Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.
Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:
· рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;
· изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;
· дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;
· разработать мероприятия по увеличению доходов данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………………………………………….5
Источники получения доходов предприятия и их структура……………………5
Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………….7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10
2.1. Общеэкономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»……………….10
2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12
2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………...13
Глава 3. Анализ доходов ОАО «Красиндорпроект»…………………………………………17
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………….......21
3.3. Анализ показателей рентабельности……………………………………………..24
Глава 4. Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………
Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном уменьшении затрат на производство продукции.
Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации. Это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного налогообложения.
По данным этой же таблицы за 2007-2008 годы, следует что прибыль по отношению к 2007 году также возросла, что привело к соответствующему увеличению чистой прибыли.
В 2008 чистая прибыль увеличилась на 240,7 % по сравнению с 2006 годом. Прибыль от продажи продукции составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В предыдущем году доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения была меньше, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг).
Прирост производственной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) составляет 155,1%, что снизило долю производственной себестоимости в объеме продаж с 94,3 до 93,4%. В результате повысился коэффициент валовой прибыли (доля валовой прибыли в выручке от продажи) с 5,7 до 6,7 %.
В целом, судя по динамике можно отметить значительное увеличение прибыли, что говорит о стабильности организации и востребованности предлагаемых её услуг на современном рынке.
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль
Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
- изменение объема продажи проду
- изменение структуры
- изменение себестоимости продук
- изменение цены реализации
продукции. При увеличении
Результаты факторного анализа
прибыли от продажи позволяют
оценить резервы повышения
Оценка вышеперечисленных
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных (табл. 2). [1]
Таблица 2
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс.руб)
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Абсолютный прирост |
В % к пред. году |
Выручка от продажи продукции |
43404 |
58054 |
14650 |
33,8 |
Себестоимость продукции |
40914 |
54195 |
13281 |
32,5 |
Коммерческие и управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль от продажи продукции |
2490 |
3859 |
1369 |
55 |
Индекс изменения цен |
1 |
1,15 |
0,15 |
15 |
Объем реализации в сопоставимых ценах |
43404 |
50482 |
7078 |
16,3 |
Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму:
1. Для определения влияния
Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
В нашем случае объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 50482 тыс. руб. (58054/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 87% (50482/58054*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 16,3%.
За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг также увеличилась: 2490 * 0,163 = 405,87 тыс. руб.
2. Влияние структуры
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 50482;
- фактически реализованная
- коммерческие и управленческие расходы базисного периода 0;
- прибыль отчетного периода,
рассчитанная по базисной
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:
14877 – (2490*0,87) = -12711 тыс. руб.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.
3. Влияние изменения
54195 – (40914*0,87)= 18600 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.
4. Влияние коммерческих и управленческих расходов на изменения прибыль нет.
5. Для определения влияния цен
реализации продукции, работ,
услуг на изменение прибыли
необходимо сопоставить объем
продаж отчетного периода,
58054 – 50482 = 7572 тыс. руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж 405,87;
- изменение структуры
- изменение себестоимости - 18600;
- изменение цен реализации 7572;
- общее влияние факторов 1369.
Значительное удорожание себестоимости
реализованной продукции
3.3. Анализ показателей рентабельности
Анализ формирования финансовых результатов
дополняется оценкой
Таблица 3
Коэффициенты рентабельности ОАО «Красиндорпроект»
Показатели |
Алгоритм расчета |
Предыдущий год, % |
Отчетный год, % |
Откло нение, % |
Рентабельность продаж |
Прибыль от продажи/Выручка от продажи |
5,7 |
6,7 |
1 |
Чистая рентабельность |
Чистая прибыль/Выручка от продажи |
4 |
4,2 |
0,2 |
Общая рентабельность |
Прибыль до налогообложения/Выручка от продажи |
5,5 |
5,7 |
0,2 |
Экономическая рентабельность |
Чистая прибыль/Средняя стоимость активов |
11,7 |
13,3 |
1,6 |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль/Средняя стоимость собственного капитала |
31 |
30 |
- 1 |
Валовая рентабельность |
Валовая прибыль/Выручка от продажи |
5,7 |
6,7 |
1 |
Затратоотдача |
Прибыль от продажи/Затраты на производство и реализацию продукции |
6,1 |
7,1 |
1 |
Рентабельность перманентного капитала |
Чистая прибыль/Средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств |
30,7 |
29,9 |
- 0,8 |
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.
Чистая рентабельность – показывает уровень прибыли после выплаты налога. Рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов.
Общая рентабельность - этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.
Показатель показывает, какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.
Экономическая рентабельность – показывает эффективность использования всего имущества организации.
Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика показателя оказывает влияние на уровень котировки акций.
Валовая рентабельность — это валовая прибыль, поделенная на объем продаж, что показывает, какая часть общей выручки от продаж осталась после вычета стоимости проданных товаров.
Коэффициент валовой прибыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия. Он также показывает эффективность политики цен на продукцию. В основном валовая прибыль показывает, сколько из каждого рубля продаж в розничной торговле фактически содержится в доходах. Валовая прибыль представляет собой коэффициент показателя финансового здоровья компании. Коэффициент валовой прибыли (маржи) рассказывает инвесторам, сколько валовой прибыли компания зарабатывает на каждый рубль дохода. Этот показатель позволяет сравнить себя со своими конкурентами, а также рассчитать их эффективность.
Информация о работе Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»