Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.
Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:
• рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;
• изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;
• дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;
• разработать мероприятия по увеличению доходов данного предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления доходов предприятия
1.1 Понятие и сущность доходов организации
1.2 Формирование и распределение доходов организации
1.3 Планирование выручки предприятия (организации)
Глава 2. Анализ управления доходами ООО «Саяны - М»
2.1 Общая экономико-оранизационная характеристика ООО «Саяны - М»
2.2 Анализ доходов ООО «Саяны - М»
2.3 Анализ рентабельности
2.4 Анализ распределения доходов
В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Расходы признаются в Отчете о прибылях и убытках, когда возникшее уменьшение в будущих экономических выгодах, обусловленное уменьшением имущества, или увеличение кредиторской задолженности может быть измерено с достаточной степенью надежности.
Для целей бухгалтерского учета расходы организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы 4.
К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с 5:
Расходы по обычным видам деятельности группируют
Согласно п.7 ПБУ 10/99 определены две группы расходов по их видам6:
Согласно
п.8 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам
деятельности следует учитывать
по следующим экономическим
Кроме этого,
расходы следует учитывать по
статьям затрат. Перечень статей затрат
предприятие устанавливает
Рассмотрим более подробно процесс распределения доходов предприятия, составляющих балансовую прибыль (или, другими словами, конечный финансовый результат деятельности – «реальный» доход).
Основные принципы распределения балансовой прибыли коммерческой организации можно сформулировать следующим образом 8:
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль (чистый доход), т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
Распределение
чистой прибыли – одно из направлений
внутрифирменного планирования, значение
которого в условиях рыночной экономики
возрастает. Порядок распределения
и использования прибыли на предприятии
фиксируется в уставе предприятия
и определяется положением, которое
разрабатывается
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
К расходам,
связанным с развитием
Распределение
прибыли на социальные нужды включает
расходы по эксплуатации социально-бытовых
объектов, находящихся на балансе
предприятия, финансирование строительства
объектов непроизводственного
К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.
Вся прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
подразделяется на две части. Первая
увеличивает имущество
Нераспределенная прибыль, в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
1.3 Планирование
выручки предприятия (
Механизм
экономического обоснования объема
и структуры выручки включает:
определение приоритетных целей, обеспечение
взаимосвязи между
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:
- поиск целей;
- придание
цели количественной
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.
Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.
Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.
Процесс внутрифирменного планирования. Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.
В условиях
еще достаточно высокого уровня монополизма
и отсутствия (или слабой) конкуренции
в торговле, т. е. в условиях перехода
к рынку, плановые решения принимаются
в следующем порядке: идея, закладываемая
в планы, пока еще во многих случаях
задается высшими органами отраслевого
и административного
Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести Данной организации экономические выгоды.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.
Количественные
цели тесно связаны с
Качественные
цели для предприятия - это качество
продукции и культура торговли. Зарубежные
компании широко используют обратную
связь с потребителями для
своевременной корректировки
Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:
- реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);
- операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);
- порядок
(упорядоченность целей по
- состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость); актуальность;
- целостность
(система целей должна
- полезность
(чувство ответственности у
- взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);
- прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающая контролю).
Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками: а) получение прибыли;
б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;
в) завоевание доверия клиентов.
От решения этих проблем зависит объем и темпы роста товарооборота.
При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать факторы, обеспечивающие:
- требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);
- возможность
продажи продукции массовому
потребителю; приемлемые
- поддержку
со стороны авторитетных
Исходя из
сути розничного товарооборота, механизм
экономического обоснования планового
объема и структуры реализации включает
анализ достигнутых результатов, рыночной
ситуации и конъюнктурных колебаний,
определение условий
Преобладающая часть финансовых ресурсов предприятий используется для финансирования оборотных фондов и фондообращения.
Оборотные фонды - это предметы труда, обслуживающие процесс обращения товаров. В натурально-вещественной форме оборотные фонды представлены следующими видами текущих активов:
- производственные запасы - сырье, материалы, топливо, тара; материалы для хозяйственных нужд, упаковочные материалы, тара (кроме многооборотной) и тарные материалы;
- малоценный
и быстроизнашивающийся