Виды аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:35, реферат

Описание работы

Инсорсинг, создание собственных автономных структурных единиц (компаний), оказывающих специализированные услуги, как подразделениям предприятия, так и внешним контрагентам. Обычно отбирают стандартные, общие для нескольких подразделений оперативные процессы и поручают выполнять их автономному центру совместного обслуживания; за оказанные подразделениям компании услуги он взыскивает с каждого из них плату, пропорциональную объему услуг. Чаще всего И. применяют для процессов, связанных с финансами (обработка затрат, начисление заработной платы), трудовыми ресурсами (ведение трудовых записей работников, тренинги) и информационными системами (системная поддержка, обучение).

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Инсорсинг, создание собственных автономных структурных единиц (компаний), оказывающих специализированные услуги, как подразделениям предприятия, так и внешним контрагентам. Обычно отбирают стандартные, общие для нескольких подразделений оперативные процессы и поручают выполнять их автономному центру совместного обслуживания; за оказанные подразделениям компании услуги он взыскивает с каждого из них плату, пропорциональную объему услуг. Чаще всего И. применяют для процессов, связанных с финансами (обработка затрат, начисление заработной платы), трудовыми ресурсами (ведение трудовых записей работников, тренинги) и информационными системами (системная поддержка, обучение).

Чтобы реализовать инсорсинговый  проект компании, необходимо осуществить:

-разработку экономической модели;

-Уточнение правовых аспектов деятельности компании-инсорсера;

-регистрацию соответствующего юридического лица, а также получение всех лицензий и разрешений;

-разработку каталога услуг, схемы тарификации и системы тарифов;

-подготовку типовых договоров и соглашений относительно уровня сервиса (SLA);

-проведение инвентаризации и передачи ИТ-активов инсорсеру;

-планирование организационно-штатной структуры инсорсера и осуществление перевода сотрудников;

-создание службы (или нескольких служб) заказчика;

-планирование бюджета проекта и годового бюджета инсорсера;

-заключение договора между инсорсером и заказчиком;

-перезаключение договоров с внешними провайдерами услуг.

Аутсо́рсинг (от англ. Outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга  является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Виды аутсорсинга. Распространенными (основными) считаются следующие виды аутсорсинга: бухгалтерский , юридический , кадровый , IT аутсорсинг, уборка помещений (клининг), аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости, логистический или транспортный аутсорсинг, аутсорсинг персонала. Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Преимущества аутсорсинга:

-Экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. С зарплаты собственных работников вы обязаны отчислять налоги и взносы в фонды. Стоимость услуг аутсорсера является вашими затратами и сокращает налогооблагаемую базу.

-Экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО.

-Постоянная безотказная работа. Собственным работникам вы обязаны предоставлять ежегодный отпуск, больничный. Фирма - аутсорсер работает постоянно.

-Экономия времени. Подбор кадров - непростая задача, требующая времени. Инфраструктура, технологии и специалисты необходимые вам уже есть у нас.

-Гарантированное качество. Фирма - аутсорсер имеет в своем штате команду высококвалифицированных специалистов и обладает богатым опытом выполнения аналогичных проектов.

Сетевая организация

Сетевыми называются организации, в которых установлены рыночные отношения между основными звеньями, начиная от поставок сырья и кончая реализацией готовой продукции. 
 
В сетевой организации нет жестко закрепленной цепочки "поставки — производство — реализация". 
 
В основе отношений между поставщиками и производством, между производством и сбытовыми структурами — заключаемые между ними контракты. 
Сетевая структура предполагает, что организация передает выполнение отдельных видов деятельности (производство, сбыт, бух. учет) отдельным фирмам, работающим по контракту. Во главе социальных организаций стоит небольшая главная фирма (брокер, посредник).

Три вида сетей: 
1. Внутренняя – предполагает формирование рыночных отношений между подразделениями, то есть подразделения производят товары или оказывают услуги по ценам, установившимся на открытом рынке. Внутренние сети формируются чаще всего в добывающих отраслях, которые требуют значительных капитальных вложений. 
2. Стабильная – включает поставщиков сырья и материалов, производителя, дестрибьютера, которые действуют на основе долгосрочного контракта. Преимущественно в добывающих отраслях. 
3. Динамичная – реализуется для конкретного проекта или производства продукта, а затем размыкается. Такие сети используют с невысоким уровнем технологий и коротким производственным циклом или, напротив, в динамически развивающихся отраслях. 
Сети чаще всего включают небольшие или средние компании. 
Сетевая организация построена на принципах координации и конкуренции. Она позволяет выбирать наилучшие фирмы для включения в сеть, обеспечивает координацию деятельности и конкуренцию между участниками за продолжение работы в сети.

Преимущества (возможности): 
1. Позволяет сконцентрировать ресурсы организации на приоритетных сферах специализации; 
2. Позволяет привлекать к работе наилучшие в своем роде компании; 
3. Снижаются затраты на содержание управленческого персонала; 
4. Повышается гибкость и адаптивность организации к изменениям внешней среды. 
Недостатки: 
1. Усложняется работа участников сети по причине неопределенности будущего участия в сети и разнородности участников; 
2. Усложняется контроль за работой участников сети со стороны головной фирмы; 
3. Высокая зависимость организации от кадрового состава; 
4. Снижается лояльность рядовых работников к менеджменту по причине неопределенности будущего. Растет текучесть кадров; 
5. Замедляется процесс формирования корпоративной культуры.

Франчайзинг

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая формалицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или брендыфранчайзера.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения.

Филип Котлер выделяет следующие признаки франчайзинга:

франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

франчайзи выплачивает  начальный взнос за право стать частью системы;

франчайзер предоставляет  франчайзи систему ведения бизнеса.

Преимущества для франчайзера

Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в  том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления. 
При всем при этом франчайзер не обременен трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и тд. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

Недостатки франчайзинга

Франчайзи вынуждены следовать  правилам и ограничениям, установленным  франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

Франчайзи часто обязаны  закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.

Для франчайзи могут  быть установлены жесткие ограничения  на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

Франчайзи редко могут  оказать влияние на вопросы централизованного  маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

 


Информация о работе Виды аутсорсинга