Задачи, обязанности и права ревизионных комиссий. Основные Положения Указа Президента РБ №510 «О совершениствовании контрольной деятельно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения ревизии, являются: проверка субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений; проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечение сохранности имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению; принятие мер по возмещению причиненного ущерба; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Задачи, обязанности и права ревизионных комиссий…………………4
Основные Положения Указа Президента Республики Беларусь №510 «О совершенствовании контрольной деятельности Республики Беларусь»…………………………………………………………………7
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Реферат итоговый.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

           

 

 

                      Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в АПК и на транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      РЕФЕРАТ

 

на тему: «Задачи, обязанности и права ревизионных комиссий. Основные Положения Указа Президента РБ №510 «О совершениствовании контрольной деятельности Республики Беларусь»».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

УЭФ, 4 курс, РЭА-2       (подпись)                                       Н.С. Желток

            (дата)

 

 

Руководитель                             (подпись) (оценка)   Г.М. Пупко

(дата)        

 

 

 

МИНСК 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...3

  1. Задачи, обязанности и права ревизионных комиссий…………………4
  2. Основные Положения Указа Президента Республики Беларусь №510 «О совершенствовании контрольной деятельности Республики Беларусь»…………………………………………………………………7

Список использованной литературы…………………………………   …11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших видов контроля является ревизия. Ревизия по времени  осуществления относится к последующему контролю и проводится путем сплошной или выборочной проверки совершенных  хозяйственных операций по данным первичных  документов, записей в учетных регистрах и отчетности.

В ходе ревизии изучаются все  стороны финансово-хозяйственной  деятельности проверяемых организаций, что не является обязательным при осуществлении других способов финансово-хозяйственного контроля.

В отличие от других форм хозяйственного контроля ревизия имеет четкий правовой статус, определяющий границы ее распространения, сроки проведения (не более 1 раза в год в коммерческой организации, один раз в два года – в бюджетных учреждениях и организациях), права и обязанности лиц, проводящих ревизию, и должностных лиц, деятельность которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии.

Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения ревизии, являются: проверка субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений; проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансовых операций, обеспечение сохранности имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению; принятие мер по возмещению причиненного ущерба; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задачи, обязанности и права ревизионных комиссий

 

Ревизия – это основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной  деятельности, в процессе которого устанавливаются законность, достоверность  и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования. [1, с.26]

Общие правовые нормы избрания и  функционирования ревизионных комиссий СПК закреплены в примерном уставе СПК и в основных положениях о ревизионной комиссии СПК.

Ревизионная комиссия СПК избирается открытым или тайным голосованием на общем собрании членов СПК или  собранием уполномоченных сроком на 3 года.

В ревизионной комиссию могут быть избраны только члены данного СПК, которые не являются членами правления, их близкими родственниками, кассирами, кладовщиками,  и др. лицами, служебная деятельность которых  подвергается проверке ревизионной комиссией.

Ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее 2-х ревизий хозяйственно-финансовой деятельности СПК. [3]

Качество и эффективность ревизионной  работы зависят от правильности подбора  и квалификации ревизоров.

Основные задачи, разрешаемые в ходе проведения ревизии:

  • проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства в сфере экономических отношений;
  • проверка законности совершаемых хозяйственных и финансовых операций и обеспечения соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом;
  • проверка действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ;
  • сопоставление данных первичного бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными;
  • сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другими операциями;
  • проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;
  • проверка соблюдения установленного порядка ведения организации бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, организации их сохранности, состояния пропускной системы;
  • проверка состояния внутрихозяйственного контроля;
  • своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам государства;
  • принятие мер по возмещению причиненного вреда;
  • выявление неиспользованных резервов  повышения эффективности экономической деятельности организации;
  • проверка целевого и эффективного использования государственного имущества, в том числе бюджетных средств. [2, с.20]

Основной служебной обязанностью ревизионной комиссии является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных функций он обязан:

  • знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов;
  • правдиво, точно и объективно освещать выявленные проверкой нарушения и злоупотребления с указанием виновных лиц, размера причиненного ущерба;
  • вести себя корректно в отношении должностных лиц, быть вежливым и не допускать неделовых отношений с работниками и должностными лицами;
  • проводить ревизию в соответствии с программой и после ее окончания организовать обсуждение результатов на собрании трудового коллектива;
  • выполнять требования Положения о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объединений, организаций и учреждений. [1, с.36]

Ревизионная комиссия имеет право:

  • проверять правильность использования и сохранности с/х продукции, ТМЦ, денежных средств, основных средств и др. имущества;
  • требовать необходимые для проверки документы от должностных лиц;
  • привлекать для участия в ревизии специалистов;
  • принимать жалобы и заявления от работников СПК на неправильные действия членов правления и должностных лиц, принимать по ним необходимые меры;
  • при выявлении хищений, растрат и др. злоупотреблений принимать меры по взысканию ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности;
  • вносить по результатам ревизии предложения на рассмотрение общего собрания и правления СПК.

Акты ревизии подлежат утверждению  только общим собранием СПК или  собранием уполномоченных.

Ревизионной комиссии представлено право присутствовать на заседаниях правления СПК с правом совещательного голоса. [3]

Ревизионная комиссия несет ответственность  в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильные и необоснованные выводы по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях, досрочное разглашение результатов ревизии, которые впоследствии не подтвердились или их разглашение привело к уничтожению улик, а также несвоевременному и некачественному исследованию хозяйственных операций. [1, с.38-39]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные Положения Указа Президента Республики Беларусь №510 «О совершенствовании контрольной деятельности Республики Беларусь»

 

1. Настоящим Положением определяются  порядок организации и осуществления  контроля (надзора) в Республике Беларусь в форме проверок, а также права, обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее – обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, – проверяемые субъекты).

2. Для целей настоящего Положения  используются термины, определенные  в Указе, утверждающем настоящее Положение, а также термины, имеющие следующие значения:

имущество – вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в  том числе имущественные права;

контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг – способ контроля, выраженный в искусственном создании контролирующими (надзорными) органами ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации;

контрольная проверка – проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки;

контрольный обмер выполненных  объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства) – способ контроля (надзора) путем инструментального обмера (с помощью инструментов, приборов, оборудования), осмотра и сопоставления фактически выполненных объемов работ и израсходованных на их выполнение денежных, материальных и других средств с объемами (сумма, размер), предусмотренными (отраженными) в проектно-сметной документации, договорах строительного подряда, документах бухгалтерского учета и других документах, служащих основанием для получения денежных средств, а также определения соответствия требованиям актов законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов (далее – контрольный обмер);

контрольный список вопросов (чек-лист) – исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены  проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом. Перечень контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) такой список вопросов (чек-лист), утверждается Советом Министров Республики Беларусь, формы контрольного списка вопросов (чек-листа) утверждаются республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и размещаются на официальных сайтах контролирующих (надзорных) органов в глобальной компьютерной сети Интернет;

материалы – документы и предметы, являющиеся составной частью досудебного или судебного производства либо представленные для приобщения к ним;

мероприятия технического (технологического, поверочного) характера – действия контролирующих (надзорных) органов  по оценке соблюдения юридическими и физическими лицами требований актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, по обеспечению исправного состояния и правил эксплуатации машин и механизмов, транспортных средств, оборудования, используемых в технологическом процессе, сохранности находящегося на ответственном хранении, в собственности или хозяйственном ведении имущества, использования природных ресурсов, соблюдения правил утилизации отходов, образующихся в процессе деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, установленного порядка хранения оружия и боеприпасов, особых правил привлечения и использования наемных работников, обеспечения безопасности дорожного движения, проведения расследования несчастных случаев на производстве, а также при подозрении на профессиональное заболевание и в других аналогичных случаях, включенные в утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;

понятой – дееспособное совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе проверки в отношении проверяемого субъекта и не являющееся должностным  лицом контролирующего (надзорного) органа, участвовавшее на каком-либо этапе проверки для удостоверения факта контрольного (надзорного) мероприятия, его хода и результатов в случаях, установленных настоящим Положением;

представитель проверяемого субъекта – руководитель юридического лица (его обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, работник проверяемого субъекта или иное лицо, уполномоченные в установленном законодательством порядке представлять интересы проверяемого субъекта. При проведении внеплановой оперативной тематической проверки представителями проверяемого субъекта являются лица, принимающие участие в совершении проверяемым субъектом хозяйственных и иных операций;

Информация о работе Задачи, обязанности и права ревизионных комиссий. Основные Положения Указа Президента РБ №510 «О совершениствовании контрольной деятельно