Анализ внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 10:33, реферат

Описание работы

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Файлы: 1 файл

Анализ внешней среды предприятия.docx

— 24.66 Кб (Скачать файл)

Внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной  культурой, которая так же, как  вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Представление об организационной  культуре можно получить из различных  публикаций, в которых организация  представляет себя. Для организации  с сильной организационной культурой  характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации  в публикациях о себе уделяют  большое внимание разъяснению своей  фирменной философии, пропаганде своих  ценностей. В то же время для организаций  со слабой организационной культурой  характерно стремление в публикациях  говорить о формальных организационных  и количественных аспектах своей  деятельности.

Представление об организационной  культуре дает наблюдение того, как  сотрудники трудятся на своих рабочих  местах, как они коммуницируют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Также понимание организационной культуры может быт улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры в организации и какие критерии служат для продвижения работников.

Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все  сотрудники организации и насколько  серьезно они относятся ко всему  этому. Если сотрудники хорошо осведомлены  об истории организации, серьезно и  с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой.

Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно  констатировать, что анализ среды, как  он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз  и возможностей, которые могут  возникнуть во внешней или внутренней среде организации, и сильных  и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения  этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются  в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа среды  метод SWOT /аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы/ является довольно широко признанным подходом, позволяющим  провести совместное изучение внешней  и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи  между силой и слабостью, которые  присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление  сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между  ними, которые в дальнейшем могут  быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 1999.

Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 1998.

Константинов Г.Н. (2002). Современная  конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы  Экономики). Иркутск.

Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139

Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра - М. /lit/3. shtml

Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике

Дополнительные источники:

http://knowledge.allbest.ru

http://www.managment.aaanet.ru

 


Информация о работе Анализ внешней среды предприятия