Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 19 вопросов по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности".

Файлы: 1 файл

ответы ахд экз.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

1. Предмет  и задачи курса. Роль и значение комплексного экономического анализа в управлении.

Экономический анализ – это совокупность приемов и методов, с помощью которых оценивается достигнутый уровень экономического явления во взаимосвязи причин и факторов, повлиявших на этот достигнутый уровень.

Предмет анализа – производственно-финансовая деятельность предприятия, то есть процессы снабжения, производства, реализации продукции, размещения финансов и др.Задачи экономического анализа: оценка достигнутого уровня развития предприятия; обоснование заданий бизнес-плана на основе данных анализа; выявление причин и факторов, как положительных, так и отрицательных, повлиявших на достигнутый уровень предприятия; обобщение и выводы по итогам проведенного анализа, конкретные рекомендации в плане использования выявленных резервов и повышения эффективности производства и финансовой устойчивости.

Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако, одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие – работают менее успешно. Результат зависит не только от правильно выбранного вида деятельности, наличия достаточного количества ресурсов, но от грамотного управления имеющимися ресурсами.В широком смысле управление означает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояния в другое, в соответствии с заданными целями.Управление в узком смысле представляет собой конкретные способы (методы) воздействия на объект управления для достижения конкретной цели. Управление осуществляется на основе различных форм и методов воздействия на объект управления. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования управленческих решений. Управление как процесс (процессный подход).

 

 

2.Содержание  и последовательность проведения  финансового и управленческого  анализа. Проблемы их проведения.

Данные финансового анализа используют внешние пользователи для оценки инвестиционной привлекательности и доходности предприятия.

Управленческий анализ направлен на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Информация, полученная в процессе проведения управленческого анализа, является внутренней.

КЭАХД



Финансовый анализ                   Управленческий анализ



Внутрихозяйственный    Внутрихозяйственный   Внешний финансовый

производственный          финансовый анализ        по данным         анализ по данным публичной финансовой

анализ по данным    бухгалт. учета и   отчетности  отчетности

управленческого учета    

Финансовый анализ: анализ обоснования и мониторинг бизнес-планов; анализ в системе маркетинга; анализ технико-организационного уровня и других условий производства; анализ использования производственных ресурсов; анализ объема продаж продукции; анализ взаимосвязи себестоимости объема продаж продукции и прибыли. Управленческий анализ: анализ абсолютных показателей прибыли; анализ относительных показателей прибыли; анализ рыночной устойчивости ликвидности и платежеспособности; анализ использования собственного капитала; анализ использования заемных средств; анализ эффективности авансирования капитала; анализ и ретинговая оценка эмитентовВ процессе проведения экономического анализа можно столкнуться с некоторыми проблемами, вызванными особенностями российской экономики и сложившейся практики анализа, в частности: отсутствие глубины анализа, то есть сведение результатов, тенденций, улучшения или ухудшения, отсутствие рекомендаций в силу низкой квалификации специалистов, проводящих анализ; отсутствие объективной информации для проведения анализа (искажение данных); расчет и поверхностное использование избыточного количества финансовых коэффициентов; невозможность проведения сравнительного анализа деятельности российских предприятий из-за отсутствия адекватной нормативной базы и средне-отраслевых показателей; инфляция и необходимость расчета сопоставимых цен. Для решения названных проблем необходимо: обеспечить единую нормативную базу коэффициентов, характеризующих финансовое состояние предприятий; совершенствование правил бухгалтерского учета и методов оценки рыночной стоимости акций компаний.

 

 

 

 

3.Этапы проведения анализа на предприятии:

1. Разработка рабочей программы анализа, которая отражает объект анализа, цель и круг анализируемых вопросов, исполнителей, ответственных лиц и сроки проведения анализа. 2. Четкое распределение заданий по исполнителям. 3. Отбор необходимой информации, проверка документов, используемых в анализе, и показателей на предмет их достоверности. Основным источником является бухгалтерская отчетность, которая используется при проведении финансово-инвестиционного анализа. 4. Аналитическая обработка данных – самый сложный этап, в ходе которого, с помощью специальных приемов и методов, проводится сам экономический анализ. Данный этап предполагает широкое применение аналитических таблиц, расчетов. 5. Обобщение результатов анализа – этап, связанный с установлением положительных и отрицательных факторов, повлиявших на результаты деятельности предприятия. 6. Выводы и рекомендации – по итогам проведенного анализа устанавливаются резервы улучшения деятельности предприятия, предлагаются конкретные мероприятия по их исполнению.

 

 

4.Структура комплексного бизнес-плана. Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей. Бизнес-план — это план развития предприятия (деловой единицы), необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Основные цели бизнес-планирования: определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и ее рабочую среду. Бизнес-планирование учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов, заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надежности, серьезности предпринимателя и его дела. Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками).

Экономический анализ играет важную роль в разработке и мониторинге  основных плановых показателей деятельности, так как воздействует на повышение эффективности хозяйствования, приведение в действие резервов роста производительности труда, повышение качества продукции, снижение ее себестоимости, улучшение всех показателей производственно-хозяйственной деятельности отраслей, производственных объединений и предприятий.

 

 

5.Основное  содержание и задачи маркетингового  анализа.

Каждому предприятию  перед тем, как планировать объем  производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д.Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются: изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства, реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции; оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня; разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Анализ и  оценка жизненного цикла товара. При проведении маркетингового анализа необходимо учитывать - на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка. Различают следующие стадии жизненного цикла: а) нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара; б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок; в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке; г) третья стадия (зрелость) - товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его "известности"; д) четвертая стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам (товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям, или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять). Искусство состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим. Результаты анализа жизненного цикла продукции должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

 

 

 

6.Анализ  цен, конкурентоспособности продукции  и товаров. 

Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа  является анализ ценовой политики предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.На ценовую политику оказывает влияние конкурентоспособность продукции. Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); эстетическим (внешний вид товара); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности). Оценка методов стимулирования продаж. Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности и т.д.Сервисные услуги и реклама являются мощными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность, прослеживается ли связь между активностью рекламы, уровнем сбыта, уровнем прибыли, хорошо ли заметен фирменный знак предприятия среди конкурирующих, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж. Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

 

 

 

7.Содержание, цели и задачи анализа.

Многие показатели, характеризующие  доходность предприятия, связаны с  формированием объема продаж и находятся  под его влиянием. Большая часть  объема продаж предприятия планируется самостоятельно на основе заключенных договоров, поэтому по продукции, которая должна быть выпущена и реализована предприятием, проводятся маркетинговые исследования, то есть определяется спрос на продукцию, предложения конкурентов на рынке и изучается конкурентоспособность продукции. Целью анализа выпуска и продажи продукции является нахождение путей увеличения объемов продаж продукции, по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли. Основные задачи: оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи продукции, определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции, разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Анализ динамики, выполнения плана производства и продажи продукции. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция – стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции. Величина реализации продукции определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:

Р = Огпнач. + ТП – Огпкон. + Оотгр.нач. – О отгр.кон. ± ПП (С),


отгрузка  продукции,       где  Огпнач., Огпкон. – остаток готовой  продукции на начало, конец периода, ТП – выпуск товарной продукции, Оотгр.нач., О отгр.кон. – остаток товаров, отгруженных на начало и конец периода, ПП (С) – прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции. Влияние факторов на величину продаж рассчитывается балансовым методом. Анализ производства и продаж продукции проводится с помощью показателей: базисных темпов роста, цепных темпов роста, среднегодовых темпов роста (прироста). Среднегодовой темп роста можно рассчитать по среднегеометрической: Тр = n-1Ö Т123n  , Тпр = Тр –100%.


 

8,9. Анализ  использования производственных  мощностей. Анализ показателей производственной программы. Анализ стоимостных показателей объема продукции целесообразно начинать с изучения динамики товарной продукции за ряд лет. При анализе динамического ряда определяются уровни показателей по отношению к базисному периоду и к предшествующему в ряду динамики периоду: темп роста, отклонения абсолютных величин показателей. Следующим этапом является анализ выполнения плана по выпуску продукции. Он проводится сравнением фактических показателей объема продукции с показателями плановых расчетов (рассчитываются абсолютные отклонения от плановых расчетов, уровни выполнения плана в процентах). Однако до проведения сопоставлений следует представить обоснованность самого плана производства. Качество плана определяется сопоставлением запланированного объема продукции с производственной мощностью предприятия и объемом выпуска продукции за предшествующий плану год. Кисп.п.м.=  ТП по плану на отчетный год / производственная мощность  , где Кисп.п.м. - коэффициент использования производственной мощности; производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции на имеющемся у предприятия оборудовании.                            

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"