Бизнес-планирование в спортивных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование бизнес планирования в спортивных организациях, проблемы и перспективы его развития на примере футбольного клуба «Спартак Москва».
Задачами работы являются:
- исследование особенностей функционирования спортивных организаций;
- исследование особенностей бизнес-планирования спортивных организаций;
- анализ проблем бизнес-планирования в спортивном клубе «Спартак Москва»;
- анализ перспектив бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва».

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в работе спортивных организаций 5
1.1. Особенности функционирования спортивных организаций 5
1.2. Особенности бизнес-планирования в спортивных организациях 11
2. Проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на примере футбольного клуба "Спартак Москва" 14
2.1. Характеристика футбольного клуба «Спартак Москва» 14
2.2. Проблемы бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва» 19
2.3. Перспективы бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва» 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)

Смысл эффективного бизнес-планирования спортивной организации состоит не в том, чтобы приобретать какие-либо финансовые инструменты в максимальном количестве, а в том, чтобы они обеспечивали:

  • Максимальную доходность;
  • Высокую надежность;
  • Приемлемую ликвидность.

Одновременное выполнение данных критериев - задача чрезвычайно сложная и подчас просто невыполнимая, - иногда критерии конфликтуют друг с другом. Например, высоконадежные инвестиции, как правило, имеют низкую доходность. Таким образом, чтобы увеличить доходность, приходится делать более рискованные финансовые вложения. Следовательно, первый и второй критерии вступают в конфликт. А это обстоятельство, в свою очередь, означает, что при выборе того или иного финансового инструмента необходим разумный компромисс.

Кроме того, финансовому менеджеру следует помнить, что крайне нежелательно вкладывать денежные средства только в один-два инструмента, - в таких условиях риск потери сделанных инвестиций значительно возрастает. Наиболее рациональным способом размещения инвестиций является их диверсификация, то есть вложения капиталов в различные финансовые инструменты. Естественно, что такая стратегия уменьшает финансовые риски.

Особенно в бизнес-планировании футбольного клуба должны учитываться инвестиции в спортсменов и тренеров. Основной группой потребителей в спортивных мероприятиях являются болельщики. Замечено, что во всем мире болельщики лучше посещают те соревнования и выступления спортивного клуба, где спортсмены демонстрируют высокий уровень спортивного мастерства, ведут борьбу с полной отдачей сил. Если же мастерства у спортсменов недостаточно, а их выступления невыразительны, то болельщики в большинстве своем перестают посещать такие соревнования. Это обстоятельство, естественно, ведет к снижению доходов спортивной организации.

Для того чтобы исправить положение, необходимо изменить к лучшему уровень спортивной и психологической подготовки спортсменов, ввести в состав команды новых перспективных игроков. Другими словами, появляется необходимость в инвестициях в спортсменов и тренеров. Обычно инвестиции такого типа осуществляются спортивной организацией в двух направлениях:

Во-первых, в создание собственной школы подготовки кадров, то есть сети детско-юношеских спортивных школ и системы селекции перспективных спортсменов и тренеров;

Во-вторых, в приобретение высококлассных спортсменов и тренеров в других клубах как внутри страны, так и за рубежом.

Осуществляя подобные инвестиции, спортивные организации в большинстве случаев выправляют ситуацию: уровень мастерства и самоотдачи спортсменов и тренеров повышается, возрастает классность команды, а болельщики возвращаются на трибуны. В свою очередь, увеличение численности зрителей на спортивных соревнованиях ведет к увеличению количества рекламодателей, а также повышению расценок на рекламу, размещаемую на спортсменах и в местах проведения соревнований. Все это приносит дополнительные доходы спортивной организации, которая окупает сделанные в спортсменов и тренеров инвестиции и со временем улучшает свое финансовое положение.

Следует также отметить, что некоторые спортивные клубы строят свой бизнес на инвестициях в подготовку перспективных молодых спортсменов. Учитывая то обстоятельство, что рыночная стоимость спортсмена быстро растет параллельно с повышением его класса, спортивная организация в течение короткого промежутка времени зарабатывает хорошую прибыль.

 

    1. Перспективы бизнес-планирования в футбольном клубе «Спартак Москва»

 

Организация футбола - это серьезнейший процесс, включающий в себя массу мероприятий. И хотя, развивать футбольный клуб с точки зрения документации не сложно, без бизнес-плана футбольного клуба, лучше даже и не пытаться. Ведь большинство сил отнимает не подготовка и открытие клуба, а грамотное управление этой организацией.

Именно от модели управления, от стратегии планирования, от финансового менеджмента зависят успешность и доходность футбольного клуба. Помочь выбрать наиболее оптимальную маркетинговую стратегию, рационально и эффективно организовать финансовую деятельность клуба поможет предлагаемый на этом сайте бизнес план футбольного клуба.

Прибыльность такого вида деятельности может быть очень высокой, если уровень мастерства команды будет соответствующим. Доход футбольного клуба складывается из призовых выплат (победы в хороших уровневых играх приносят немалые деньги), комиссионных процентов от рекламы (как правило, футбольная команда всегда имеет ряд спонсоров, которые готовы платить за то, что успех команды будут ассоциировать с их именем), из денег, полученных за входные билеты на значимые игры. Другими словами: футбольный бизнес – бизнес заслуживающий внимание предпринимателей, ищущих проекты для перспективного вложения денег.

По мнению специалистов, рентабельность футбольного клуба высока, а при умелом руководстве на основе правильного бизнес плана, доход можно существенно увеличить. Например, за счет передачи особо успешных игроков другим, более именитым клубам.

Также для привлечения дополнительных инвестиций футбольный клуб планирует организовать следующие мероприятия:

а) Спортивные игрушки. Согласно бизнес - идее менеджеров клуба, в торговлю должны поступать стилизованные игрушки с символикой клуба;

б) Компьютерные игры. Для популяризации данного вида спорта и привлечения дополнительных болельщиков разработчикам компьютерных игр менеджеры спортивного клуба предлагают использовать в соответствующих симуляторах фирменные цвета клуба, его рекламу, фамилии игроков и тренеров и т.д.;

в) Мобильные телефоны. С целью привлечения дополнительных болельщиков компаниям, предоставляющим полифонические услуги, предлагают включить в перечень торгуемых мелодий музыкальный гимн спортивного клуба или ритмы фанатских припевов.

Предлагаемые мероприятия косвенным, ненавязчивым образом воздействуют на предпочтения будущих любителей спорта, помогая им определиться с выбором любимой команды или клуба.

Спонсорство можно рассматривать как составную часть политики фирмы, направленной на увеличение прибыли. Но в то же время собственно капитал фирмы нельзя рассматривать только в узком смысле - как активы, измеряемые лишь монетарными показателями. Капитал любого производителя товаров или услуг включает в себя, помимо материальных и денежных средств, также и такие «невещественные» активы, как авторитет, доброе имя, клиентура, известность. Поэтому многие фирмы приобретают себе известность и доброе имя за счет спонсорства.

Репутация и доброе имя компании является не просто желательным для бизнеса элементом, но и прямо влияет на капитализацию фирмы, ее денежную оценку рынком. Если акции компании активно обращаются на биржевом или внебиржевом рынке, то в их совокупной стоимости обязательно учитывается репутация: положительная репутация повышает оценку компании инвесторами, а негативная, напротив, снижает. Соответственно, эти оценки и настроения инвесторов находят свое отражение в котировках акций компании - высокая деловая репутация компании делает держателей ее ценных бумаг богаче, а низкая - беднее.

Нельзя не отметить и того факта, что популярность спонсорства среди фирм определенных отраслей промышленности связана с законодательным запрещением других видов рекламы. Примером служат табачные компании, которые в Великобритании выступают одними из главных спонсоров спорта. Ежегодно они тратят на рекламу и спонсорство спорта сотни миллионов фунтов стерлингов.

Максимизация прибыли, несомненно, важнейшая задача любой коммерческой фирмы. В то же время реализация этой задачи существенно упрощается при формировании надлежащих условий для повышения объемов продаж. К таким условиям, в частности, можно отнести и спонсорство, - потребители более охотно покупают товары известных фирм; компания-спонсор так же косвенно дает понять всем своим клиентам и партнерам, что ее бизнес процветает. И, наконец, компания-спонсор переносит позитивный имидж спорта на себя и свою продукцию, - то есть в сознании потребителей компания ассоциируется с известными спортивными соревнованиями, что создает ей мощную рекламную поддержку.

 

 

 

Заключение

 

Предпринимательская деятельность в сфере спортивно-оздоровительных услуг является новым направлением в экономике и здравоохранении России и вследствие этого данная отрасль недостаточно развита.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес- план является кратким, точным, доступным и понятным описанием предполагаемого направления развития предприятия, важнейшим инструментом анализа большого количества различных ситуаций, позволяющим оценивать и выбирать наиболее перспективные решения и определять средства для их достижения.

В курсовой работе мы рассмотрели проблемы и перспективы бизнес-планирования на примере футбольного клуба «Спартак Москва».

В ходе анализа были выявлены проблемы в области финансового планирования клуба, а также в сфере продвижения, что также влияет на доходы клуба.

Перспективами в бизнес-планировании футбольного клуба являются новые методы продвижения и привлечения денежных средств.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 285 с.
  2. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994. – 428 с.
  3. ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002. – 114 с.
  4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 2004. – 255 с.
  5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. – 543 с.
  6. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000. – 376 с.
  7. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 367 с.
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 385 с.
  9. Галкин В.В.Спорт для всех. 2003г. №1 с41-42.
  10. Гуськов С.И.Спонсор и спорт. М.:МЦНТИ,2003г.102с.(90-95)
  11. Менеджмент спорта и туризма. Жолдак И.В.Советский спорт.2001г.415с.

1Менеджмент спорта и туризма. Жолдак И.В.Советский спорт.2001г.415с.

2ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002. – 114 с.

3Менеджмент спорта и туризма. Жолдак И.В.Советский спорт.2001г.415с.

4ГребневА. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002. – 114 с.

5Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. – 543 с.

6Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 367 с.

7Галкин В.В.Спорт для всех. 2003г. №1 с41-42.

8Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. – 543 с.

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование в спортивных организациях