Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 13:02, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Компатибл продактс».
Предметом исследования в работе являются логистическая деятельность организации, а так же процессы по формированию плана производства, сбыта и заказа продукции.
Цель дипломной работы – проанализировать информационное обеспечение и существующие решения по автоматизации в ООО «Компатибл продактс» с целью автоматизации управленческого учета в сфере учета основных средств компании.
Содержание
Проблема повышения прибыльности волнует любого руководителя предприятия. Поэтому думающий и дальновидный руководитель будет изыскивать любые пути и возможности для того, чтобы бизнес, которым он занимается, приносил стабильный доход и высокую прибыль.
Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.
Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностями предприятия в качественной информации необходимой для целей управления.
Объектом исследования является ООО «Компатибл продактс».
Предметом исследования в работе являются логистическая деятельность организации, а так же процессы по формированию плана производства, сбыта и заказа продукции.
Цель дипломной работы – проанализировать информационное обеспечение и существующие решения по автоматизации в ООО «Компатибл продактс» с целью автоматизации управленческого учета в сфере учета основных средств компании.
Компания ООО «Компатибл продактс» имеет сеть видеосалонов по городу и предоставляет услуги видеопроката и реализации видеопродукции на DVD дисках. Видеосалоны компании преимущественным образом расположены в спальных районах города, так как они достаточно густо населены и, к тому же, в таких районах обычно нет кинотеатров. Каждый видеосалон имеет площадь около 40 кв. м. Для функционирования видеопроката все видеосалоны оборудованы стеллажами и шкафами, предназначенными для хранения видеозаписей. Кроме того, видеосалоны оснащены каталогами фильмов и цветными рекламными плакатами новинок кино, а также кассовыми аппаратами, телевизорами, проигрывателями видео и компьютерами.
На сегодняшний день каждый видеосалон компании ООО «Компатибл продактс» имеет видеотеку в количестве более 2500 DVD дисков, выпущенных на лицензионный рынок России компаниями "VideoGram", "WestMulimedia", "CP Digital", "Twister и др. Видеофонд компании еженедельно пополняется киноновинками и увеличивается на 50 – 100 кинокартин ежемесячно. Все диски снабжены специальными голографическими марками «Легализовано для видеопроката». Поставка товара на реализацию осуществляется по договору франчайзинга с концерном «Викинг-Видео». Согласно договору концерн предоставляет право на торговую марку «Викинг-Видео», обеспечивает техническое обслуживание оборудования и поставку товара. Согласно договору «Викинг-Видео» выплачивает агентское вознаграждение 70% от выручки проката и 15% от выручки продажи. Деятельность видеосалонов обусловлено договорам франчайзинга с поставщиком на право проката DVD дисков. Данный договор даёт право проката DVD дисков на одной точке проката, и заключается на один календарный год. Цены на видеопрокат устанавливаются концерном
В деятельности рассматриваемоq компании можно выделить несколько уровней бизнес-процессов (Рис. 1.4):
Рис. 1.4 Деятельность компании
Основные бизнес-процессы — это те, которые приносят компании прибыль (Рис. 1.5):
Финансовые показатели предприятия рассчитываются в ходе анализа информации управленческого учета.
В настоящее время для организации управленческого учета применяются так называемые ERP-системы.
В соответствии со словарем APICS, термин ERP система (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях.
Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.
Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.
Таким образом, термин ERP может означать не только информационную систему, но и соответствующую методологию управления, реализуемую и поддерживаемую этой информационной системой.
Рассмотрим наиболее распространенные на настоящий момент системы российского производства.
«1С:Предприятие» (компания «1С»)
Система «1С:Предприятие» предназначена для решения задач автоматизации учета и управления предприятием. ПО представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.
Системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями, реализующими наиболее общие схемы учета, использующиеся в большинстве организаций. В случае необходимости ПО может быть адаптировано к любым
Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.
Информационное обеспечение (ИО) — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов. [12]
В состав информационного обеспечения включаются два комплекса: компоненты внемашинного ИО (классификаторы технико-экономической информации и документы) и внутримашинного ИО (макеты и экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).
Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.
Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[13]
По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.
Основной компонентой внемашинного информационного обеспечения является система документации, применяемая в процессе управления экономическим объектом. Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач,
Под жизненным циклом программного продукта понимают весь период его разработки и эксплуатации, начиная от момента возникновения замысла программного продукта и прекращения его использования в связи с моральным устареванием [21].
В настоящее время наиболее широко используются отечественный стандарт описания жизненного цикла информационной системы - ГОСТ 34.601-90, и его зарубежный аналог - стандарт ISO 12207. Кроме того, используется Microsoft Solutions Framework - это методология разработки программного обеспечения от Microsoft.
Стандарт, описываемый в ГОСТ 34.601-90, более нацелен на описание жизненных циклов именно автоматизированных, но не информационных систем, Microsoft Solutions Framework – особенно эффективен при разработке информационной системы именно командой разработчиков. Разрабатываемая информационная система не обладает ни таким масштабом, ни планируется к интеграции с автоматизированными системами, поэтому возьмем за основу стандарт ISO 12207.
Стандарт ISO 12207 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств. Жизненный цикл ПС представлен набором этапов, частных работ и операций в последовательности их выполнения и взаимосвязи, регламентирующих ведение разработки на всех стадиях от подготовки технического задания до завершения испытаний ряда версий и окончания эксплуатации ПС. В ЖЦ включаются описания исходной информации, способов выполнения операций и работ, устанавливаются требования к результатам и правилам их контроля, а также к содержанию технологических и эксплуатационных документов. Определяется организационная структура коллективов, распределение и планирование работ, а также контроль за
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1Информационная модель
На основании информационной модели работа в системе происходит следующим образом. На основании входной информации, пользуясь соответствующими экранными формами, сотрудник вносит данные в соответствующие справочники. Также, при необходимости получения отчетных документов, он вызывает их через меню программы.
Входной информацией для подготовки финансовой и бухгалтерской отчетности являютсяч следующие документы:
Из паспорта в систему вносятся следующие данные:
Архитектуру, представленную в виде дерева функций можно увидеть на рисунке 2.2.
Рис. 2.2 Дерево функций
Функции программы можно разделить на основные и служебные.
Служебные функции отвечают за настройки внешнего вида, авторизацию, помощь, вызов калькулятора и т.п.
Основные функции отвечают за непосредственную функциональность программы, а именно: занесение первичной информации в справочники, занесение документов по заявкам и деньгам и получение отчетности по результатам деятельности.
Основные транзакции будут описаны в виде функциональных требований для каждой реализуемой функции.
Таблица 2.11