Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:26, задача
Решение задачи: "Провести факторный анализ, а именно определить влияние соответствующих фак-торов на объем реализации торгового предприятия".
Задача
Провести факторный анализ, а именно определить влияние соответствующих факторов на объем реализации торгового предприятия по следующим данным:
Таблица 1 – Исходные данные
Показатель |
План |
Факт |
Объем среднедневной реализации продукции, шт. |
301 |
322 |
Цена единицы товара, руб. |
280 |
250 |
Среднее количество рабочих дней за год |
268 |
273 |
Задачу решить методом цепных подстановок, методом разниц, интегральным методом.
Решение:
Таблица 2
Показатель |
Обозначение |
План |
Факт |
Объем реализации |
х |
||
Объем среднедневной реализации продукции, шт. |
a |
301 |
322 |
Среднее количество рабочих дней за год |
b |
268 |
273 |
Цена единицы товара, руб. |
c |
280 |
250 |
Определяем формулу
х = аbс
Для методов цепных подстановок и разниц определяем последовательность подстановок. Цена является качественным показателем, объем среднедневной реализации продукции и среднее количество рабочих дней за год - количественными. Последовательность подстановок будет такой:
1 2 3
х = аbс
Пх=301*268*280=22587040
Фх=322*273*250=21976500
Определим значения объёма реализации, абсолютное и относительное отклонения по показателям и заполним обобщающую таблицу 3.
Таблица 3
Показатель |
Обозначение |
План |
Факт |
Отклонение | |
абсолютное |
относительное | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6=5:3*100 |
Объем реализации |
х |
22587040 |
21976500 |
-610540 |
-2,70% |
Объем среднедневной реализации продукции, шт. |
a |
301 |
322 |
21 |
6,98% |
Среднее количество рабочих дней за год |
b |
268 |
273 |
5 |
1,87% |
Цена единицы товара, руб. |
c |
280 |
250 |
-30 |
-10,71% |
Используя разные методы, определим влияние каждого фактора.
Метод цепных подстановок:
Х0 = a0b0c0 = 301*268*280 = 22587040 руб.
X0 = a1b0c0 = 322*268*280 = 24162880 руб.
X02 = a1b1c0 = 322*273*280 = 24613680 руб.
X1 = a1b1c1 = 322*273*250 = 21976500 руб.
∆ха = х01-х0 = 24162880 – 22587040 = 1575840 руб.
∆хb= х02-х01 = 24613680 – 24162880 = 450800 руб.
∆хc = х1-х02 = 21976500 - 24613680 = -2637180 руб.
Проверка:
∆х=21976500-22587040=∆ха+∆хb+∆
Метод разниц:
∆ха = ∆ab0c0 = (322-301)*268*280 = 1575840 руб.
∆хb = a1∆bc0 = 322*(273-268)*280 = 450800 руб.
∆хc = a1b1∆c = 322*273*(250-280) = - 2637180 руб.
Интегральный метод:
∆ха
= ½∆a(b0c1+b1c0)+⅓ ∆a∆b∆c=½*21*(268*250+273*280)+
∆хb = ½∆b(a0c1+a1c0)+⅓ ∆a∆b∆c=½*5*(301*250+322*280)+ ⅓*21*5*(-30)=412475 руб.
∆хc = ½ ∆c(a0b1+a1b0)+ ⅓ ∆a∆b∆c = ½*(-30)*(301*273+322*268) + ⅓*21*5*(-30) = - 2528085 руб.
Проверка:
∆х = ∆ха + ∆хb + ∆хc =150570 + 412475 – 2528085 = - 610540 руб.
Выводы:
Общий объём реализации уменьшился на 610540 руб. Это произошло за счёт:
– 1575840 руб. (150570 руб.);
– 450800 руб. (412457 руб.);
– 2637180 руб. (-2528085 руб.).
Все три метода показывают одинаковую тенденцию влияния факторов.
Информация о работе Решение задачи по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия