Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа
Цель работы - изучение использования финансовой отчетности в аналитической деятельности предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты поставленного вопроса;
- изучить роль финансовой отчетности в аналитической деятельности;
- провести финансовый анализ деятельности предприятия на примере ООО «Все для сотовых».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования финансовой отчетности в деятельности предприятия 6
1.1. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента. 6
1.2. Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте. Анализ денежных потоков. 12
1.3. Основные финансовые коэффициенты отчетности . 33
Глава 2. Анализ финансовой отчетности на примере ООО «Все для сотовых» 43
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2. Общий анализ финансового состояния предприятия 50
2.3. Оценка показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности 54
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Финансовые коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирование влияния инфляции, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть метода заключается, во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой, например:
• общепринятыми стандартными параметрами;
• среднеотраслевыми показателями;
• аналогичными показателями предшествующих лет (периодов);
• показателями конкурирующих предприятий;
• какими-либо другими показателями анализируемой фирмы.
Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности компании, нуждающиеся в дополнительном анализе. Впрочем, дополнительный анализ может и не подтвердить предварительную негативную оценку, обусловленную расчетом того или иного коэффициента. Так, в ряде случаев та или иная величина коэффициента не соответствует общепринятой стандартной норме в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики отдельного предприятия; не всегда является обоснованным сравнение с усредненными коэффициентами в пределах отрасли, в силу. например, диверсификации деятельности многих компаний; фактически достигнутый уровень предшествующих лет может не быть оптимальным для удовлетворения потребностей предприятия в соответствующие годы, или может быть оптимальным для предшествующих лет, но недостаточным для отчетного периода. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учета, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Однако все это не значит, что финансовые коэффициенты невозможно использовать в финансовом управлении. Необходимо лишь понимать ограничения, которые накладывает их использование, и относиться к ним как к инструменту анализа, а не как к объяснению изучаемых вопросов.
Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчетности, прежде всего акционерами и кредиторами. Поэтому, принимая любое решение, финансовый менеджер оценивает влияние этого решения на наиболее важные финансовые коэффициенты.
1.2. Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте. Анализ денежных потоков
Для принятия
решений финансовому менеджеру
необходимо иметь информацию о деятельности
предприятия за прошлые периоды,
позволяющую оценить
Такая информация должна содержать сведения, необходимые для:
• оценки текущего финансового положения предприятия, его активов, обязательств и собственного капитала, а также оценки изменений в этих статьях за определенный период;
• оценки потоков денежных средств предприятия, их суммы, времени притока и оттока и связанного с этим фактора риска;
• принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников финансирования.
Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представлены в балансе. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования — с другой (пассив).
Баланс содержит подробную характеристику ресурсов предприятия. Однако для финансового менеджмента необходимо выделить некоторые основные параметры, которые характеризуют эффективность решений, принятых в прошлые отчетные периоды, и являются базой предстоящих финансовых решений. К этим показателям относятся:
• общая стоимость активов предприятия;
• доли долгосрочных и краткосрочных активов в общей сумме
активов;
• общая стоимость собственного капитала:
• прирост стоимости вложенного капитала;
• стоимость заемного капитала;
• доли долгосрочных и краткосрочных источников финансирования в общей сумме пассивов.
Активы предприятия отражают инвестиционные решения, принятые компанией за период ее деятельности. В основе расположения статей актива баланса находится критерий ликвидности (способность превращения средств предприятия в денежную наличность), являющийся одним из наиболее важных показателей финансового менеджмента.
Принципиальным для финансового менеджмента является разделение активов на долгосрочные и краткосрочные активы. Долгосрочные активы — это средства, которые используются в течение более чем одного отчетного периода, приобретаются с целью использования в хозяйственной деятельности и не предназначены для продажи в течение года. Долгосрочные активы представлены в первом разделе баланса «Основные средства и внеоборотные активы». Краткосрочные активы или оборотные средства (активы) — это средства, использованные, проданные или потребленные в течение одного отчетного периода, который, как правило, составляет один год. Оборотные активы представлены в балансе во втором и третьем разделах актива.
Для принятия финансовых решении важно из состава оборотных средств выделить следующие группы ресурсов:
• денежные средства;
• краткосрочные финансовые вложения;
• дебиторская задолженность;
• материально-производственные запасы.
Наиболее
ликвидная часть оборотных
Оптимальная для предприятия сумма денежной наличности определяется под влиянием противоположных тенденций. Деловая репутация фирмы и возможные конъюнктурные осложнения обязывают предприятие иметь определенный денежный запас. В частности, это необходимо для своевременного погашения текущих обязательств, оплаты труда, развития производства и т. д. Отсутствие Денежных средств может привести к банкротству предприятия. Неоднозначное влияние на сумму денежных средств предприятия оказывает инфляция. С одной стороны, она увеличивает опасность обесценения свободных денежных средств. С другой стороны, с учетом инфляции для соответствующих выплат требуется все больше и больше денег. Вместе с тем, крупные суммы денежных средств осложняют проблему учета и контроля за движением этих средств.
Краткосрочные финансовые вложения отражают инвестиции предприятия в ценные бумаги других предприятий, в облигации, а также предоставленные займы на срок не более года. В системе финансового менеджмента покупка этих ценных бумаг (государственных или частных) производится не с целью завоевания рынков сбыта или распространения влияния на другие компании, а в интересах выгодного помещения временно свободных денежных средств. Эти вложения делаются компаниями на период, в течение которого не потребуются денежные средства для погашения текущих обязательств или других текущих платежей. Условием эффективности размещения таких средств является реализуемость этих ценных бумаг, что требует наличия достаточно емкого рынка для их продажи в любой требуемый момент.
Следующая статья баланса — дебиторская задолженность, т. е. причитающиеся фирме, но еще не полученные ею средства. В составе оборотных средств отражается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года. Дебиторская задолженность учитывается в балансе по фактической стоимости реализации, т. е. исходя из той суммы денежных средств, которая должна быть получена при погашении этой задолженности. Однако для финансового менеджмента необходимо получить более реалистическую картину дебиторской задолженности. С этой целью должна быть рассчитана чистая дебиторская задолженность — разница между фактической суммой дебиторской задолженности и резервом по сомнительным долгам.
Следующая укрупненная статья, рассчитываемая по данным баланса — «Материально-производственные запасы». Материально-производственные запасы — это материальные активы, которые предназначены для:
• продажи в течение обычного делового цикла;
• производственного потребления внутри предприятия;
• производственного потребления в целях дальнейшего изготовления реализуемой продукции. В эту статью включаются сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция, а также другие статьи, которые характеризуют краткосрочные вложения денежных средств предприятия в хозяйственную деятельность, предшествующую реализации продукции. Материально-производственные запасы являются наименее ликвидной статьей из всех статей оборотных активов. Обращение этой статьи в денежные средства требует времени не только на то, чтобы найти покупателя, но и чтобы получить с него плату за продукцию.
Анализ статьи «Материально-производственные запасы» имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут иметь значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятие испытывает затруднения со сбытом своей продукции, что, в свою очередь, может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным изучением рыночного спроса и конъюнктуры. Нарушение оптимального уровня материально-производственных запасов приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения запасов и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов, если это вызвано нарушением каких-либо характеристик готовой продукции. Таким образом, вопросы определения и поддержания оптимального объема запасов являются важным разделом финансового менеджмента. В дальнейшем мы рассмотрим эту проблему.
Базой оценки материально-производственных запасов является себестоимость, под которой понимаются затраты на их приобретение и доставку. Эти затраты не являются постоянной величиной и изменяются в результате колебания цен на эти товары, в связи с чем один и тот же вид товара может иметь различную себестоимость, в зависимости от срока его закупки. В условиях большого количества запасов трудно определить фактическую себестоимость товаров, уже находящихся в переработке, и товаров, еще остающихся на складе. Чтобы снять эту проблему, может использоваться допущение, что последовательность поступления запасов в переработку трактуется не как поток физических единиц товаров, а как движение их стоимостей.
Наиболее часто используют следующие методы оценки запасов:
1) по фактической себестоимости каждой единицы закупаемых товаров:
2) по средней себестоимости;
3) по себестоимости первых по времени закупок — фифо;
4) по себестоимости последних по времени закупок — лифо.
Метод оценки запасов по фактической себестоимости каждой единицы закупаемых запасов основан на физической идентификации всех производимых закупок товарно-материальных ценностей, что достаточно сложно сделать в условиях крупносерийного производства.
Оценка запасов по средней себестоимости основана на использовании соответствующих формул расчета средних величин. Приблизительность результата компенсируется простотой и объективностью вычислений.
Оценка запасов по методу фифо основана на допущении, что запасы используются в той же последовательности, в какой они закупаются предприятием, т. е. запасы, которые первыми поступают в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок. В результате получается, что запасы на конец периода оцениваются практически по их фактической себестоимости, а в себестоимости реализованной продукции учитываются цены наиболее ранних закупок. При таком подходе предприятия могут стремиться повысить цены реализуемой продукции на основании повышения цен на материально-производственные запасы, хотя при производстве этой продукции были использованы запасы, купленные до повышения цен на них. Но даже и при неизменности цен на реализуемую продукцию в условиях роста цен на материально-производственные запасы при использовании метода фифо чистая прибыль предприятия оказывается относительно завышенной.
Сущность метода лифо заключается в том, что поступление запасов в производство оценивается по себестоимости последних по времени закупок, а себестоимость запасов на конец периода определяется исходя из себестоимости наиболее ранних закупок. Этот метод позволяет более точно определить себестоимость реализованной продукции и чистую прибыль от реализации, однако искажает себестоимость запасов на конец периода. Но, в отличие от метода фифо, метод лифо обеспечивает увязку текущих доходов и расходов (принцип соответствия) и позволяет сгладить влияние инфляции. Очевидно также, что при росте цен прибыль, отражаемая предприятием в отчетности, занижается.
Все описанные методы оценки материально-производственных запасов соответствуют международным стандартам учета и отчетности, однако приводят к получению существенно различающихся показателей чистой прибыли компании.
Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере ООО «Все для сотовых»