Аудит внеоборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение аспектов учета вложений во внеоборотные активы на примере действующего предприятия ООО «Мелон».
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации и учета вложений во внеоборотные активы;
- анализ организации учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон».

Файлы: 1 файл

курсач аудит новенький.docx

— 77.07 Кб (Скачать файл)

Проверка организации  бухгалтерского учета начисления и  списания сумм амортизации осуществляется по корреспондирующим счетам (20 "Основное производство"; 23; 25; 26; 91; субсчет "Выбытие  основных средств" счета 01; 02).

Аудит переоценки основных средств. Аудитор должен установить своевременность проведения переоценки основных средств. При отражении сроков проведения переоценки в учетной политике организации при аудите проверяется своевременность переоценок в соответствии с учетной политикой. Согласно ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Аудитор обращает внимание на соблюдение требований о переоценке группы однородных объектов, правильность применения способов переоценки - путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным ценам. Аудитор осуществляет проверку документов на переоценку: приказа руководителя о проведении переоценки, экспертного заключения о стоимости отдельных объектов основных средств, оценки бюро технической инвентаризации и пр.

Устанавливается правильность порядка отражения результатов  переоценки. По впервые переоцениваемым  объектам основных средств сумма  дооценки зачисляется в добавочный капитал организации и отражается по кредиту счета 83 "Добавочный капитал", а сумма уценки относится на нераспределенную прибыль и отражается по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

По ранее переоцениваемым  основным средствам порядок отражения  уценки и дооценки зависит от того, как изменилась их первоначальная стоимость  в результате предыдущих переоценок.

Аудит операций по аренде основных средств. Прежде всего аудитор проверяет договоры аренды на соответствие гражданскому законодательству (порядок выполнения арендных обязательств - суммы арендной платы, сроки оплаты арендных платежей и др.).

Аудит организации бухгалтерского учета операций по аренде основных средств зависит от характера  операций, осуществляемых у организации  арендатора или арендодателя. Если организация является арендатором, то проверка организации бухгалтерского учета будет осуществляться по забалансовому счету 001 "Арендованные основные средства" и счетам, отражающим учет арендной платы: по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 и кредиту счета 76. При этом аудитор должен проверить наличие счетов-фактур на аренду и осуществить их документальную проверку, подтвердив обоснованность произведенных расходов арендатором. Если организация является арендодателем, то проверке подвергаются операции по учету арендной платы - счета доходов 90 "Продажи" и 91 в зависимости от предмета деятельности организации в корреспонденции со счетами 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76.

Отдельно проверяются  операции по договорам лизинга. Аудитор, просматривая договоры, определяет предмет договора лизинга. Аудиторская проверка организации учета осуществляется по дебету счета 03 и кредиту счета 08. При этом проверке подвергаются операции по начислению амортизации таких основных средств по счету 02, учет которых должен вестись обособленно.

Аудит операций с нематериальными  активами

Аудит нематериальных активов  осуществляется аналогично аудиту основных средств.

В процессе аудита следует  получить ответы на вопросы, которые  позволят составить мнение о состоянии  системы внутреннего контроля и  бухгалтерского учета операций с нематериальными активами:

- соответствует ли оценка  нематериальных активов действующему  законодательству;

- правильно ли организован  документальный учет операций  с нематериальными активами при их приобретении, оприходовании и выбытии;

- организован ли раздельный  синтетический и аналитический  учет нематериальных активов в организации;

- полно и своевременно  ли отражены нематериальные активы  в аналитическом учете;

- осуществляется ли инвентаризация  нематериальных активов; 

- осуществляется ли контроль  за нематериальными активами  со стороны руководства организации;

- правильно ли начисляется  амортизация нематериальных активов  в целях бухгалтерского и налогового  учета; 

- соответствует ли порядок  организации бухгалтерского учета  нематериальных активов типовому Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению и рабочему плану счетов организации.

Выполнение аудиторских  процедур позволяет выразить мнение о достоверности суммы нематериальных активов, отраженных в бухгалтерском балансе. Следует учесть, что сумма нематериальных активов, указанная в бухгалтерском балансе на конец года, соответствует остаточной стоимости нематериальных активов (первоначальная стоимость по дебету счета 04 за минусом суммы начисленной амортизации по кредиту счета 05). Данные о первоначальной стоимости и амортизации сверяются с ф. N 5.

Результаты аудита оформляются  в рабочих документах в соответствии со Стандартом N 2 "Документирование аудита". Аудитор готовит рабочие  документы, руководствуясь своим профессиональным мнением. Рабочие документы содержат информацию о тестировании системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, документальном оформлении и организации бухгалтерского и налогового учета внеоборотных активов, а также выводы и рекомендации аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Бухгалтерский учет нематериальных активов

Учет и оценка нематериальных (неосязаемых) активов всегда вызывали много споров. Во многом это связано  с трактовкой самого понятия «нематериальный актив». В свою очередь, «нематериальный» (англ. – intangible) означает неосязаемую, нематериальную собственность, которую нельзя ощущать, потому что ее субстанция невещественна.

Бухгалтерский учет наличия, движения и использования нематериальных активов осуществляется на двух счетах:

04 «Нематериальные активы»,

05 « Амортизация нематериальных  активов».

Главный счет 04 «Нематериальные  активы» по своему отношению к  балансу является активным и размещается  в 1 разделе актива баланса «Внеоборотные активы» по статье «Нематериальные активы( 04,05)» в остаточной стоимости.

Главный счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации.

Отражение нематериальных активов  в балансе производится в нетто-оценке, т.е. по остаточной стоимости. Остаточная стоимость равна разнице между  первоначальной стоимостью нематериальных активов и суммой начисленной  по ним амортизации. В бухгалтерском  учете НМА принимаются к учету  по первоначальной стоимости, которая  зависит от способа приобретения объекта. Первоначально все затраты  по приобретению скапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Объект готовый к использованию  принимается на счете 04 «Нематериальные  активы».

Нематериальные активы принимаются  к бухгалтерскому учету на счете 04 «НМА» по первоначальной стоимости  и в зависимости от источника  поступления оформляются по разному:

      • приобретение за плату (Поступил от поставщика Дт 08 Кт60; принят к учету Дт 04 Кт 08)
      • создание (изготовление) в организации,
      • поступление от учредителей в счет вклада в уставный капитал,
      • безвозмездное получение,
      • поступление в обмен на другое имущество.

Первоначальная стоимость  НМА, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на создание и приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость, и  иных возмещаемых налогов.

Поступил от поставщика нематериальный актив: Дт 08 Кт60;

Принят к учету: Дт 04 Кт 08

В случае если организация  создает объект НМА своими силами, к расходам на его создание относятся:

      • материальные ресурсы (Дт 08 Кт 10);
      • зарплата занятых созданием работников (с ЕСН и взносами на страхование от несчастных случаев) (Дт 08 Кт 70; Дт 08 Кт 69)
      • амортизация основных средств (ОС) и НМА, используемых при его создании (Дт 08 Кт 02);
      • услуги сторонних организаций (Дт 08 Кт 60);
      • сборы, пошлины, связанные с получением патентов и др.

Информация о работе Аудит внеоборотных активов