Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ООО «Компатибл продактс».
Предметом исследования в работе являются логистическая деятельность организации, а так же процессы по формированию плана производства, сбыта и заказа продукции.
Цель дипломной работы – проанализировать информационное обеспечение и существующие решения по автоматизации в ООО «Компатибл продактс» с целью автоматизации управленческого учета в сфере учета основных средств компании.

Файлы: 1 файл

демо_37.docx

— 700.12 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

Введение

Проблема повышения прибыльности волнует любого руководителя предприятия. Поэтому думающий и дальновидный руководитель будет изыскивать любые пути и возможности для того, чтобы бизнес, которым он занимается, приносил стабильный доход и высокую прибыль.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.

Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.

Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностями предприятия в качественной информации необходимой для целей управления.

Объектом исследования является ООО «Компатибл продактс».

Предметом исследования в работе являются логистическая деятельность организации, а так же процессы по формированию плана производства, сбыта и заказа продукции.

Цель дипломной работы – проанализировать информационное обеспечение и существующие решения по автоматизации в ООО «Компатибл продактс» с целью автоматизации управленческого учета в сфере учета основных средств компании.

 

  1. Аналитическая часть

 

    1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности предприятия

      1. Характеристика предприятия и его деятельности

 

Компания ООО «Компатибл продактс» имеет сеть видеосалонов по городу и предоставляет услуги видеопроката и реализации видеопродукции на DVD дисках. Видеосалоны компании преимущественным образом расположены в спальных районах города, так как они достаточно густо населены и, к тому же, в таких районах обычно нет кинотеатров. Каждый видеосалон имеет площадь около 40 кв. м. Для функционирования видеопроката все видеосалоны оборудованы стеллажами и шкафами, предназначенными для хранения видеозаписей. Кроме того, видеосалоны оснащены каталогами фильмов и цветными рекламными плакатами новинок кино, а также кассовыми аппаратами, телевизорами, проигрывателями видео и компьютерами.

 На сегодняшний день каждый  видеосалон компании ООО «Компатибл продактс» имеет видеотеку в количестве более 2500 DVD дисков, выпущенных на лицензионный рынок России компаниями "VideoGram", "WestMulimedia", "CP Digital", "Twister и др. Видеофонд компании еженедельно пополняется киноновинками и увеличивается на 50 – 100 кинокартин ежемесячно. Все диски снабжены специальными голографическими марками «Легализовано для видеопроката». Поставка товара на реализацию осуществляется по договору франчайзинга с концерном «Викинг-Видео». Согласно договору концерн предоставляет право на торговую марку «Викинг-Видео», обеспечивает техническое обслуживание оборудования и поставку товара. Согласно договору «Викинг-Видео» выплачивает агентское вознаграждение 70% от выручки проката и 15% от выручки продажи. Деятельность видеосалонов обусловлено договорам франчайзинга с поставщиком на право проката DVD дисков. Данный договор даёт право проката DVD дисков на одной точке проката, и заключается на один календарный год. Цены на видеопрокат устанавливаются концерном

 

    1. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

      1.  Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

 

В деятельности рассматриваемоq компании можно выделить несколько уровней бизнес-процессов (Рис. 1.4):

  • основные;
  • обеспечивающие;
  • бизнес-процессы управления.

Рис. 1.4 Деятельность компании

 

Основные бизнес-процессы — это те, которые приносят компании прибыль (Рис. 1.5):

  • Прокат видеофильмов.
  • Учет результатов проката.
  • Подготовка отчетности (налоговой и внутренней).
    1. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

      1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

 

Финансовые показатели предприятия рассчитываются в ходе анализа информации управленческого учета.

В настоящее время для организации управленческого учета применяются так называемые ERP-системы.

В соответствии со словарем APICS, термин ERP система (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях.

Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов.

Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

Таким образом, термин ERP может означать не только информационную систему, но и соответствующую методологию управления, реализуемую и поддерживаемую этой информационной системой.

Рассмотрим наиболее распространенные на настоящий момент системы российского производства.

«1С:Предприятие» (компания «1С»)

Система «1С:Предприятие» предназначена для решения задач автоматизации учета и управления предприятием. ПО представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.

Системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями, реализующими наиболее общие схемы учета, использующиеся в большинстве организаций. В случае необходимости ПО может быть адаптировано к любым

    1. Обоснование проектных решений

      1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение - совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки. Организационное и методическое обеспечение представляют собой комплекс мероприятий, направленных на функционирование компьютера и программного обеспечения для получения искомого результата.

Информационное обеспечение (ИО) — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации и информационных массивов. [12]

В состав информационного обеспечения включаются два комплекса: компоненты внемашинного ИО (классификаторы технико-экономической информации и документы) и внутримашинного ИО (макеты и экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки и передачи по каналам связи, ее необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора.

Классификатор — это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения.[13]

По сфере действия выделяют следующие виды классификаторов: международные, общегосударственные (общесистемные), отраслевые и локальные классификаторы.

Основной компонентой внемашинного информационного обеспечения является система документации, применяемая в процессе управления экономическим объектом. Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач,

 

  1. Проектная часть

    1. Разработка проекта автоматизации

      1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

 

Под жизненным циклом программного продукта понимают весь период его разработки и эксплуатации, начиная от момента возникновения замысла программного продукта и прекращения его использования в связи с моральным устареванием [21].

В настоящее время наиболее широко используются отечественный стандарт описания жизненного цикла информационной системы - ГОСТ 34.601-90, и его зарубежный аналог - стандарт ISO 12207. Кроме того, используется Microsoft Solutions Framework - это методология разработки программного обеспечения от Microsoft.

Стандарт, описываемый в ГОСТ 34.601-90, более нацелен на описание жизненных циклов именно автоматизированных, но не информационных систем, Microsoft Solutions Framework – особенно эффективен при разработке информационной системы именно командой разработчиков. Разрабатываемая информационная система не обладает ни таким масштабом, ни планируется к интеграции с автоматизированными системами, поэтому возьмем за основу стандарт ISO 12207.

Стандарт ISO 12207 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств. Жизненный цикл ПС представлен набором этапов, частных работ и операций в последовательности их выполнения и взаимосвязи, регламентирующих ведение разработки на всех стадиях от подготовки технического задания до завершения испытаний ряда версий и окончания эксплуатации ПС. В ЖЦ включаются описания исходной информации, способов выполнения операций и работ, устанавливаются требования к результатам и правилам их контроля, а также к содержанию технологических и эксплуатационных документов. Определяется организационная структура коллективов, распределение и планирование работ, а также контроль за

    1. Информационное обеспечение задачи

      1. Информационная модель и её описание

 

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1Информационная модель

На основании информационной модели работа в системе происходит следующим образом. На основании входной информации, пользуясь соответствующими экранными формами, сотрудник вносит данные в соответствующие справочники. Также, при необходимости получения отчетных документов, он вызывает их через меню программы.

 

      1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

 

Входной информацией для подготовки финансовой и бухгалтерской отчетности являютсяч следующие документы:

  • паспорт физического лица;
  • свидетельство о присвоении ИНН;
  • книга покупок;
  • книга продаж;
  • оборотносальдовая ведомость;
  • зарплатная ведомость.

Из паспорта в систему вносятся следующие данные:

  • ФИО;
  • Дата рождения;
  • пол
    1. Программное обеспечение задачи

      1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Архитектуру,  представленную в виде дерева функций можно увидеть на рисунке 2.2.

Рис. 2.2  Дерево функций

Функции программы можно разделить на основные и служебные.

Служебные функции отвечают за настройки внешнего вида, авторизацию, помощь, вызов калькулятора и т.п.

Основные функции отвечают за непосредственную функциональность программы, а именно: занесение первичной информации в справочники, занесение документов по заявкам и деньгам и получение отчетности по результатам деятельности.

Основные транзакции будут описаны в виде функциональных требований для каждой реализуемой функции.

Таблица 2.11

Информация о работе Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности предприятия