на производство
Анализ затрат на производство проводится по следующим основным направлениям:
Обобщающим
показателем себестоимости
Таблица 10
Затраты на производство продукции ОАО «ЧХЗ»
№ п/п
|
Показатели
|
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
План |
Факт |
Откло-нение (+,-) |
План |
Факт |
Отклоне-ние (+,-) | ||
1 |
Материальные затраты |
7530 |
7874 |
+344 |
48,8 |
50,7 |
+1,9 |
2 |
Заработная плата |
6600 |
6880 |
+280 |
42,8 |
44,3 |
+1,5 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
450 |
473 |
+23 |
2,9 |
3,1 |
+0,2 |
4 |
Амортизация основных средств |
335 |
280 |
-55 |
2,2 |
1,8 |
-0,4 |
5 |
Прочие затраты |
515 |
13 |
-502 |
3,3 |
0,1 |
-3,2 |
Полная себестоимость |
15430 |
15520 |
+90 |
100 |
100 |
- | |
|
В том числе: а) переменные расходы |
11310 |
11445 |
+135 |
73,3 |
73,7 |
+0,4 |
|
б) постоянные расходы |
4120 |
4075 |
-45 |
26,7 |
26,3 |
-0,4 |
Как видно из табл. 10, фактические затраты предприятия выше плановых на 90 тыс. руб., или на 0,6% (90:15430)х100. Перерасход произошел по всем видам, и особенно по заработной плате. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат, заработной платы, а доля амортизации и прочих затрат значительно снизилась. Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции, изменения ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции. Как указывалось выше, обобщающим показателем себестоимости продукции являются затраты на рубль продукции. Это универсальный показатель, т.к. может рассчитываться в любой отрасли производства, а также наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.
Информация о работе Пути увеличения доходов и снижения расходов в обеспечение роста прибыли