Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 18:07, контрольная работа
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Бюджетный процесс в мировой практике……………...............................5
Бюджетный процесс Российской Федерации…………………………..11
3. Бюджетный процесс и полномочия его участников……………………14
4. Составление проектов бюджетов………………………………………...17
5. Исполнение бюджета Российской Федерации.........................................23
6. Мировая практика системы исполнения бюджетов…………………….29
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………………………33
Оглавление
Введение………………………………………………………
1. Бюджетный
процесс в мировой практике…………….................
3. Бюджетный процесс и полномочия его участников……………………14
4. Составление проектов бюджетов………………………………………...17
5. Исполнение
бюджета Российской Федерации.....................
6. Мировая
практика системы исполнения бюджетов…………………….29
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………33
Введение
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ «Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.
В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.
В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
В мировой практике используются различные схемы разработки, принятия (утверждения) бюджетов и их исполнения, включая контроль за его исполнением.
Формирование бюджета (его составление и исполнение) осуществляется в соответствии с принципами, которые в ряде стран зафиксированы в соответствующих статьях основного закона и в специальных законах, регулирующих финансово-бюджетный процесс. К этим принципам относятся гласность и открытость, ежегодность, превентивность, обязательность к исполнению, точность и полнота данных о доходах и расходах бюджета, эффективность исполнения бюджета и бюджетного мониторинга, единство бюджетов разного уровня и их относительная самостоятельность, реальность и сбалансированность бюджета, наглядность и системность классификации расходов и доходов, преемственность бюджетов во времени и взаимосвязь финансовых обязательств текущего года с последующим (принцип переходящего остатка и среднесрочного финансового планирования).
1. Принцип
гласности и открытости
2. Принцип
ежегодности предусматривает
Законодательство допускает временное открытие правительством ассигнований из неутвержденного бюджета как вынужденную меру в случае, когда его утверждение своевременно не состоялось в связи с длительным характером парламентского обсуждения бюджетного вопроса. Следует иметь в виду, что существует определенная парламентская процедура прохождения бюджета (бюджетный цикл), имеющая различные стадии, — от бюджетной инициативы при составлении финансового плана до парламентского обсуждения и утверждения. Бюджет включает как финансовые полномочия текущего года, так и обязательства на ближайшие годы. Он включает бюджет текущих расходов и бюджет развития.
В мировой финансовой практике руководствуются требованием взаимосвязи текущего финансового плана с решением перспективных финансовых задач. Этому соответствует принцип включения бюджетного процесса в среднесрочное финансовое планирование и практика сохранения переходящего остатка денежных средств на последующие годы для выполнения долгосрочных финансовых полномочий.
Поэтому в бюджетной практике многих стран принято различать сохраняющиеся финансовые полномочия и новые финансовые полномочия. Вся сумма ассигнований, выделенная в новом финансовом году, является объектом полномочий на новые финансовые обязательства, санкционированные парламентом бюджетные полномочия в предшествующие годы распространяются на переходящий остаток ассигнований. Это обеспечивает большую свободу маневра бюджетными средствами и избавляет от необходимости добиваться мнимой экономии ценой нерационального расходования неиспользованных в финансовом году ассигнований на текущие бюджетные нужды в ущерб перспективным. Текущие финансовые полномочия предполагают платежное использование расходной и доходной частей бюджета в данном году, кассовую их реализацию; бюджетные обязательства на ближайшие годы являются кассово нереализуемыми и формируют пассивную часть бюджета текущего года.
В бюджетную практику ряда стран входит формирование текущего бюджета в рамках среднесрочного финансового планирования. При составлении среднесрочного финансового плана, т.е. на пятилетний период, учитываются изменения основных параметров налоговых ставок, уровня инфляции, валютного курса, мировых цен, условий тарифных соглашений и другие показатели экономической конъюнктуры. Каждый год планового периода они ежегодно подвергаются проверке и корректируются с учетом изменившихся обстоятельств. В основу среднесрочного плана кладется прогнозная оценка инвестиционной активности и потребности в товарах и услугах с разбивкой по степени насущности и срочности. Они дополняются прогнозами местных бюджетов. Среднесрочный финансовый план составляется исполнительной властью и отражает ее видение социально-экономического развития страны. Этот план не утверждается парламентом. Он представляет собой ориентир при составлении и утверждении годового бюджета. Среднесрочное финансовое планирование — это разновидность индикативного планирования, оно не имеет директивного характера, но важно для определения динамики объема финансовых обязательств на будущие годы.
3. Принцип
полноты бюджетного процесса
означает, что все доходы и
расходы должны быть включены
в общий бюджет. Недопустимо иметь
скрытые бюджеты, не подконтрольные
парламенту, ибо это может создать
ситуацию финансовых
Бюджетная система представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных органов власти. Свод бюджетов соответствующей территории представляет собой консолидированный бюджет. Общественное финансирование многих стран включает финансирование из государственного бюджета и за счет внебюджетных фондов.
В связи с различием способов финансирования общий бюджет состоит по существу из двух разнородных по своей природе бюджетов.
Первый бюджет называется административным, поскольку он утверждается парламентом для его исполнения управленческой администрацией и предполагает покрытие общими доходами бюджета (общими налогами) общих расходов. В рамках этого бюджета у исполнительной администрации есть возможность маневрировать расходами разных статей бюджета в соответствии с принятой шкалой общественных приоритетов.
Второй бюджет — это бюджет, базирующийся на самофинансировании в соответствии с принципом непосредственной целевой увязки конкретных доходов с конкретными расходами. Для полного учета всего бюджетного процесса рекомендуется составлять бюджет страны в системе национальных счетов.
Принято различать бюджет, формируемый на традиционной основе и на базе национальных счетов. Последний, по сравнению с первым, включает все финансовые операции, связанные с формированием резервов, размещением займов, приобретением и продажей основных фондов, возмещением государственного (муниципального) долга, а также операции через различные внебюджетные фонды.
Поскольку бюджет на базе национальных счетов отражает наиболее полно доходы и расходы, имеющие отношение к общественному сектору, то его называют финансовым балансом общественного сектора. Дефицит (профицит) бюджета, составляемый традиционным путем, отличается от финансового дефицита (профицита) общественного сектора.
4. Единство
бюджетной системы
Принцип единства бюджетного финансирования предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины, использование соответствующих методов финансового мониторинга, финансово-ревизионной работы, включая применение административных и финансовых санкций.
Единство бюджетной системы - это единство многообразного. Она находит последовательное воплощение в концепции финансового федерализма. Эта концепция предусматривает четкое разграничение финансовых обязательств субъектов бюджетного процесса, субординацию финансовых обязательств в соответствии с государственным устройством страны и в пределах выделенных лимитов финансовых ресурсов установление статуса самостоятельности для автономии субъектов бюджетного процесса. Бюджетная автономия дает относительную свободу распоряжаться финансовыми ресурсами по своему усмотрению с учетом решения конкретных задач. Она дополняется широкими полномочиями в привлечении дополнительных внебюджетных средств.
5. Самостоятельность
бюджетов всех уровней
К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти разного уровня.
6. Необходимость
ясности бюджетного процесса, точности
оценки финансового плана и
действенности бюджетного