Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью данной работы является выбор целевого рынка и разработка предложений по комплексу маркетинга.
1. Оценка привлекательности экономических возможностей рынка для бизнеса
2. Определение критериев сегментирования рынка и выбор стратегии охвата рынка
3. Позиционирование товара в отдельном сегменте рынка и предложения по формированию комплекса маркетинга
Московский Государственный Университет Инженерной Экологии
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая работа по основам маркетинга
По теме: «Выбор целевого рынка и разработка предложений по комплексу маркетинга (на примере ОАО «Синтез-Каучук»)»
Выполнила:
Студентка: Барычева А.А.
Группа: И-44
Преподаватель: Быкова Г.Н.
Москва, 2012 год
Содержание:
Введение
Заключение
Введение
Целью данной работы является выбор целевого рынка и разработка предложений по комплексу маркетинга.
Объектом исследования является ОАО «Синтез-Каучук», который является одним из крупнейших российских производителей изопреновых каучуков общего и специального назначения.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Синтез-Каучук».
ОАО «Синтез-Каучук» существует на рынке с 1966 года, акционирование предприятия происходило в 1990-е годы. В 1993 году ЗАО «Каучук» обеспечило выпуск одной трети производимых в России каучуков.
Факторы микросреды, влияющие на динамику спроса на продукцию предприятия: сама организация, поставщики, конкуренты, потребители, контактные аудитории. Факторы макросреды: состояние экономики, демографические факторы, политические факторы, международные факторы.
Производство каучука сейчас, так же, как и в предыдущем веке, очень актуально. Из каучука производят множество изделий, используемых в повседневной жизни, а так же в промышленных целях.
Данному предприятию выгоднее всего работать на рынке товаров производственного назначения, именно он наиболее привлекателен для ОАО «Синтез-Каучук».
Политика и стратегия предприятий в области качества направлена на повышение удовлетворенности всех заинтересованных сторон и разрабатывается исходя из информации, полученной в результате маркетинговых исследований, участия в различных региональных и международных специализированных выставках и конкурсах. Кроме того служба директора по качеству проводит внутренние аудиты, анализирует и оценивает результативность функционирования процессов, показатели восприятия обществом деятельности предприятия согласно международному стандарту ISO 9001, государственных, отраслевых требований и других аспектов.
Открытое акционерное общество «Синтез-Каучук» является одним из крупнейших российских производителей изопреновых каучуков общего и специального назначения, используемых для изготовления шин, разнообразного ассортимента резинотехнических, пищевых, медицинских изделий. Это единственное в России производство, выпускающее неодимовые полиизопреновые каучуки марок СКИ-5 и СКИ-5ПМ.
Первое место в структуре производства синтетических каучуков в России занимают изопреновые каучуки.
Производством изопреновых каучуков в РФ занимаются три компании -ОАО «Нижнекамскнефтехим», ООО «Тольятикаучук» и ОАО «Синтез-Каучук». Нужно отметить, что ОАО «Синтез-Каучук» располагает единственным в России производством неодимовых изопреновых каучуков марок СКИ-5 и СКИ-5ПМ.
Неодимовые каучуки приходят взамен титановым, так случилось с бутадиеновыми, так будет и с изопреновыми. Для получения неодимовых каучуков используется новая каталитическая система на основе соединений неодима. Она позволяет улучшить технологию и свойства каучука. Самое главное преимущество неодимовой технологии - это экологичность. В процессе синтеза неодимового полимера наряду с образованием основного продукта не образуется побочных вредных легколетучих продуктов - олигомеров изопрена, которые выделяются в атмосферу, как на стадии его производства, так и на стадии переработки каучука в резиновые изделия.
ОАО «Синтез-Каучук» пока выпускает две марки неодимового полиизопрена: СКИ-5 и СКИ-5ПМ. Первая марка предназначена для применения в производстве резинотехнических изделий и в шинной промышленности. Появление СКИ-5 на рынке очень своевременно, так как сегодня в мире переходят на изготовление экологически чистых, так называемых «зелёных» автомобильных шин. Каучук марки СКИ-5ПМ благодаря своему составу является каучуком спецназначения. Он применяется в производстве пищевых, медицинских, цветных резинотехнических изделий и обуви, для изготовления СИЗОД, игрушек.
В настоящее время планируется полностью перейти на выпуск неодимовых СКИ взамен титановых.
В мире производственные площадки по производству изопренового каучука существуют только в пяти странах: США (на 90 тыс. тонн), Европа (15 тыс. тонн), России (512 тыс. тонн), Японии (86 тыс. тонн), Африка (4 тыс. тонн).
Таким образом, доля производственных мощностей, расположенных в России по этому типу каучука, составляет более 72%.
Доля в мировых мощностях ОАО «Синтез-Каучук» 19,5%.
Основные игроки на мировом рынке:
Северная Америка: Goodyear Tire & Rubber Co., США
Африка: Karbochem Co., Южная Африка
Азия: JSR Corporation, Япония; Zeon Corporation, Япония; Kuraray Co., Япония
Европа: Kraton Polymers, Нидерланды; CAROM. S.A., Румыния
Производство каучуки СКИ по годам в России
тыс. тонн
Наименование |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
ОАО «Синтез-Каучук» |
99,3 |
98,07 |
84,5 |
115,074 |
114,8 |
По отрасли |
409,3 |
408,87 |
293,1 |
401,471 |
426,8 |
На рынке изопреновых каучуков Россия остается мировым лидером и занимает две трети рынка. В последнее время спрос на полиизопреновый каучук резко вырос в связи с пиковыми ценами на натуральный каучук. В России на эту продукцию существует устойчивый спрос.
Основной отраслью экономики,
в которой предприятие
Выпуск каучуков синтетических в 2011 году возрос на 4,9% по сравнению с 2010 годом в связи с увеличением потребления со стороны шинной промышленности и экспортных поставок.
Каучуковая индустрия
относится к динамично
2. Определение критериев сегментирования рынка и выбор стратегии охвата рынка
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.
Потребителями продукта ОАО
«Синтез-Каучук» являются множество
фирм разной направленности. Поэтому
сегментацию рынка можно
и другие.
Так же критерием для сегментации рынка является форма взаимодействия с поставщиком. Это может быть долгосрочный договор или разовая поставка.
Еще одним критерием является размер покупателя: крупная фирма, средняя или малая.
По этим критериям можно выделить много сегментов рынка:
ОАО «Синтез-Каучук» выбирает массовый (недифференцированный) маркетинг. Эта фирма может позволить себе работать со всеми сегментами рынка.