Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:00, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение аспектов учета вложений во внеоборотные активы на примере действующего предприятия ООО «Мелон».
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации и учета вложений во внеоборотные активы;
- анализ организации учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон».
Проверка организации бухгалтерского учета начисления и списания сумм амортизации осуществляется по корреспондирующим счетам (20 "Основное производство"; 23; 25; 26; 91; субсчет "Выбытие основных средств" счета 01; 02).
Аудит переоценки основных средств. Аудитор должен установить своевременность проведения переоценки основных средств. При отражении сроков проведения переоценки в учетной политике организации при аудите проверяется своевременность переоценок в соответствии с учетной политикой. Согласно ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Аудитор обращает внимание на соблюдение требований о переоценке группы однородных объектов, правильность применения способов переоценки - путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным ценам. Аудитор осуществляет проверку документов на переоценку: приказа руководителя о проведении переоценки, экспертного заключения о стоимости отдельных объектов основных средств, оценки бюро технической инвентаризации и пр.
Устанавливается правильность
порядка отражения результатов
переоценки. По впервые переоцениваемым
объектам основных средств сумма
дооценки зачисляется в добавочный
капитал организации и
По ранее переоцениваемым основным средствам порядок отражения уценки и дооценки зависит от того, как изменилась их первоначальная стоимость в результате предыдущих переоценок.
Аудит операций по аренде основных средств. Прежде всего аудитор проверяет договоры аренды на соответствие гражданскому законодательству (порядок выполнения арендных обязательств - суммы арендной платы, сроки оплаты арендных платежей и др.).
Аудит организации бухгалтерского учета операций по аренде основных средств зависит от характера операций, осуществляемых у организации арендатора или арендодателя. Если организация является арендатором, то проверка организации бухгалтерского учета будет осуществляться по забалансовому счету 001 "Арендованные основные средства" и счетам, отражающим учет арендной платы: по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 и кредиту счета 76. При этом аудитор должен проверить наличие счетов-фактур на аренду и осуществить их документальную проверку, подтвердив обоснованность произведенных расходов арендатором. Если организация является арендодателем, то проверке подвергаются операции по учету арендной платы - счета доходов 90 "Продажи" и 91 в зависимости от предмета деятельности организации в корреспонденции со счетами 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76.
Отдельно проверяются операции по договорам лизинга. Аудитор, просматривая договоры, определяет предмет договора лизинга. Аудиторская проверка организации учета осуществляется по дебету счета 03 и кредиту счета 08. При этом проверке подвергаются операции по начислению амортизации таких основных средств по счету 02, учет которых должен вестись обособленно.
Аудит операций с нематериальными активами
Аудит нематериальных активов осуществляется аналогично аудиту основных средств.
В процессе аудита следует получить ответы на вопросы, которые позволят составить мнение о состоянии системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с нематериальными активами:
- соответствует ли оценка
нематериальных активов
- правильно ли организован документальный учет операций с нематериальными активами при их приобретении, оприходовании и выбытии;
- организован ли раздельный синтетический и аналитический учет нематериальных активов в организации;
- полно и своевременно
ли отражены нематериальные
- осуществляется ли
- осуществляется ли контроль за нематериальными активами со стороны руководства организации;
- правильно ли начисляется
амортизация нематериальных
- соответствует ли порядок
организации бухгалтерского
Выполнение аудиторских процедур позволяет выразить мнение о достоверности суммы нематериальных активов, отраженных в бухгалтерском балансе. Следует учесть, что сумма нематериальных активов, указанная в бухгалтерском балансе на конец года, соответствует остаточной стоимости нематериальных активов (первоначальная стоимость по дебету счета 04 за минусом суммы начисленной амортизации по кредиту счета 05). Данные о первоначальной стоимости и амортизации сверяются с ф. N 5.
Результаты аудита оформляются в рабочих документах в соответствии со Стандартом N 2 "Документирование аудита". Аудитор готовит рабочие документы, руководствуясь своим профессиональным мнением. Рабочие документы содержат информацию о тестировании системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, документальном оформлении и организации бухгалтерского и налогового учета внеоборотных активов, а также выводы и рекомендации аудитора.
1.2 Бухгалтерский учет нематериальных активов
Учет и оценка нематериальных (неосязаемых) активов всегда вызывали много споров. Во многом это связано с трактовкой самого понятия «нематериальный актив». В свою очередь, «нематериальный» (англ. – intangible) означает неосязаемую, нематериальную собственность, которую нельзя ощущать, потому что ее субстанция невещественна.
Бухгалтерский учет наличия, движения и использования нематериальных активов осуществляется на двух счетах:
04 «Нематериальные активы»,
05 « Амортизация нематериальных активов».
Главный счет 04 «Нематериальные активы» по своему отношению к балансу является активным и размещается в 1 разделе актива баланса «Внеоборотные активы» по статье «Нематериальные активы( 04,05)» в остаточной стоимости.
Главный счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации.
Отражение нематериальных активов в балансе производится в нетто-оценке, т.е. по остаточной стоимости. Остаточная стоимость равна разнице между первоначальной стоимостью нематериальных активов и суммой начисленной по ним амортизации. В бухгалтерском учете НМА принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая зависит от способа приобретения объекта. Первоначально все затраты по приобретению скапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Объект готовый к использованию принимается на счете 04 «Нематериальные активы».
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 «НМА» по первоначальной стоимости и в зависимости от источника поступления оформляются по разному:
Первоначальная стоимость НМА, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на создание и приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость, и иных возмещаемых налогов.
Поступил от поставщика нематериальный актив: Дт 08 Кт60;
Принят к учету: Дт 04 Кт 08
В случае если организация создает объект НМА своими силами, к расходам на его создание относятся: