Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование сущности и практического значения анализа безубыточности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– дать понятие точки безубыточности;
– изучить определение точки безубыточности;
– проанализировать точку безубыточности;
– исследовать планирование точки безубыточности;
– рассмотреть краткую характеристику предприятия ОАО «Муромский радиозавод»;
– отразить расчет постоянных и переменных издержек предприятия;
– провести расчет и анализ точки безубыточности.
II. Прогноз
будущих цен на факторы
На основе данных изображенных в п. I осуществляется прогнозное планирование интересующих нас ценовых факторов товарного рынка. Для этого особенно полезно рассмотрение статистически по показателям, рассматривавшимся в п. I, анализ динамики этих показателей, в том числе и с помощью экономико-математических методов. Если у предприятия отсутствуют возможности для проведения подобного рода анализа, то можно ограничиться простой экстраполяцией существующих тенденций в изменениях цен на рынке. На этом же этапе определяются цены противодействия возможным неблагоприятным изменениям цен. В частности могут рассматриваться вопросы хеджирования ценового риска путем использования товарных фьючерсов и опционов.
III. Расчет
переменных и постоянных
Применяя методику, изложенную в п.3.1., поспрогнозированным значениям цен и непроизводственных затрат, необходимо рассчитать себестоимость производимой продукции. При этом необходимо спланировать применение объема незавершенного производства и степень выполнения отдельных этапов работ. Здесь же определяется потребность в основных и оборотных средствах, определяются предположительные источники их формирования. Если потребность в финансовых ресурсах удовлетворяется путем внешних займов, то в сумму непроизводственных расходов необходимо включить расходы по полученным кредитам.
IV .Расчет точки безубыточности.
Определяем точку
V., VI. Определение ценовой политики предприятия.
На основе анализа будущего состояния рынка, произведенного в п.II, определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Если эта величина не удовлетворяет заданному в п. IV критерию, то повторяем пункты V, VI еще раз, с другими значениями цен. Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то необходимо повторить анализ в III, обращая внимание на снижение затрат. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходным требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации.
VII. Принятие окончательного плана.
На основе определенных в п. V, VI цен реализации, объемов реализации производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности.
VIII. Контроль безубыточности.
Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов, о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль себестоимости, контроль плана реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль себестоимости и контроль плана реализации и поступления доходов проверяют две составляющие концепции безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками предприятия, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится организация. Подобное изложение вопросов планирования и контроля безубыточности опускается в силу того, что данная работа имеет ограниченный объем.
Таким образом, мы рассматриваем достаточно замкнутый круг вопросов, касающихся анализа безубыточности и вкратце описали процесс планирования безубыточности.
Глава 2 Анализ безубыточности на материалах предприятия
ОАО «Муромский радиозавод»
2.1 Краткая
характеристика предприятия
Основные характеристики предприятия
Наименование предприятия: |
Открытое акционерное общество «Муромский радиозавод». |
Статус: |
ОАО «Муромский радиозавод» является коммерческой организацией, надлежащим образом созданной, зарегистрированной и осуществляющей свою деятельность в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. |
Форма собственности: |
Частная. |
Отрасль: |
Радиопромышленность. |
Вид деятельности: |
Производство радиоаппаратуры. |
Краткая историческая сводка и текущее положение
ОАО "Муромский радиозавод" основан в 1946 году; учрежден Комитетом по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области и является правопреемником государственного предприятия «Муромский радиозавод».
Предприятие является акционерным обществом с 1992 года.
Основным видом деятельности ОАО "Муромский радиозавод" сегодня является разработка и производство аппаратуры оперативной связи, оповещения, трансляции и сигнализации.
Муромский радиозавод выпускает системы, которые устанавливаются на морских и речных судах, кораблях и подводных лодках без ограничения района плавания, на атомных и тепловых электростанциях, в метрополитенах, на металлургических, химических и других промышленных предприятиях, в ведомственных структурах и объектах специального назначения, там, где требуется надежная оперативная связь.
Основным потребителем продукции завода является министерство обороны РФ. Отличительной особенностью выпускаемых заводом приборов является то, что они рассчитаны на обеспечение жизнедеятельности объекта в чрезвычайных условиях аварии, пожара и других стихийных бедствий. Аппаратура работает в режиме круглосуточной и круглогодичной эксплуатации, в помещениях реакторных и турбинных отделений, в местах, где наблюдается вибрация, высокие температуры, уровень шума, ионизирующие излучения, а также под воздействием погодных условий. Выпускаемые заводом изделия позволяют потребителю:
ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ:
Завод специализируется на выпуске радиотехнической продукции военного и гражданского назначения:
«Лиственница» (67%), «Рябина» (10%), «Крапива» (9%), «Красавица» (4%), «Ива», «Нерпа», «Былина», «ЗУС», «Тайшет», «Яблоня», «Сирень».
Усилители мощности, звукоусилительные станции, станции звуковещательные, рупорные и динамические громкоговорители, всеволновый радиоприемник, устройства переговорные, маяки светосигнальные.
Радиоприемник полного FM диапазона «Былина РП-203».
Имитаторы кабин боевых
машин, модули рабочих мест механиков-водителей
танков, комплексные тренажеры
ТЕКУЩАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
2.2 Расчет постоянных
и переменных издержек
Различные виды ресурсов по-разному переносят свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства.
К постоянным издержкам производства относят затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию
Под переменными понимают издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, оплату труда и т.д.
Из определения следует, что величины переменных издержек в конечном счете зависит не только от объемов производства, но и от экономии материальных и трудовых затрат в результате проводимой рационализации производства и труда.
Воздействие последних приводит к тому, что переменные издержки с ростом объемов производства увеличиваются по-разному.
Таблица 4 - Расчёт постоянных и переменных издержек
Наименование затрат |
На единицу продукции, руб./изд. П4Т2 |
На товарный выпуск, тыс. руб., П5Т3 |
П4Т2 - 1450 |
П5Т3 - 28 |
Всего товарного выпуска |
Переменные издержки | |||||
Материалы, сырье |
376,749 |
45093,093 |
546,28605 |
1262,606604 |
1808,892654 |
Полуфабрикаты покупные |
502,62 |
14643,52 |
728,799 |
410,01856 |
1138,81756 |
Энергия |
- |
2457,63 |
- |
68,81364 |
68,81364 |
Заработная плата основная производственных рабочих |
2186,648 |
77361,433 |
3170,6396 |
2166,120124 |
5336,759724 |
Заработная плата |
218,664 |
12377,829 |
317,0628 |
346,579212 |
663,642012 |
Отчисления на социальные нужды |
675,892 |
25216,732 |
980,0434 |
706,068496 |
1686,111896 |
Износ спец оснастки и спец инструмента |
- |
23208,429 |
- |
649,836012 |
649,836012 |
Итого переменные затраты |
3960,573 |
200358,666 |
5742,83085 |
5610,042648 |
11352,873498 |
Постоянные издержки | |||||
Общепроизводственные расходы |
27812,785 |
983988,69 |
40328,53825 |
27551,68332 |
67880,22157 |
Общехозяйственные расходы |
10347,021 |
366067,338 |
15003,18045 |
10249,885464 |
25253,065914 |
Коммерческие расходы |
152908,441 |
5631406,241 |
221717,23945 |
157679,374748 |
379396,614198 |
Расходы на основное производство |
842,935 |
23283,101 |
1222,25575 |
651,926828 |
1874,182578 |
Итого постоянные затраты |
191911,182 |
7004745,37 |
278271,2139 |
196132,87036 |
47440,408426 |
Всего |
485756,957738 |
2.3 Расчет и анализ точки безубыточности
Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:
Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.
Пусть для примера исходные данные имеют следующий вид:
Цена единицы продукции 500 руб. 100 %
Переменные издержки
Единичный вложенный доход 200 руб. 40 %
Постоянные издержки составляют 80 000 руб. в месяц.
Если X - точка безубыточности в единицах продукции, то с помощью основного уравнения получим 500X = 300X + 80,000 + 0,
откуда X = 400 единиц продукции, или (в рублях) 500 x 400 = 200 000.
Общая схема рассуждения имеет следующий вид. Пусть p - цена единицы продукции, а Q - объем производства за некоторый промежуток времени. Запишем основное уравнение модели, символизирующее тот факт, что прибыль до выплаты налогов NI определяется суммарной выручкой за вычетом всех постоянных и переменных издержек
где F - величина постоянных издержек за период времени,
а v - величина переменных издержек на единицу продукции.
Точка безубыточности (BEP)
по определению соответствует
Таким образом, для того, чтобы рассчитать точку безубыточности, необходимо величину постоянных издержек разделить на разницу между ценой продаж продукции и величиной переменных издержек на единицу продукции. Последняя носит название единичного вложенного дохода (Unit Contribution Margin).
Если задача заключается в определении целевого объема продаж QT, т.е. такого значения объема продаж, которое соответствует заданному значению прибыли NIT, то используем аналогичное соотношение
откуда
Важной характеристикой успешной работы предприятия является величина запаса безопасности (Safety Margin), которая в относительной форме определяется в виде разности между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности
Чем выше этот показатель, тем безопаснее себя чувствует предприятие перед угрозой негативных изменений (уменьшения выручки или увеличения издержек).
Сущность анализа безубыточност
Информация о работе Сущность и практическое значение анализа безубыточности