Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:04, курсовая работа
Внеоборотные активы включают долгосрочные финансовые инвестиции, вложения в материальные ценности, основные средства, объекты незавершенного строительства и прочие нематериальные активы. Внеоборотные активы не участвуют в производственном процессе предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление активами предприятия 4
1.1 Экономическая сущность и классификация активов предприятия…………………………………………………………………….…4
1.2 Управление внеоборотными активами...........……………………...11
1.3 Управление оборотными активами 14
2 Основные финансово-экономические показатели……………………19
2.1 Анализ состояния активов предприятия 19
3 Рекомендации по управлению активами предприятия 27
3.1 Оптимизация уровня дебиторской задолженности ОАО «Хабаровский Аэропорт» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у предприятия постоянно
возникает потребность в
Дебиторская задолженность
означает временное отвлечения средств
из оборота предприятия и
Управление дебиторской
задолженностью – оптимизация суммы
долгов, причитающихся организации
от юридических и физических лиц
в результате хозяйственных взаимоотношений
с ними. Необходимость управления
дебиторской задолженностью следует
из того, что долги не принимают
участия в хозяйственном
Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия таково, что при выработке политики платежей предприятие исходит из сравнения прибыли, дополнительно получаемой при смягчении условий платежей и, следовательно, росте объемов продаж, и потерь в связи с ростом дебиторской задолженности.
Следует определить какое влияние окажут принятые меры на финансовое состояние предприятия.
Одним из эффективных средств управления дебиторской задолженности и предотвращения ее дальнейшего роста является экономическое стимулирование покупателей за досрочную оплату по сравнению с обычными или предусмотренными контрактами сроками.
Выигрывают обе стороны: покупатели, получая ценовые скидки; продавцы за счет более быстрого возврата денежных средств и получения реальной прибыли, использование которых в обороте с избытком покрывает величину предоставленных ценовых скидок. Условия оплаты, при которых предусматривается скидка, предлагает организация – поставщик. Величина ценовой скидки определяется исходя из расчета результата продаж при новых условиях оплаты. Она может быть оправданной, если, предоставляя ценовую скидку, продавец получает дополнительный чистый доход.
Таблица 5 – Наличие дебиторской задолженности
Показатель |
Период |
На начало года |
Изменения за период |
На конец периода | |||
учтенная по условиям договора |
величина резерва по сомнительным долгам |
поступило |
выбыло |
учтенная по условиям договора |
величина резерва по сомнительным долгам | ||
Покупатели и заказчики |
2012 г. |
231 302 |
- |
6 559 011 |
6 541 147 |
49 166 |
- |
2011 г. |
58 691 |
- |
6 093 384 |
6 120 773 |
31 302 |
- | |
Авансы выданные |
2012 г. |
22 655 |
- |
329 724 |
280 422 |
72 271 |
(315) |
2011 г. |
40 524 |
- |
428 044 |
445 913 |
22 655 |
- | |
Краткосрочная дебиторская задолженность - всего |
2012 г. |
253 957 |
- |
6 888 735 |
121 437 |
(315) | |
2011 г. |
99 215 |
- |
6 521 428 |
6 566 686 |
53 957 |
- | |
Долгосрочная дебиторская задолженность - всего |
2012 г. |
1 019 035 |
(236 249) |
109 030 |
325 532 |
797 537 |
(5 149) |
2011 г. |
321 827 |
(228 194) |
745 428 |
56 275 |
1 019 035 |
(236 673) | |
ВСЕГО Дебиторы |
2012 г. |
1 348 545 |
(236 249) |
6 997 702 |
(7 147 101) |
1 334 451 |
(5 527) |
2011 г. |
466 340 |
(228 194) |
7 266 856 |
(6 622 961) |
1 348 545 |
(236 249) |
При общем объеме краткосрочной дебиторской задолженности на начало 2012 г. в размере 253 957 тыс. рублей, основной удельный вес составляет задолженность покупателей и заказчиков 231 302 тыс. рублей, при этом за год она увеличилась на 172 611 тыс. рублей.
Так как весь объем дебиторской
задолженности предприятия
Для активизации выплаты покупателями задолженности назначим скидку (скидка-сконто) на продукцию своим постоянным покупателям при условии оплаты товара в строго установленный срок.
Предположим, что нашим предложением получить 2% скидку воспользуется 25% покупателей, при оплате в течение первых 10 дней, выручка от продаж 1 817 557 тыс. рублей. В связи с этим период погашения покупательской задолженности уменьшится до 0,4 месяца. При этом оборачиваемость дебиторской задолженности увеличится с 12 (12 мес. / 1 мес.) до 30 оборотов (12 / 0,4).
Средний остаток на дебиторских счетах при прежней ценовой политике
1 871 557 / 12 = 151 463,1 тыс. руб.;
Средний остаток на дебиторских счетах вследствие изменения ценовой политики
1 871 557 / 30 = 60 585,24 тыс. руб.;
Уменьшение суммы на дебиторских счетах
151 463,1 – 60 585,24 = 90 877,9 тыс. руб.;
Норма прибыли
15%
Прибыль
90 877,9 * 15% = 13 631,7 тыс. руб.;
Скидка
0,02 * 0,25 * 1 871 557 = 9 087,8 тыс. руб.;
Доход от проведения политики предоставления скидки
13 631,7 – 9 087,8 = 4 543,9 тыс. руб.
Чтобы убедиться в том, что предложение будет выгодно для покупателей необходимо рассчитать цену отказа от скидки.
Данный расчет производится по следующей формуле:
Цена отказа от скидки = процент
скидки / (100%-процент скидки)*100*(360дн./
2/(100-2)*100*(360/30-10)=37%
Поскольку 37% > 30% (ставка банковского кредита), следует применить данное предложение.
Для расчета эффекта от
предложенного мероприятия
Таблица 6 - Показатели оборачиваемости дебиторской задолженности
Показатели |
2012 г. (До скидки) |
После скидки |
Отклонение |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1 871 557 |
2 036 512 |
+1080951 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
253 957 |
163 079,1 |
-90 877,9 |
Как видно из данных таблицы 6 выручка от реализации увеличилась, дебиторская задолженность уменьшилась. Следовательно, меняется баланс в бухгалтерском балансе, а также выручка в отчете о прибылях и убытках. Баланс по активу уменьшился благодаря снижению стоимости дебиторской задолженности, а баланс по пассиву уменьшился на такую же сумму благодаря снижению значения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Таким образом, внедряя данное предложение, предприятие добивается положительного эффекта.
Следовательно, выручка от продаж является единственным средством для погашения всех видов кредиторской задолженности. Поступление денежных средств от продаж определяет возможности предприятия по погашению долгов кредиторам.
Для ОАО «Хабаровский Аэропорт» выгода продажи продукции со скидкой очевидна, так как сокращение дебиторской задолженности дает возможность уменьшить текущие финансовые потребности на 4 543,9 тыс. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у предприятия постоянно
возникает потребность в
Основными аспектами выполнения данной работы было изучение слабых сторон в ОАО «Хабаровский Аэропорт», был проведен анализ, на основании которого было выявлено затруднение в оборачиваемости дебиторской задолженности, поэтому дальнейший анализ, проведенный для повышения качества функционирования показал, что своевременный контроль и апробация финансовых инструментов повышают прибыльность компании и способствуют ее дальнейшему развитию.
Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия таково, что при выработке политики платежей предприятие исходит из сравнения прибыли, дополнительно получаемой при смягчении условий платежей и, следовательно, росте объемов продаж, и потерь в связи с ростом дебиторской задолженности.
В данной курсовой работе была
проведена аналитическая и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ активов ОАО "Хабаровский Аэропорт"