Влияние учетной политики на бухгалтерскую и финансовую отчетности ООО «Энергосервис»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:37, курсовая работа
Описание работы
Учетная политика организации крайне тесно в смысловом отношении связана с обеспечением формирования и включения в учет оптимальных финансовых результатов ее деятельности. На современном этапе экономического развития играют роль множество факторов, которые в разной степени могут влиять на финансовый результат. Сроки включения затрат в себестоимость, подходы к определению величины отдельных статей затрат, формирование фондов и резервов за счет источников, включаемых в себестоимость, могут в значительной степени отрицательно повлиять на потенциал финансового результата, который подлежит распределению между собственниками.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования учетной политики……………..6 1.1.Сущность, роль и структура учетной политики……………………….6 1.2.Исследование теоретико - методологических основ формирования учетной политики……………………………………………………………............9 1.3.Нормативно-правовая база формирования учетной политики.....................................................................................................................11 Глава 2. Влияние учетной политики на бухгалтерскую и финансовую отчетности ООО «Энергосервис»…………………………………………………20 2.1. Анализ источников формирования имущества предприятия ООО «Энергосервис» как одно средств формирования учетной политики…………..20 2.2.Анализ активов предприятия ООО «Энергосервис» как один из источников формирования учетной политики организации…………………….27 2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия ООО «Энергосервис»- обязанность организации при формировании учетной политики…………………………………………………………………………….30 2.4. Анализ деловой активности предприятия ООО «Энергосервис» - средство бухгалтерского и финансового учета…………………………………..31 Заключение………………………………………………………………………….35 Список литературы…………………………………………………………………37
Требование о формировании
и утверждении учетной политики установлено
на законодательном уровне. Нормы в отношении
учетной политики содержатся в документах
всех уровней системы нормативного регулирования
в Российской Федерации. Согласно Федеральному
закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском
учете», «экономический субъект самостоятельно
формирует свою учетную политику, руководствуясь
законодательством Российской Федерации
о бухгалтерском учете, федеральными и
отраслевыми стандартами».
К нормативной документации
относится: Гражданский кодекс Российской
Федерации; Налоговый кодекс Российской
Федерации; Федеральный закон «О бухгалтерском
учете»; Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации; План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
предприятий и Инструкция по его применению;
Методические указания по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств;
Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
В условиях перехода на международные
принципы учета в нашей стране большое
значение имеет изучение международной
системы формирования учетной политики,
рассмотрение международных стандартов
с целью адаптации российской учетной
системы к международным требованиям
и принципам учета.
Одной из особенностей зарубежной
практики учета является то, что в крупных
компаниях готовятся два варианта учетной
политики. Первый, который составляется
в начале года, выступает формальным и
отображает учетные принципы, отработанные
в данной компании в прошедшем году, с
предвиденными изменениями и уточнениями
в следующем году. Второй составляется
в конце отчетного года перед составлением
отчетности.
Таким образом, накопленный
положительный опыт этих стран может быть
использован и в российской учетной практике.
1.3.Нормативно-правовая база
формирования учетной политики.
Проводимая в настоящее
время в России реформа направленного
регулирования учетной политики требует
от организаций использования МСФО. Основные
этапы реформирования бухгалтерского
учета и отчетности в Российской Федерации
на основе МСФО должны завершиться к 2015
г. Это следует из Плана Министерства финансов
Российской Федерации на 2012-2015 гг. по развитию
бухгалтерского учета и отчетности в Российской
Федерации на основе Международных стандартов
финансовой отчетности6.
Годовая бухгалтерская отчетность
составляется с учетом требований следующих
нормативных актов:
1 Приказом Минфина РФ от 06.10.2008
№ 106н «Учетная политика организации»
ПБУ 1/2008.;
2)Положением по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская отчетность
организации" (ПБУ 4/99), утвержденному
приказом Минфина РФ от 06 июля
1999 г. № 43н;
3)Приказом Минфина РФ
от 22 июля 2002 г. № 67н "О формах бухгалтерской
отчетности организаций" с изменениями
и дополнениями от 31.12.2004 г.
Приведенные в качестве приложения
к приказу № 67н формы бухгалтерской отчетности
являются примерными. Это означает, что
организация вправе внести в них изменения
либо разработать собственные формы бухгалтерской
отчетности с соблюдением требований,
установленных ПБУ 4/99, это подтверждается
и в п. 1 Указаний о порядке составления
и представления бухгалтерской отчетности,
утвержденных приказом Минфина России
от 22.07.2002 № 67н.
В настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
в соответствии с Федеральным законом
"О бухгалтерском учете"7 годовую бухгалтерскую отчетность,
за исключением бюджетных организаций,
состоящую из:
1. Бухгалтерского баланса
– форма № 1;
2. Отчета о прибылях
и убытках – форма № 2;
3. Отчета об изменениях
капитала – форма № 3;
4. Отчета о движении
денежных средств – форма №
4;
5. Приложения к бухгалтерскому
балансу – форма № 5;
6. Отчета о целевом
использовании полученных средств
– форма № 6;
7. Пояснительной записки;
8.Аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности организации,
если она в соответствии с
федеральными законами подлежат
обязательному аудиту.
Если организация самостоятельно
приняла решение о проведении аудита бухгалтерской
отчетности, то аудиторское заключение
также может быть включено в состав бухгалтерской
отчетности.
Рекомендуемые формы бухгалтерской
отчетности организации, а также указания
о порядке их заполнения утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации.
В пояснительной записке может
быть приведена оценка деловой активности
организации, критериями которой являются
широта рынка сбыта продукции, включая
наличие поставок на экспорт, репутация
организации, выражающаяся, в частности,
в известности у клиентов, пользующихся
услугами организации и др.; степень выполнения
плана, обеспечение заданных темпов роста;
уровень эффективности использования
ресурсов организации и др. Целесообразно
включать в пояснительную записку данные
о динамике важнейших экономических и
финансовых показателей работы организации
за ряд лет, описание будущих капиталовложений,
осуществляемых экономических мероприятий
и другой информации, интересующей возможных
пользователей годовой бухгалтерской
отчетности.
Все большая ориентация отечественной
бухгалтерской отчетности на внешних
пользователей, а также на предоставление
достаточно детальной информации акционерам
существенно приблизило ее к отчетности
западных стран.
Субъекты малого предпринимательства,
не принимающие упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не обязанные проводить
аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской
отчетности, могут не предоставлять в
составе годовой бухгалтерской отчетности
отчет об изменениях капитала и движении
денежных средств, приложение к бухгалтерскому
балансу (форма № 3, 4 и 5) и пояснительную
записку.
При разработке и принятии форм
бухгалтерской отчетности организация
должна сохранять коды итоговых строк
и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского
баланса (форма № 1), приведенных в образце
его формы (п. 8 Указаний о порядке составления
и представления бухгалтерской отчетности,
утвержденных Приказом № 67н8).
В случае незаполнения той или
иной статьи (строки, графы), предусмотренной
в образце форм, ввиду отсутствия у организации
соответствующих активов, обязательств,
доходов, расходов, хозяйственных операций,
эта статья прочеркивается (п. 6 Указаний
о порядке составления и представления
бухгалтерской отчетности).
Данные представляемой бухгалтерской
отчетности проводятся в тысячах рублях
без десятичных знаков. Организациям,
имеющим существенные обороты продаж,
обязательств и т.п., разрешается в представляемой
бухгалтерской отчетности приводить данные
в миллионах рублей без десятичных знаков
Согласно п. 6 Указаний о порядке
составления и представления бухгалтерской
отчетности, утвержденных Приказом №
67н, в формах, представляемых организацией,
обязательно наличие следующих данных:
- наименование составляющей
части бухгалтерской отчетности
(например, "Бухгалтерский баланс");
- отчетная дата или
отчетный период, за который составлена
бухгалтерская отчетность (например,
"Баланс на 31 декабря 2007г.");
- полное наименование
организации (в соответствии с
учредительными документами, зарегистрированными
в установленном порядке);
- идентификационный номер
налогоплательщика (присвоенный налоговыми
органами в установленном порядке);
- вид деятельности (который
признается основным в соответствии
с требованиями нормативных документом
порядке Госкомстата России);
- организационно-правовая
форма/ форма собственности (указывается
организационно-правовая форма согласно
Классификатору организационно-правовых
форм хозяйствующих субъектов (КОПФ)
и код собственности по классификатору
форм собственности (ОКФС);
- единица измерения (формат
представления числовых показателей);
- местонахождение (полный
почтовый адрес организации);
- дата утверждения (установленная
дата для годовой бухгалтерской
отчетности);
- дата отправки/принятия
(дата почтового отправления бухгалтерской
отчетности или дата ее фактической
передачи по принадлежности).
Организации, имеющие федеральное
имущество и обязанные получать свидетельство
о внесении в реестр указанного имущества
в соответствии с Постановлением9, должны указать номер в реестре
федеральной собственности и наименование
органа, на который возложены координация
и регулирование деятельности государственного
или муниципального унитарного предприятия
и которому направляется бухгалтерская
отчетность (Орган управления государственным
имуществом).
Бухгалтерская отчетность должна
быть составлена на русском языке и в валюте
Российской Федерации.
Работа по анализу бухгалтерской
отчетности должна удовлетворять многим
требованиям. Круг пользователей включает
различные категории – от серьезных аналитиков
до случайных "любителей". Все они
руководствуются общей целью для достижения
своих интересов – оценить по данным финансовой
отчетности финансовое состояние организации.
При составлении бухгалтерской
отчетности необходимо:
•соблюдение в течение отчетного
года принятой учетной политики отражения
хозяйственных операций и оценки имущества
и обязательств, исходя из порядка, установленного
законодательством:
•достоверное и полное предоставление
информации об имущественном и финансовом
положении организации, а также о финансовых
результатах ее деятельности;
•обеспечение нейтральности
информации. Данное требование является
элементом принципа надежности информации
и предусматривает отражение в отчетности
только нейтральной, т.е. непредвзятой
информации.
Отчетность не может быть использована
в интересах одних групп пользователей
с целью достижения ими выгодных для себя
результатов;
•включение показателей деятельности
филиалов, представительств и иных подразделений,
в том числе выделенных на отдельные балансы;
•исходить из данных унифицированных
форм первичной учетной документации
синтетического и аналитического учета;
•чтобы данные вступительного
баланса соответствовали показателям
утвержденного заключительного баланса
за период, предшествующий отчетному.
В случае изменений вступительного баланса
следует объяснить
причины такого изменения;
•всякое исправление ошибок
обязательно подтверждать подписью лиц,
их осуществляющих, с указанием даты исправления;
•подписание руководителем
и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Если учет в организациях осуществляется
на договорных началах специализированной
организацией или специалистом, то обязательна
подпись лица, ведущего учет.
Отчётный период - период, за
который организация должна составлять
бухгалтерскую отчётность - отчётный год
с I января по 31 декабря включительно. Отчетный
год для всех организаций длится с 1 января
по 31 декабря календарного года включительно.
Первый отчетный год для создаваемых организаций
считается с даты их государственной регистрации
по 31 декабря; для организаций, созданных
после 1 октября, - с даты государственной
регистрации по 31 декабря следующего года
включительно.
Отчётность в обязательном
порядке представляется:
• участникам или собственникам
их имущества (собственники, органы, уполномоченные
управлять имуществом, участники, учредители,
в соответствии с учредительными документами);
• налоговым и финансовым органам,
а также другим государственным органам,
на которые в соответствии с законодательством
РФ возложена проверка всех или отдельных
сторон деятельности предприятия и получение
отчётности;
• территориальным органам
государственной статистики по месту
их регистрации:
• банкам, если это предусмотрено
договором на обслуживание предприятия
в банке или кредитным договором;
Пользователями (потребителями)
бухгалтерской отчётности могут являться
и другие юридические или физические лица,
заинтересованные в информации об организации
(биржи, покупатели, поставщики, кредиторы,
инвесторы и другие, заинтересованные
юридические и физические лица, имеющие
на это специальные права).
Бюджетные и муниципальные
унитарные организации представляют бухгалтерскую
отчётность органам, уполномоченным управлять
государственным имуществом. Бухгалтерская
отчетность в указанные сроки предоставляется
по указанным адресам бесплатно по одному
экземпляру. Организации, за исключением
бюджетных, представляют годовую отчетность
- в течение 90 дней по окончании года, если
иное не предусмотрено законодательством
РФ. Отчётность до предоставления в вышеуказанные
адреса рассматривается и утверждается
в порядке, установленном учредительными
документами.
Бюджетные организации представляют
годовую бухгалтерскую отчётность вышестоящему
органу в установленные им сроки.
Все эти юридические и физические
лица не имеют прямого доступа к бухгалтерским
регистрам организации (фирмы). Чтобы обеспечить
им возможность понимать, анализировать
отчётность, принимать на её основе необходимые
им управленческие решения, отчётность
должна составляться по определённым
правилам, стандартам. Внешняя финансовая
отчётность общего назначения - основной
способ периодического представления
информации пользователям. Порядок организации
учёта и отчётности отражаются в учредительных
документах и в учётной политике организации.
Требованиями, предъявляемыми к внешней
бухгалтерской отчётности, являются10:
1)Реальность и достоверность
содержащейся в ней информации,
сведений;
2)Взаимосвязь показателей
отчётов с данными синтетического
и аналитического учёта;
3)Инвентаризация всех
активов и обязательств при
завершении года;
4)Отражение операций по
всем видам деятельности (кроме
совместной) на общем балансе;
5)Оценка статей баланса
и отчётов по фактическим расходам
на приобретение или изготовление
продукции;