Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов в процессе деятельности предприятия.
Задачи курсового проекта:
- раскрыть сущность и формы финансового результата;
- выявить факторы, влияющие на финансовые результаты в процессе финансовой деятельности предприятия;
- изучить методику анализа финансовых результатов;
- выявить заключение о доходах и затратах компании в отчетном году.
Введение…………………………………………………………………3стр.
Теоритическая часть………………………………………………….5стр.
Заключение………………………………………………………........26стр.
Практическая часть…………………………………………………27стр.
Список литературы………………………………………………….34стр.
РБ = ± РР ± РПР ± РВН,
где РБ - балансовая прибыль или убыток;
РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);
РПР - результат от прочей реализации;
РВН - результат (доходы и расходы) от внереализационных операций.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются также
Выручка
от реализации продукции свидетельствует
о завершении производственного
цикла предприятия, возврате авансированных
на производство средств предприятия
в денежную наличность и начале нового
витка в обороте средств. После
вычета из выручки от реализации продукции
суммы налога на добавленную стоимость
и акцизов, а также затрат на производство
реализованной продукции
РР = NP- SP- PД,
где РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);
NP - выручка (валовый доход) от реализации продукции;
SP - затраты на производство реализованной продукции;
PД - налог на добавленную стоимость и акцизы.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Расчет общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:
D Р = Р1 - Р0,
где Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
D P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),
где Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;
Коэффициент роста объема реализации продукции :
К1 = S1,0 / S0, где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 - себестоимость базисного года (периода).
1.6 КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
В экономической литературе под коэффициентным финансовым анализом, как правило, понимается изучение и анализ финансовой отчетности при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов). Назначение коэффициентного анализа – описать компанию по нескольким базовым показателям, которые позволяют судить о ее финансовом состоянии.
При проведении
коэффициентного анализа
Если в развитых странах основные пропорции сложились десятилетия назад, существует постоянный мониторинг всех изменений, то в России рыночная структура активов и пассивов предприятия находится в стадии становления, мониторинг в полном объеме не ведется. А если принять во внимание искажения отчетности, постоянные корректировки правил ее составления, то понятно, что выведение достаточно обоснованных новых нормативов по отраслям затруднительно.
Основные группы показателей:
Коэффициенты ликвидности.
Коэффициенты структуры капитала (устойчивости).
Коэффициенты рентабельности.
Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности).
Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой компании, в общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются по формуле:
R = Прибыль (чистая, балансовая) / Производственный показатель
Основной
и самый распространенный показатель
оценивающий прибыльность предприятия
это коэффициент общей
КР = стр. 140 / стр. 010 ф.2 × 100%,
В процессе проведения анализа рассчитывают различные показатели рентабельности, которые можно свести в несколько групп, а именно:
коэффициенты рентабельности продаж;
коэффициенты рентабельности затрат;
коэффициент рентабельности капитала и его частей.
Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Данный показатель рассчитывают как в целом, так и по отдельным товарным позициям
1.7ДЕТЕРМИНИРОВАННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ
Одной из
задач факторного анализа является
моделирование взаимосвязей между
результативными показателями и
факторами, которые определяют их величину.
Сущность моделирования факторных
систем заключается в том, что
взаимосвязь исследуемого показателя
с факторными передается в форме
конкретного математического
При моделировании
детерминированных факторных
Факторы, включаемые в модель, и сами модели должны иметь определенно выраженный характер, реально существовать, а не быть придуманными абстрактными величинами или явлениями.
Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями.
Все показатели факторной модели должны быть количественно измеримыми, т. е. иметь единицу измерения и необходимую информационную обеспеченность.
Факторная
модель должна обеспечивать возможность
измерения влияния отдельных
факторов, т. е. в ней должна учитываться
соразмерность изменений
В детерминированном анализе выделяют следующие типы наиболее часто встречающихся факторных моделей.
Аддитивные модели. Используются, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей.
Мультипликативные модели. Применяются, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов.
Кратные модели. Используются, когда результативный показатель получают делением одного факторного показателя на величину другого.
Смешанные
(комбинированные) модели – это сочетание
в различных комбинациях
Моделирование аддитивных факторных систем производится за счет расчленения одного или нескольких факторных показателей на составные элементы.
Моделирование
мультипликативных факторных
К классу
кратных моделей применяют
Таким образом, результативные показатели могут быть разложены на составные элементы (факторы) различными способами и представлены в виде различных типов детерминированных моделей. Выбор способа моделирования зависит от объекта исследования, поставленной цели, а также от профессиональных знаний и навыков исследователя.
Процесс
моделирования факторных систем
– очень сложный и
1.8 СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ В ДЕТЕРМИНИРОВАННЫХ МЕДЕЛЯХ
После построения факторной модели необходимо определить способ оценки влияния факторов.
Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные.
Способ абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом абсолютных разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки.
Способ
сокращенных подстановок –
Интегральный
метод позволяет достигнуть полного
разложения результативного показателя
по факторам и носит универсальный
характер, т. е. применим к мультипликативным,
кратным и смешанным моделям.
Изменение результативного
Метод цепных подстановок
Метод цепных подстановок является наиболее универсальным из методов элиминирования. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивные, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и т д. факторов, допуская, что остальные не меняются.
Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием: из второго расчета вычитается первый, из третьего – второй и т. д. В первом расчете все величины плановые, в последнем – фактические.
При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, т. к. ее произвольное изменение может привести к неправильным результатам. В практике анализа в первую очередь выявляется влияние количественных показателей, а потом – качественных.
Финансовые
результаты предприятия являются основным
показателем успешной экономической
деятельности, поэтому анализ финансовых
результатов предприятия
Финансовые
результаты предприятия - это выраженный
в денежной форме чистый доход
предпринимателя на вложенный капитал,
характеризующий его
В процессе
анализа, планирования и контроля формирования
и использования прибыли
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.
Финансовый менеджер компании оценивает сбытовую политику. Предстоит оценить систему доходов, затрат и финансовых результатов компании, сделать заключение о структуре затрат и спрогнозировать возможное изменение прибыли.
Информация о работе Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия