Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:07, контрольная работа
Проблема правового регулирования отношений в сфере государственных и муниципальных заимствований является сегодня одной из наиболее актуальных в системе финансового права Российской Федерации. С учетом того, что система правовых норм, регулирующих отношения в этой сфере, развивается медленно, российское законодательство еще сохраняет ряд недостатков, присущих прежней системе правового регулирования: пробелы и неразрешенность отдельных правовых аспектов, а в ряде случаев противоречивость правовых определений и норм. По-прежнему отсутствуют четкие и ясные принципы государственной политики и механизмы ее реализации в сфере государственных и муниципальных заимствований. Неопределенность механизмов действия норм федерального законодательства в сфере заимствований негативно влияет на развитие данного института в регионах
Задание 1 ……………………………………………………………………..
3
1. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов…………………………………………….………..
4
2. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО), их роль в финансировании бюджетного дефицита……………………………
10
Задача …………………………………………………………………………
14
Список использованных источников ………………………
Обращение ГКО в России регламентировалось "Основными условиями выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций РФ", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. N 107 Cовета Министров.
Создание рынка ГКО решало следующие задачи:
-финансирование бюджета из неинфляционного источника ( привлечение финансовых ресурсов с рынка);
-определение реальной стоимости обслуживания государственного долга (процентная ставка ГКО определяется рынком);
-установление ориентира для рыночных ставок по другим инструментам финансового и денежного рынков;
-предоставление участникам рынка высоконадёжного, высоколиквидного инструмента для размещения свободных финансовых ресурсов;
-предоставление в распоряжение ЦБ инструмента для проведения денежно-кредитной политики посредством операций на "открытом рынке";
-организация широкой сети коммерческих посредников, охватывающих значительные слои инвесторов;
-внедрение современной электронной технологии торговли, расчётов и депозитарного учёта.
ГКО как источник внутреннего финансирования бюджетного дефицита является очень распространенным и включает выпуск государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и облигаций федерального займа (ОФЗ). ГКО - это краткосрочные (до 1 года) бескупонные облигации, по которым не предполагается выплата текущего процентного дохода, а дисконт формируется как разница между ценой их размещения (продажи) и ценой погашения (выкупа). ОФЗ - это среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет) государственные обязательства, предполагающие выплату фиксированного или переменного купона (процента).
Этот источник финансирования позволяет быстро и эффективно решать проблемы дефицита бюджета, однако, имеет ряд слабых сторон:
Во-первых, при его использовании возникает так называемый «эффект вытеснения», означающий «перетягивание» средств из частного сектора, которые могли бы в противном случае использоваться в качестве инвестиций;
Во-вторых, использование данного способа финансирования бюджетного дефицита накапливает государственный внутренний долг.
В-третьих, злоупотребление указанным методом финансирования бюджетного дефицита может привести к дефолту (невозможности платить по долгам) наподобие имевшего место в нашей стране в 1998 г. В этом случае правительство гасило долг по «старым» ценным бумагам выпуском новых ГКО, увеличивая постоянно уровень их доходности. В результате ставки процента (включая ставку рефинансирования Банка России) возросли в несколько раз. Правительство оказалось не в состоянии выплачивать доход по ценным бумагам по новым ставках, а также своевременно их выкупать, что вызвало кризис всей российской финансовой системы.
Задание 3
Инвестор приобрёл 1 марта 2008 г. на первичном размещении 20 ГКО по 820 000 руб. (номинал одной ГКО равен 1 000 000 руб., дата погашения – 1 июня 2008 г.). Впоследствии он довёл до погашения 5 ГКО, а остальные продал на вторичном рынке 15 мая 2008 г. по следующим ценам:
3 ГКО по 960 000 руб.;
5 – по 961 000 руб.;
7 – по 962 000 руб.
Определить:
1. Доходность в % годовых
операции с пятью ГКО, приобретённых
на первичном аукционе и
2. Доходность в % годовых операции с пятнадцатью ГКО, приобретённых на первичном аукционе и проданных на вторичном рынке.
Решение:
Сначала определяем затраты на покупку пяти ГКО на первичном рынке:
5 * 820 000 = 4 100 000 руб.
Затем определяем выручку от погашения пяти ГКО:
5 * 1 000 000 = 5 000 000 руб.
Прибыль, таким образом, равна:
5 000 000 – 4 100 000 = 900 000 руб.
Инвестор держал облигации
в течение 92 дней (интервал от 1 марта 1996
г. до 1 июня 1996 г.). Следовательно, доходность этой операции равна:
900 000 руб. * 360 дней
Д = ------------------------------
4 100 000 руб. * 92 дня
Доходность можно подсчитать
проще, исключив множитель «5»: дело в
том, что в данном примере количество купленных
облигаций не влияет на
результат:
(1 000 000 – 820 000) руб. * 360 дней
Д = ------------------------------
820 000 руб. * 92 дня
Однако во второй части задачи
это уже не так. Сначала определяем
затраты на покупку пятнадцати ГКО на первичном рынке:
15 * 820 000 = 12 300 000 руб.
Затем определяем выручку от продажи пятнадцати ГКО:
3 * 960 000 = 2 880 000 руб.
5 * 961 000 = 4 805 000 руб.
7 * 962 000 = 6 734 000 руб.
Итого: 14 419 000 руб.
Прибыль, таким образом, равна:
14 419 000 – 12 300 000 = 2 119 000.
Инвестор держал облигации
в течение 75 дней (интервал от 1 марта 1996
г. до 15 мая 1996 г.). Следовательно, доходность этой операции равна:
2 119 000 руб. * 360 дней
Д = ------------------------------
12 300 000 руб. * 75 дня
Список использованных источников
Информация о работе Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов