Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:51, контрольная работа
Цель данной контрольной работы раскрыть содержание дивидендной политики организации.
Предметом исследования является дивидендная политика организации.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
изучение различных теорий дивидендной политики организации; изучение типов дивидендной политики организаций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
I.Дивиденд и его значение в экономике организации…….....…………...4
1.1Что представляют из себя дивиденды…..…………..……....................4
1.2 Теории дивидендной политики разных авторов ……………..……....5
II. Управленческий подход в управлении дивидендной политики…......9
2.1 Формирование дивидендной политики………………………..……..9
2.2Формы и процедуры выплаты дивидендов….………….....……….....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… I.Дивиденд и его значение в экономике организации…….....…………...4 1.1Что
представляют из себя дивиденды…..…………..…….......... 1.2 Теории дивидендной политики разных авторов ……………..……....5 II. Управленческий подход в управлении дивидендной политики…......9 2.1 Формирование дивидендной политики………………………..……..9 2.2Формы
и процедуры выплаты дивидендов….………….....………..... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….21 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена вопросом какая часть прибыли должна быть выплачена акционерам в форме дивидендов.
Цель данной контрольной работы раскрыть содержание дивидендной политики организации.
Предметом исследования является дивидендная политика организации.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
изучение различных теорий дивидендной политики организации; изучение типов дивидендной политики организаций.
Методы и методология работа основана на исследованиях Проф.Е.И. Шохина, И. Долгова, С.А. Бартенева, акад. Г.Б. Поляка и др.
Структура работы включает в себя введение, две логически взаимосвязанные главы, выводы и список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы работы, ставятся цели и задачи, рассматривается объект и предмет исследования, методы и методология.
В первой главе рассматриваются вопросы, связанные с дивидендами в экономике.
Во второй главе рассказывается о дивидендной политике и форме выплаты дивидендов.
I.Дивиденд и его значение в экономике организации
1.1Что представляют из себя дивиденды
Дивиденды представляют собой
денежный доход акционеров и в
определенной степени показывают, насколько
успешно работает коммерческая организация,
в акции которой они вложили
свои средства. Большая часть предприятий
основным источником финансирования своей
деятельности считает реинвестируемую
прибыль. Поскольку выплата дивидендов
уменьшает объем
Важнейшей задачей дивидендной политики является оптимальное сочетание интересов акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия. Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки, платежеспособности.
Для выработки собственной дивидендной политики предприятию необходимо решить два принципиальных вопроса:
Совокупный доход акционеров за определенный период складывается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стоимости акций, поэтому, определяя оптимальный размер дивидендных выплат, руководство может повлиять на стоимость предприятия в целом.[3, СТР 56]
1.2 Теории дивидендной политики разных авторов
На основании формулы Гордона можно сделать вывод, что чем больше ожидаемый дивиденд и темп его прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояние акционеров.
Однако выплата дивидендов
уменьшает возможности
Существует три основные теории дивидендной политики:
Ф. Модильяни и М.Миллер
аргументировано обосновали теорию
ирревалентности дивидендов, утверждая,
что стоимость фирмы
Ф. Модильяни и М. Миллер основывались на следующих предпосылках:
1) существуют только совершенные рынки капитала;
2) новая эмиссия акций
полностью размещается на
3) отсутствуют налоги;
4) для инвесторов равноценны
дивиденды и доходы от
Авторы теории разработали три варианта выплаты дивидендов:
Последовательность
Оптимальность дивидендной
политики понимается таким образом,
что выплата дивидендов производится
лишь после того, как проанализированы
все возможные эффективные
Теория Модильяни –
Миллера не учитывает некоторые
интересы акционерных обществ. Для
предприятий преимущество реинвестирования
прибыли перед дивидендными выплатами
заключается в том, что дополнительная
эмиссия акций, восполняющая средства,
выплаченные в форме
Кроме того, теория Модильяни – Миллера не учитывает транзакционных издержек, т.е. расходов, связанных с купле-продажей ценных бумаг. Акционеры, лишенные дивидендов, но желающие получить текущий доход путем реализации своих акций по возросшей курсовой стоимости, должны уплатить брокерскую комиссию за их продажу, причем размер ее, как правило, обратно пропорционален количеству реализуемых ценных бумаг.
Оппоненты теории Модильяни – Миллера – сторонники теории существенности дивидендной политики М. Гордон и Дж. Линтнер.
Сторонники этой теории считают, что дивидендная политика существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров. Исходя из стремления избежать риска акционеры всегда предпочтут дивидендные выплаты сегодня потенциально возможным выплатам в будущем, в том числе и приросту стоимости капитала. Поскольку размер выплачиваемых дивидендов свидетельствует о стабильности и целесообразности инвестирования в данную фирму, акционеров удовлетворяет меньшая норма прибыли на инвестированный капитал, что приводит к возрастанию рыночной стоимости фирмы. Отказ же фирмы от выплаты дивидендов увеличивает риск инвестирования и вызывает повышение требуемого уровня норы дохода, что ведет к снижению рыночной стоимости капитала.
Сторонники теории налоговой
дифференциации, разработанной Р. Литценбергом
и К. Рамсвами, считают, что для
акционеров важнее не дивидендная доходность,
а доход от капитализации стоимости.
Поскольку в США доход от капитализации
облагается налогом по меньшей ставке,
чем полученные дивиденды, инвестиции
в предприятие, накапливающее прибыль,
но не выплачивающее дивиденды, должны
быть более прибыльны. Однако из-за
разницы в ставках
Таким образом, в настоящее время единой дивидендной политики акционерных обществ не существует. Выбор проводимой дивидендной политики в каждый отдельный период времени определяется необходимостью решения взаимосвязанных задач:
II. Управленческий подход в управлении дивидендной политики
2.1 Формирование дивидендной политики
Дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам рис. 1.
Рис. 1. Последовательность формирования дивидендной политики
Первоначальным этапом формирования
дивидендной политики является изучение
и оценка факторов, определяющих эту
политику. В практике финансового
менеджмента эти факторы
1.факторы, характеризующие
а) стадия жизненного цикла компании (на ранних стадиях жизненного цикла акционерная компания вынуждена больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая выплату дивидендов);
б)необходимость расширения акционерной компанией своих инвестиционных программ (в периоды активизации инвестиционной деятельности, направленной на расширенное воспроизводство основных средств и нематериальных активов, потребность в капитализации прибыли возрастает);
в)степень готовности отдельных
инвестиционных проектов с высоким
уровнем эффективности (отдельные
подготовленные проекты требуют
ускоренной реализации в целях обеспечения
эффективной их эксплуатации при
благоприятной конъюнктуре
2.факторы, характеризующие
а)достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;
б) стоимость привлечения
в) стоимость привлечения
г) доступность кредитов на финансовом рынке;
д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим финансовым состоянием.
3.факторы, связанные с
а) уровень налогообложения
б) уровень налогообложения
в) достигнутый эффект финансового левериджа, обусловленный сложившимся соотношением используемого собственного и заемного капитала;
г)фактический размер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.
4. Прочие факторы. В составе
этих факторов могут быть
а)конъюнктурный цикл товарного
рынка, участником которого является акционерная
компания (в период подъема конъюнктуры
эффективность капитализации