Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 01:39, контрольная работа
Финансовое обеспечение Института осуществляется за счет:
средств из федерального бюджета;
средств, полученных от приносящей доход деятельности;
добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим структуру баланса БГТИ за 2012–2014 года в таблице 2 представлены данные об имеющихся средствах в распоряжении организации.
Таблица 2 – Сумма средств находящиеся в распоряжении организации с 2012–2014 годы
В тысячах рублей
№ |
Наименование |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год план |
1 |
Нефинансовые активы: |
53467,3 |
57755,8 |
59155,8 |
2 |
БС недвижимого государственного имущества |
27194,0 |
29482,5 |
29482,5 |
3 |
Общая БС движимого государственного имущества |
26273,3 |
28273,3 |
29773,3 |
4 |
Финансовые активы: |
-3516,9 |
-4000 |
-5000 |
5 |
ДЗ по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности |
242,3 |
395 |
395 |
6 |
Обязательства: |
-7,6 |
130 |
160 |
7 |
КЗ по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности |
-7,6 |
130 |
160 |
Источник – План финансово-хозяйственной деятельности – Режим доступа: http://bgti.ru/
По данным таблицы 2 видно, что все значения возрастают с 2012 – 2014 годы возрастают незначительно. А показатель «Финансовые активы» в общей их сумме с 2012 – 2014 годы отражается со знаком «–».
Рассматривая государственное (муниципальное) задание на 2012 год и плановый период 2013 – 2015 годы мы можем отметить количество обучающихся по очной и заочной форме. В таблице 3 видим увеличение студентов с 2012 – 2015 годы на 189 чел. и составит в 2015 году 393 чел. А зачисление студентов на очную форму обучения обуславливается нестабильными показателями.
Таблица 3 – Показатели, характеризующие качество услуги
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей качества за год | |||
2012 факт |
2013 факт |
Плановый - 2014 |
Плановый - 2015 | ||
Количество обучающихся по очной форме обучения |
ЧЕЛ |
200 |
138 |
187 |
217 |
Продолжение таблицы 3
Количество обучающихся по заочной форме обучения |
ЧЕЛ |
204 |
295 |
359 |
393 |
Источник – Устав БГТИ. – Режим доступа: http://bgti.ru/
Проводя анализ финансового состояния за 3 года (с 2012–2014 год), следует отметить стабильный рост общего бюджета института, увеличение произошло более чем в 1,7 раза. Внебюджетная деятельность на протяжении всего периода приносила в 2 раза больше доходов, чем финансирование из федерального бюджета.
Институт осуществляет подготовку специалистов за счет средств федерального бюджета по лицензированным направлениям и специальностям в соответствии с государственными образовательными стандартами, контрольными цифрами подготовки специалистов и качественным составом педагогических кадров, а также подготовку специалистов сверх установленных контрольных цифр за счет внебюджетных источников, формируемых из средств от предоставленной платной образовательной деятельности.
За три года с 2012–2014 сумма бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета для осуществления образовательной деятельности института, представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Бюджетные ассигнования, предусмотренные на образовательную деятельность за период с 2012 по 2014 год
В тысячах рублей
Бюджетные ассигнования: |
2012 факт |
2013 факт |
2014 план |
– института |
81863,3 |
84459,4 |
90846,5 |
Источник – План финансово-хозяйственной деятельности – Режим доступа: http://bgti.ru/
Суммы бюджетных ассигнований выросли в незначительной степени.
В 2012–2014 годах бюджетные ассигнования распределились по статьям расходов, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Распределение бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации расходов института
В тысячах рублей
Расходы |
2012 факт |
Удельный вес расхода , % |
2013 факт |
Удельный вес расхода, % |
2014 план |
Удельный вес расхода, % |
Заработная плата |
40572 |
49,6 |
42577,8 |
50,4 |
45935,5 |
50,6 |
Прочие выплаты |
248,1 |
0,3 |
250 |
0,3 |
250 |
0,3 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
12163,5 |
14,9 |
14561,6 |
17,2 |
15709,9 |
17,3 |
Коммунальные услуги |
1473,0 |
1,8 |
2305,4 |
2,7 |
2500 |
4,5 |
Работы и услуги по содержанию имущества |
2302,3 |
2,8 |
2700 |
3,2 |
2700 |
2,8 |
Прочие работы и услуги |
5107,3 |
6,2 |
4500 |
5,3 |
4500 |
4,9 |
Пособия по социальной помощи населению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы (стипендиальное обеспечение) |
14245,3 |
17,4 |
14112,8 |
16,7 |
14916 |
16,4 |
Увеличение стоимости основных средств |
3251,8 |
3,9 |
1451,8 |
1,7 |
2335,1 |
2,6 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
2500 |
3,1 |
2000 |
2,4 |
2000 |
2,2 |
Итого |
81863,3 |
100 |
84459,4 |
100 |
90846,5 |
100 |
Источник – План финансово-хозяйственной деятельности – Режим доступа: http://bgti.ru/
Как видно из таблиц 5 наибольший удельный вес бюджетного финансирования, в общем объеме финансирования, занимают расходы на заработную плату и стипендиальное обеспечение.
В 2012 году удельный вес финансирования на заработную плату составил 49,6%, что на 0,8% меньше, чем в 2013 году, а удельный вес стипендии в 2012 году был выше 2013 года на 0,7%.
В 2014 году удельный вес финансирования на заработную плату составил 50,6%, в сравнении с 2012 годом вырос на 1%. А удельный вес стипендий в сравнении 2014 года с 2012 снизился на 1% и составил 16,4%.
Если сравнивать объемы финансирования, то по статье «Заработная плата» финансирование выросло в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 5363,5 тыс. руб. и составило 45935,5 тыс. руб., а финансирование на стипендиальное обеспечение увеличилось на 670,7 тыс. руб. в 2014 по сравнению с 2012 годом и составило 14916 тыс. руб. Увеличение бюджетных ассигнований на выплату заработной платы и стипендий вызвано объективным поэтапным увеличением заработной платы и стипендий студентам.
Наблюдается увеличение финансирования на статью «Работы и услуги по содержанию имущества»: в 2012г.–2302,3 тыс. руб., в 2013 г.–2700 тыс. руб., в 2014г.–941 тыс. руб. Рост финансирования по этой статье позволил произвести капитальный и текущий ремонт учебных корпусов института.
Также наблюдается увеличение бюджетного финансирования на статью расходов «Увеличение стоимости основных средств»: в 2012г. –393 тыс.руб., в 2013г.–698 тыс.руб., в 2014г.–2133 тыс.руб., что позволило закупить новую мебель, компьютерные классы, офисную оргтехнику, лабораторное оборудование, библиотечные фонды.
Практически отсутствует финансирование по статье «Увеличение стоимости материальных запасов». Расходы по этой статье покрываются за счет внебюджетных источников.
Данные о размере
Таблица 6 – Расходование субсидии на иные цели за 2012 год
№ п/п |
Наименование статьи |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Стипендия |
10086,5 |
2 |
Ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями |
180,0 |
Итого |
10266,5 |
Источник – План финансово-хозяйственной деятельности – Режим доступа: http://bgti.ru/
Несмотря на достигнутые результаты, институт испытывает недостаток в финансовых источниках. Требуется дальнейшее увеличение заработной платы работников, значительное увеличение расходов строительство нового учебного корпуса, на ремонт коммуникаций, зданий и сооружений, модернизацию компьютерной сети, учебно-лабораторного и научно-исследовательского оборудования, обновление библиотечного фонда и т.д.
Для решения проводимых в вузе преобразований и решения стратегических целей, намеченных в различных сферах, в том числе и финансово-экономической деятельности институту необходимо обеспечить:
Таким образом Институт производит отчисления Университету в размере, установленном решением Ученого совета Университета, от всех поступающих внебюджетных средств на развитие научной и материально-технической базы Университета. Мы так же наблюдаем, что деятельность института имеет положительную тенденцию с 2012 по 2014 годы. Затраты на оплату труда увеличиваются и на конец 2013 года составят 45935,5 тыс. рублей, а также эффективно расходуются денежные средства на объекты, которые помогают в профессиональной подготовке учащихся.
Проведя анализ по институту и основываясь на практических расчетах можем сделать вывод, что фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления БГТИ, поскольку в значительной степени формирует общие издержки организации. Использования ФОТ должен осуществляться по заранее осуществленной системе. Основными его этапами в данном учреждении являются следующие:
Использование результатов
анализа для разработки и осуществления
мер оперативного воздействия на
практику работы учреждения и повышение
эффективности его работы. Поэтому,
приступая к анализу
Абсолютное отклонение –
разница между фактическими выплатами
по оплате труда и плановым фондом
заработной платы. Оно рассчитывается
в целом по учреждению, отдельным
категориям работников, подразделениям
и характеризует полноту
Таким образом, суммарный (общий)
ФОТ сотрудников и
ФОТвуз=(ФОТппс + ФОТувп + ФОТпоп + ФОТауп + ФОТпч + ФОТн)*Тр*Кинф (1);
Где Тр – темп роста заработной платы работников бюджетной сферы, предусмотренный на следующий год; Кинф – темп инфляции на следующий год [13].
Если рассмотреть затраты
данного учреждения на заработную плату,
то для этого нужно снова
Фонд заработной платы
профессорско-
Количество должностей определяется
по расчётным коэффициентам с
учетом числа студентов и аспирантов
на одного преподавателя. Ставки заработной
платы профессорско-
Таблица 7 – Распределение бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации расходов института в отношении заработной платы
В тысячах рублей
Расходы |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (план) | |||
Выплаты, всего |
82960,6 |
85489,4 |
92146,6 | |||
из них: |
||||||
Оплата труда и начисления |
52983,6 |
57389,4 |
61895,5 | |||
из них: |
||||||
Заработная плата |
40572 |
42577,8 |
45935,5 |