Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:59, реферат
Факторинг - продажа прав на изымание долгов; коммерческие услуги по доверенности; связанные с получением денег за продажу в кредит. Факторинг - это сравнительно новый вид услуг в области финансирования, предназначенный в первую очередь для новых мелких и средних* предприятий. Им занимаются специальные факторинговые фирмы, как правило (как и лизинговые), тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними компаниями.
Основной принцип факторинга состоит в том, что факторинговая фирма покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам и в течение 2-3 дней оплачивает от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10-30% клиент получает после того, как к нему поступит счет от клиента
Введение
1 Факторинговые и лизинговые операции банков
2.3 Трастовые операции коммерческих банков
Заключение
Список использованной литературы
Активное внедрение банков в сферу лизингового бизнеса определяется рядом условий. Практически во всех странах банкам было разрешено сдавать в лизинг имущество, то есть выступать в роли непосредственных арендодателей. В результате, когда на рубеже 60 - 70-х годов у компаний возникла острая нехватка ликвидных средств, банки не замедлили воспользоваться этим правом и стали сдавать в лизинг оборудование.
С другой стороны, законодательство ряда стран запрещает банкам предоставлять кредиты одному заемщику в размере, превышающем 10% их уставного капитала, в то время как на лизинг подобные ограничения не распространяются. Поскольку лизинговые операции представляют собой по форме вариант кредитования и в ряде случаев их основным содержанием является финансирование (в первую очередь финансовый лизинг), банки становятся необходимым участником в организации и выполнении лизинговых проектов. Сегодня уже ни одна достаточно крупная операция не обходится без непосредственного участия банков.
На первом этапе для большинства российских банков также были характерны попытки осуществления лизинговых сделок, в которых они непосредственно выступали в роли лизингодателей. Это требовало внесения изменений в организационную структуру банков: выделялись самостоятельные подразделения либо секторы лизинга в инвестиционных департаментах и управлениях банков. Однако широкого развития на этом этапе банковский лизинг не получил по ряду причин.
1. Для банков, в основном
средних и мелких, всегда является
обременительным введение
2. Специфика лизинговой
деятельности трудно
3. Необходимость учета
создает неудобства в
4. Лизинговое имущество,
находясь на балансе
Инструкция послужила точкой отсчета для фактического сворачивания лизинговых отделов в структуре коммерческих банков России, так как исходя из этих нормативов намного выгоднее, вместо того чтобы держать объекты лизингового договора на балансе (ухудшая показатели), кредитовать лизинговую компанию, созданную банком (улучшая показатели).
Кроме того, изменились требования
к лизингу со стороны клиентов.
Если раньше это были требования только
в отношении предоставления финансирования,
то сейчас клиенты уже более опытные,
они ожидают качественной организации
сделки, прежде всего в плане глубокого
понимания специфики
Тем не менее в настоящее время законодательных препятствий для банков, желающих стать одним из основных субъектов лизинговых отношений, нет. Выступая в роли непосредственно лизингодателя, банки могут использовать прямой метод участия банковского капитала в лизинговом бизнесе.
Американский экономист Х. Хеймел отмечал, что лизинговая компания действует как рука банка, который не может или предпочитает не участвовать в прямом лизинговом кредитовании. При этом лизинговые компании, получая кредитные ресурсы банков, вынуждены руководствоваться требованиями банка. В результате большой зависимости лизинговых компаний от финансирующих их банковских учреждений возникает косвенный метод участия банковского капитала в лизинговом бизнесе.
Некоторые российские экономисты
называют участие банков в лизинговых
сделках посредническими
На современном лизинговом
рынке банки активно
- являются акционерами лизинговых компаний;
- контролируют независимые
лизинговые фирмы,
- предлагают клиентам
новые продукты, разработанные совместно
с производителями
- предоставляют и короткие
кредитные ресурсы
Заключение
Активно-пассивные операции - это комиссионные, посреднические операции, выполняемые банком по поручению клиентов за определенную плату. Именно эту группу банковских операций называют услугами. Это различные расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые операции по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов, иностранной валюты, посредничество в размещении акций, облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов. Некоторые виды такого рода услуг направлены на улучшение качества обслуживания клиентуры.
Особой группой операций является заключение коммерческим банком договоров о совместной деятельности по реализации конкретных проектов.
Кредитные операции, которые являются активными, приносят банкам основную часть их прибыли.
Как участники рынка ценных бумаг, коммерческие банки могут выступать в качестве эмитентов, инвесторов и посредников. Эмитентом банк является при выпуске собственных акций, облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов. Выступая в роли инвестора, коммерческий банк формирует свой портфель ценных бумаг. Посреднические операции коммерческий банк имеет право проводить в рамках профессиональной деятельности по ценным бумагам.
Комиссионные операции - операции, осуществляемые банками по поручению, от имени и за счет клиентов; приносят банкам доход в виде комиссионного вознаграждения.
К данной категории операций относятся:
• операции по инкассированию дебиторской задолженности (получение денег по поручению клиентов на основании различных денежных документов);
• переводные операции;
• торгово-комиссионные (торгово-посреднические) операции (покупка и продажа для клиентов ценных бумаг, драгоценных металлов; факторинговые, лизинговые и др.);
• доверительные (трастовые) операции;
• операции по предоставлению клиентам юридических и иных услуг.
Особое внимание при проведении
доверительных операций банки уделяют
счетам клиентов в иностранных валютах.
Обычно рекомендуется
Список использованной литературы
1. Гасников К.Д. О возникновении и развитии договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга) // Современное право. 2003. N 12. С. 9.
2. Егорова Н.Е., Смулов А.М., Предприятий и банки: взаимодействие, экономический анализ, моделирование. М., 2007.
3. Иванов А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. М., 2002.
4. Кувшинова Ю.А. Этапы развития факторинга: история и современность // Финансы и кредит. 2004. N 30(168). С. 41.
5. Леонова М.С. Участие банковского капитала в лизинговом бизнесе // Международные банковские операции, 2007, №1.
6. Харитонов А.В. Понятие факторинговых отношений // Банковское право, 2008, №2.
Информация о работе Факторинговые и лизинговые операции банков