Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов в процессе деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
- раскрыть сущность и формы финансового результата;
- выявить факторы, влияющие на финансовые результаты в процессе финансовой деятельности предприятия;
- изучить методику анализа финансовых результатов;
- выявить заключение о доходах и затратах компании в отчетном году.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3стр.
Теоритическая часть………………………………………………….5стр.
Заключение………………………………………………………........26стр.
Практическая часть…………………………………………………27стр.
Список литературы………………………………………………….34стр.

Файлы: 1 файл

КУР.Р ФинМенеджмент.docx

— 170.33 Кб (Скачать файл)

РБ = ± РР ± РПР ±  РВН, 

где РБ - балансовая прибыль или убыток;

РР - результат  от реализации товарной продукции (работ, услуг);

РПР - результат  от прочей реализации;

РВН - результат (доходы и расходы) от внереализационных  операций.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, величиной налога на добавленную  стоимость.

Выручка от реализации продукции свидетельствует  о завершении производственного  цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия  в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После  вычета из выручки от реализации продукции  суммы налога на добавленную стоимость  и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получим  чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:

РР = NP- SP- PД,  

где РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);

NP - выручка  (валовый доход) от реализации  продукции;

SP - затраты  на производство реализованной  продукции;

PД - налог  на добавленную стоимость и  акцизы.

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных  цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов  на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Расчет  общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:

D Р = Р1 - Р0,

где Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль  базисного года.

Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

D P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),

где Р0 - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент  роста объема реализации продукции;

Коэффициент роста объема реализации продукции :

К1 = S1,0 / S0, где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 - себестоимость базисного года (периода).

1.6 КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

В экономической  литературе под коэффициентным финансовым анализом, как правило, понимается изучение и анализ финансовой отчетности при  помощи набора финансовых показателей (коэффициентов). Назначение коэффициентного  анализа – описать компанию по нескольким базовым показателям, которые  позволяют судить о ее финансовом состоянии.

При проведении коэффициентного анализа следует  учитывать то что, нормальные или  рекомендуемые значения были определены на основании анализа деятельности западных компаний и небыли адаптированы к российским условиям.

Если  в развитых странах основные пропорции  сложились десятилетия назад, существует постоянный мониторинг всех изменений, то в России рыночная структура активов  и пассивов предприятия находится  в стадии становления, мониторинг в  полном объеме не ведется. А если принять  во внимание искажения отчетности, постоянные корректировки правил ее составления, то понятно, что выведение  достаточно обоснованных новых нормативов по отраслям затруднительно.

Основные  группы показателей:  

Коэффициенты  ликвидности.

Коэффициенты  структуры капитала (устойчивости).

Коэффициенты  рентабельности.

Коэффициенты  оборачиваемости (деловой активности).

Рентабельность  является результирующим показателем  эффективности деятельности любой  компании, в общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются по формуле:

R = Прибыль (чистая, балансовая) / Производственный показатель

Основной  и самый распространенный показатель оценивающий прибыльность предприятия  это коэффициент общей рентабельности. Данный показатель определяется как  отношение прибыли до налогообложения  к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием:

КР = стр. 140 / стр. 010 ф.2 × 100%,

В процессе проведения анализа рассчитывают различные  показатели рентабельности, которые  можно свести в несколько групп, а именно:

коэффициенты  рентабельности продаж;

коэффициенты  рентабельности затрат;

коэффициент рентабельности капитала и его частей.

Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, сколько прибыли компания имеет  с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Данный показатель рассчитывают как  в целом, так и по отдельным  товарным позициям

1.7ДЕТЕРМИНИРОВАННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ

Одной из задач факторного анализа является моделирование взаимосвязей между  результативными показателями и  факторами, которые определяют их величину. Сущность моделирования факторных  систем заключается в том, что  взаимосвязь исследуемого показателя с факторными передается в форме  конкретного математического уравнения. В факторном анализе различают  модели детерминированные (функциональные) и стохастические (корреляционные). С помощью детерминированных  факторных моделей исследуется  функциональная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).

При моделировании  детерминированных факторных систем необходимо выполнять ряд требований.

Факторы, включаемые в модель, и сами модели должны иметь определенно выраженный характер, реально существовать, а  не быть придуманными абстрактными величинами или явлениями.

Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями.

Все показатели факторной модели должны быть количественно  измеримыми, т. е. иметь единицу измерения  и необходимую информационную обеспеченность.

Факторная модель должна обеспечивать возможность  измерения влияния отдельных  факторов, т. е. в ней должна учитываться  соразмерность изменений результативного  и факторных показателей, а сумма  влияния отдельных факторов должна равняться общему приросту результативного  показателя.

В детерминированном  анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных  моделей.

Аддитивные  модели. Используются, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей.

Мультипликативные модели. Применяются, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов.

Кратные модели. Используются, когда результативный показатель получают делением одного факторного показателя на величину другого.

Смешанные (комбинированные) модели – это сочетание  в различных комбинациях предыдущих моделей.

Моделирование аддитивных факторных систем производится за счет расчленения одного или нескольких факторных показателей на составные  элементы.

Моделирование мультипликативных факторных систем осуществляется путем последовательного  расчленения факторов исходной системы  на факторы-сомножители.

К классу кратных моделей применяют следующие  способы их преобразования: удлинения, формального разложения, расширения и сокращения. Первый метод предусматривает  удлинение числителя исходной модели путем замены одного или нескольких факторов на сумму однородных показателей. Способ формального разложения факторной  системы предусматривает удлинение  знаменателя исходной факторной  модели путем замены одного или нескольких факторов на сумму или произведение однородных показателей. Метод расширения предусматривает расширение исходной факторной модели за счет умножения  числителя и знаменателя дроби  на один или несколько новых показателей. Способ сокращения представляет собой  создание новой факторной модели путем деления числителя и  знаменателя на один и тот же показатель.

Таким образом, результативные показатели могут быть разложены на составные элементы (факторы) различными способами и  представлены в виде различных типов  детерминированных моделей. Выбор  способа моделирования зависит  от объекта исследования, поставленной цели, а также от профессиональных знаний и навыков исследователя.

Процесс моделирования факторных систем – очень сложный и ответственный  в анализе хозяйственной деятельности. От того, насколько реально и точно  созданные модели отражают связь  между исследуемыми показателями, зависят  конечные результаты анализа.

1.8 СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ МЕДЕЛЯХ

После построения факторной модели необходимо определить способ оценки влияния факторов.

Способ  цепных подстановок заключается  в определении ряда промежуточных  значений обобщающего показателя путем  последовательной замены базисных значений факторов на отчетные.

Способ  абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки. Изменение  результативного показателя за счет каждого фактора способом абсолютных разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора  в зависимости от выбранной последовательности подстановки.

Способ  сокращенных подстановок – показатели для расчета представляют собой  промежуточные произведения с последовательным накоплением влияющих факторов. Производятся подстановки, а затем путем последовательного вычитания находятся размеры влияния факторов.

Интегральный  метод позволяет достигнуть полного  разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный  характер, т. е. применим к мультипликативным, кратным и смешанным моделям. Изменение результативного показателя измеряется на бесконечно малых отрезках времени, т. е. производится суммирование приращения результата, определяемого  как частные произведения, умноженные на приращения факторов на бесконечно малых промежутках.

Метод цепных подстановок

Метод цепных подстановок является наиболее универсальным  из методов элиминирования. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивные, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т д. факторов, допуская, что остальные не меняются.

Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием: из второго расчета вычитается первый, из третьего – второй и т. д. В  первом расчете все величины плановые, в последнем – фактические.

При использовании  метода цепных подстановок очень  важно обеспечить строгую последовательность подстановки, т. к. ее произвольное изменение  может привести к неправильным результатам. В практике анализа в первую очередь  выявляется влияние количественных показателей, а потом – качественных.

Заключение

Финансовые  результаты предприятия являются основным показателем успешной экономической  деятельности, поэтому анализ финансовых результатов предприятия является базой принятия решений по развитию и совершенствованию функционирования предприятия. Проведение анализа финансовых результатов предприятия также  важно для экономических партнеров, сотрудничающих с данным хозяйствующим  субъектом. Очевидно, что повышение  качества анализа финансовых результатов  предприятия является важнейшей  задачей финансовых служб фирмы, условием успешности ее внутренних и  внешних взаимодействий.

Финансовые  результаты предприятия - это выраженный в денежной форме чистый доход  предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской  деятельности, представляющий собой  разницу между совокупным доходом  и совокупным расходом.

В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью  которых достигаются необходимые  результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, нормативный, прямого счёта, расчётно-аналитический, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения, оптимизационные модели и другие.

Эффективный механизм управления прибылью предприятия  позволяет в полном объеме реализовать  стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению  функций этого управления.

Задача

Финансовый  менеджер компании оценивает сбытовую политику. Предстоит оценить систему  доходов, затрат и финансовых результатов  компании, сделать заключение о структуре  затрат и спрогнозировать возможное  изменение прибыли.

  1. На основании аналитических данных за отчетный год определить:
    • прибыль от реализации;
    • налогооблагаемую прибыль;
    • рентабельность продукции;
    • налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет;
  2. Оценить эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия; интерпретировать полученные результаты.

Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия